Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:01, курсовая работа
Основная цель - научно исследовательской работы в исследовании теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
-раскрыть сущность понятия налогов, налоговых систем и принципы их построения, показать важность налогового администрирования
-проследить этапы развития современной налоговой системы, исследовать механизм исчисления основных видов налогов
-проанализировать поступления основных видов налогов в бюджет в течение последних лет
-показать состояние налоговой системы на современном этапе в условиях экономического кризи
Введение .................................... 3-4
1Налоги. Налоговые системы.
1.1 История возникновения Российской налоговой системы .... 5-10
1.2 Налоги как экономическая категория ................................11-14
1.3Виды налогов и их классификация ....................................14-18
1.4Налоговые системы и их функции ....................................18-21
2 Основные налоги. Этапы формирования и эффективности.
2.1 Эффективность и оптимизация налогообложения ..........22-24
2.2 Этапы формирования современной налоговой системы в России............24-26
2.3 Особенности исчисления основных налогов.................26-35
2.4 Анализ поступлений основных налогов в бюджетную систему РФ и Вологодской области .....................................36-39
3 Проблемы налоговой политики.
3.1 Проблемы формирования новой налоговой системы России в 90-х годах прошлого столетия.....................................40-41
3.2. Проблемы перехода экономики России на рыночную основу...... .......42-43
3.3 Проблемы налогообложения и Проблема неплатежей...........43-47
Заключение.......................48-49
Список источников.......................50
Принципы налогообложения - это базовые идеи и положения, определяющие главные направления государственной политики в сфере налоговой (финансовой) деятельности и закрепленные нормами права.
Впервые принципы
Существуют четыре основных принципов налогообложения
Налоговая система состоит из нескольких функций таких как:
Макроэкономическая функция - это роль налогов и налоговой политики в системе факторов регулирования макроэкономических процессов, совокупного спроса и предложения, темпов роста и занятости. В условиях России налоговая система проявила себя как фактор ограничения спроса, особенно инвестиционного, углубления падения производства, формирования безработицы и неполной занятости рабочей силы.
Распределительная (социальная)
функция налогообложения -
Регулирующая функция налогообл
Стимулирующая подфункция налогообложения -направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность и т.д.
Контрольная функция налогообложения -
Основные тенденции развития налоговой системы
2 Основные налоги. Этапы формирования и эффективности.
2.1 Эффективность и оптимизация налогообложения.
Эффективность налоговой системы Понятие достаточно сложное, относящееся к группе показателей и характеристик, не поддающихся точному количественному определению. Под эффективностью налоговой системы в широком смысле понимается ее способность выполнять возложенные на нее функции.
Это означает, что налоговая система может быть признана эффективной лишь в том случае, если она отвечает следующим общим (основным) требованиям:
Таким образом, для оценки
эффективности налоговой
В расчет при этом принимается динамика следующих показателей:
Главным недостатком этих
показателей является их многоаспектность,
наличие множества факторов, под
воздействием которых они формируются,
поэтому при анализе
Эффективность в узком смысле - это оптимальные внутрисистемные характеристики, свидетельствующие о наличии высоких потенциальных возможностей для выполнения налогами своих функций. Наиболее важными внутрисистемными характеристиками, предопределяющими эффективность или неэффективность налоговой системы, являются:
2.2 Этапы формирования современной налоговой системы в России.
В России существовало три Этапы формирования современной налоговой системы. Сейчас о которых мы поговорим подробнее.
1 этап (1991-1993) - принятие закона об основах налоговой системы РФ.
Налоговая система в Российской
Федерации практически была создана
в 1991г., когда в декабре этого
года был принят пакет законопроектов
о налоговой системе, устанавливающий
перечень идущих в бюджетную систему
налогов, сборов, пошлин и других платежей,
определяющий плательщиков налогов, их
права и обязанности, а также
права и обязанности налоговых
органов. Налоги выражают обязанность
всех юридических и физических лиц,
получающих доходы, участвовать в
формировании государственных финансовых
ресурсов. Поэтому налоги выступают
важнейшим звеном финансовой политики
государства в современных
2 этап (1994-1998) - характеризуется внесением большого количества изменений и дополнений, что безусловно создавало нестабильность налоговой системы.
Сложившийся в конце 90-х гг. в России экономический и финансовый кризис требовал от Правительства РФ проведения реформ и разработки стабилизационной программы. Состояние бюджета зависит, главным образом, от трех групп факторов. Во-первых, от уровня развития экономики, особенно отечественной промышленности и торговли. Во-вторых, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации. И, в-третьих, от того, насколько сильна налоговая служба страны. Кризис выявил крупные недостатки в налоговом законодательстве России. Такие как: нестабильность, фискальная направленность, не позволяющая стимулировать отечественных производителей, противоречивость отдельных положений законов и инструкций, применение слишком жестких финансовых санкций даже за неумышленные нарушения, наличие возможности уклонения от налогообложения. Все это подчеркнуло необходимость осуществления налоговой реформы, которая должна была решать две главные задачи, причем противоречащие друг другу.
3 этап (1998-наше время) - этап введения в действие единого документа по налогам.
Первый проект кодекса был внесен в Государственную Думу еще в начале 1996 года. При этом к тому времени в правительстве была закончена разработка только первой (общей) части Налогового кодекса. После многомесячного обсуждения в комиссии и комитетах парламента летом следующего года кодекс был впервые вынесен на обсуждение палаты в целом. Окончательно первая часть кодекса была принята Думой уже в период правления кабинета Сергея Кириенко. Одновременно с рассмотрением антикризисного налогового пакета в Думе состоялось второе и третье чтение кодекса.3 июля 1998 года кодекс был принят во втором чтении, уже 16 июля - в третьем чтении. Сразу на следующий день в Совете Федерации состоялось номинальное голосование (Постановление N 370-СФ) и 17 июля 1998 года документ ушел на подпись Президенту РФ. Президент РФ подписал документ 31 июля 1998 года за номером 146-ФЗ.6 августа вышел сдвоенный выпуск «Российской газеты» - официального издания, в котором и была впервые официально опубликована Первая часть Налогового кодекса Российской Федерации.21 июля 1998 года документ был направлен Госналогслужбой России для ознакомления и использования в работе во все инспекции.1 января 1999 года Первая часть Налогового кодекса РФ вступила в силу. Вторая часть Налогового Кодекса принята Государственной Думой 19 июля 2000 года, одобрена Советом Федерации 26 июля 2000 года.
2.3 Особенности исчисления основных налогов.
Информация о работе Налогообложение и тенденции налоговой политики