Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 08:03, курсовая работа
Настоящая курсовая работa посвященa исследованию налога на доходы физических лиц - одного из самых распространенных налогов современности. Его платит все работающее население страны. НДФЛ является одним из основных источников формирования государственного бюджета и регулятором доходов разных социальных групп населения.
На правильность исчисления НДФЛ оказывают влияние множество факторов. Существуют законные основания для его существенного уменьшения и даже возврата из бюджета. Поэтому вопрос о правильном исчислении данного налога с учетом всех возникающих особенностей является наиболее актуальным, так как затрагивает интересы миллионов людей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА НДФЛ…………………………………………..5
1.1 Общие вопросы по НДФЛ……………………………………………...5
1.2 Порядок взимания налога на доходы физических лиц……………..12
1.3 Возмещение налога на доходы физических лиц…………………….20
2 АНАЛИЗ РОЛИ НАЛОГОВ С ГРАЖДАН В ФОРМИРОВАНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА………………………………….38
2.1 Анализ динамики доходов консолидированного бюджета……..…..38
2.2 Структурный анализ доходов в консолидированный бюджеТ…..…41
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ГРАЖДАН………………………………………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………52
С вступлением в силу приказа
№ 289 налоговые органы вправе требовать
от налогоплательщика для
Социальный вычет на лечение
предоставляется гражданину, если лечение
проводится в медицинских учреждениях,
имеющих соответствующие
Указанный социальный налоговый
вычет предоставляется
Расходы на пенсионные взносы по негосударственному пенсионному обеспечению. Вычет предоставляется физическому лицу в сумме уплаченных им пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному с негосударственным пенсионным фондом (страховой организацией) в свою пользу и (или) в пользу супруга (супруги), родителей, детей-инвалидов, в размере фактических произведенных затрат, но не более 50 000 руб. в год.
Расходы на формирование дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Вычет предоставляется физическому лицу в сумме уплаченных им дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» в размере фактических затрат, но не более 50 000 руб. в год.
Социальные налоговые
вычеты на лечение, обучение, дополнительные
пенсионные взносы, дополнительные страховые
взносы на накопительную часть трудовой
пенсии, кроме расходов на дорогостоящее
лечение и расходов на обучение детей,
предоставляются
Все социальные налоговые
вычеты предоставляются на основании
письменного заявления
Имущественные налоговые вычеты. Имущественный налоговый вычет можно получить в том случае, если в течение года гражданин:
- продавал свое имущество;
- тратил деньги на покупку или строительство жилья.
Продажа имущества. Если в течение года гражданин продавал жилой дом, квартиру, дачу, садовый дом, земельный участок или иное имущество, то на все вырученные деньги ему предоставляется налоговый вычет, т.е. налог с этих доходов уплачивать не нужно.
Однако если подобное имущество находилось в собственности гражданина менее трех лет, то вычет не может превышать в целом 1 000 000 руб.
Приобретение или
В фактические расходы на новое строительство либо приобретение жилого дома или доли (долей) в нем включаются:
- расходы на разработке проектно-сметной документации;
- расходы на приобретение
строительно-отделочных
- расходы на приобретение жилого дома, в том числе неоконченного строительства;
- расходы, связанные с
работами или услугами по
- расходы по подключению электро-, водо-, газоснабжения и канализации.
В фактические расходы на приобретение квартиры или доли (долей) в ней включаются:
расходы на приобретение квартиры или прав на квартиру в строящемся доме;
- расходы на приобретение отделочных материалов;
- расходы на работы, связанные с отделкой квартиры. Чтобы получить этот вычет, гражданин должен подать в налоговую инспекцию декларацию и приложить к ней:
- письменное заявление;
- документы, подтверждающие
право собственности на
- платежные документы
(квитанции к приходным
Вычет при покупке и
строительстве жилья может
Имущественный налоговый
вычет (на покупку или строительство
жилья) может быть до окончания налогового
периода предоставлен физическому
лицу при его обращению к
Профессиональные налоговые вычеты. Право на профессиональные налоговые вычеты имеют следующие лица.
1. Индивидуальные
2. Получающие доходы от
выполнения работ (оказания
3. Получающие авторские
вознаграждения или
При определении налоговой
базы расходы, подтвержденные документально,
не могут учитываться одновременно
с расходами в пределах установленного
норматива. Право на получение профессиональных
налоговых вычетов
2 АНАЛИЗ РОЛИ
НАЛОГОВ С ДОХОДОВ ГРАЖДАН
В ФОРМИРОВАНИИ
2.1 Анализ динамики доходов консолидированного бюджета
Нормирование налоговых доходов определяется прежде всего налоговым законодательством РФ. В силу фискальной неоднозначности различных налогов (так, федеральные налоги обладают большей фискальной значимостью по сравнению с региональными и местными) бюджетное законодательство устанавливает порядок формирования (наполнения) доходов бюджетов различных уровней. Структура налоговых доходов существенно различается по уровням бюджетов. Среди налоговых доходов федерального бюджета выделяются: налог на добавленную стоимость, государственная пошлина, платежи за пользование природными ресурсами, налог на прибыль организаций и акцизы. В составе налоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов основными источниками являются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы на отдельные товары, имущественные налоги и земельный налог.
Таблица 2.1 (млрд.руб.)
Наименование показателя |
Характеристика показателя |
Анализируемый период | ||
2008 |
2009 |
2010 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы, в том числе |
Абсолютные значения |
7948,9 |
6288,3 |
7695,8 |
Базисный индекс |
1,000 |
0,8 |
0,97 | |
Цепной индекс |
1,000 |
0,8 |
1,22 | |
Налог на прибыль организаций |
Абсолютные значения |
2513,0 |
1264,4 |
1774,4 |
Базисный индекс |
1,000 |
0,5 |
0,7 | |
Цепной индекс |
1,000 |
0,5 |
1,4 |
Налог на доходы физических лиц |
Абсолютные значения |
1665,0 |
1665,0 |
1789,6 |
Базисный индекс |
1,000 |
1,000 |
1,07 | |
Цепной индекс |
1,000 |
1,000 |
1,07 | |
Налог на добавленную стоимость |
Абсолютные значения |
1038,7 |
1207,2 |
1383,9 |
Базисный индекс |
1,000 |
1,16 |
1,33 | |
Цепной индекс |
1,000 |
1,16 |
1,14 | |
акцизы |
Абсолютные значения |
314,7 |
327,4 |
441,4 |
Базисный индекс |
1,000 |
1,04 |
1,4 | |
Цепной индекс |
1,000 |
1,04 |
1,34 | |
Налоги и сборы и регулярные платежи за польз. прир. ресурс. |
Абсолютные значения |
1742,6 |
1080,9 |
1440,8 |
Базисный индекс |
1,000 |
0,62 |
0,82 | |
Цепной индекс |
1,000 |
0,62 |
1,33 |
За исследуемый период доходы консолидированного бюджета снизились на 253,1 млрд. руб. По итогам 2009 г. отклонение доходов бюджета по отношению к 2008г. составило 1660,0 млрд. руб., это результат снижения доходов населения и увеличения числа убыточных предприятий. В 2010г. картина доходности бюджета стабилизируется, увеличившись на 1407,5 млрд. руб. Налог на прибыль организаций заметно снизился с 2008 по 2009г.г. на 50.3 п. п. или 1248,6 млрд. руб. В 2010г. произошло увеличение налога на прибыль организаций по сравнению с 2009г. на 28,7 п. п. или 510 млрд. руб. Поступления по налогу на доходы физических лиц за первые два периода не изменяются. В 2010г. идет прирост по налогу на доходы физических лиц по сравнению с первыми двумя годами на 6,9 п. п. или 124. 6 млрд. руб. В 2008г. поступления по налогу на добавленную стоимость увеличились по отношению к 2009г. на 13,9 п. п. или 168,5 млрд. руб., и на 12,7 п. п. произошло увеличение поступлений в 2010г. по сравнению с 2009г. Аналогичная картина наблюдается по налогу на акцизы, поступления увеличиваются из года в год за анализируемый период. Поступления по налогам и сборам за пользование природными ресурсами в 2009г. значительно уменьшились в сравнении с 2008г. на 37,9 п. п. или 661,7 млрд. руб., а в 2010г. произошло увеличение поступлений по отношению к 2009г. на 25 п. п. или 359,9 млрд. руб.