Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:01, курсовая работа
Основная цель - научно исследовательской работы в исследовании теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
-раскрыть сущность понятия налогов, налоговых систем и принципы их построения, показать важность налогового администрирования
-проследить этапы развития современной налоговой системы, исследовать механизм исчисления основных видов налогов
-проанализировать поступления основных видов налогов в бюджет в течение последних лет
-показать состояние налоговой системы на современном этапе в условиях экономического кризи
Введение .................................... 3-4
1Налоги. Налоговые системы.
1.1 История возникновения Российской налоговой системы .... 5-10
1.2 Налоги как экономическая категория ................................11-14
1.3Виды налогов и их классификация ....................................14-18
1.4Налоговые системы и их функции ....................................18-21
2 Основные налоги. Этапы формирования и эффективности.
2.1 Эффективность и оптимизация налогообложения ..........22-24
2.2 Этапы формирования современной налоговой системы в России............24-26
2.3 Особенности исчисления основных налогов.................26-35
2.4 Анализ поступлений основных налогов в бюджетную систему РФ и Вологодской области .....................................36-39
3 Проблемы налоговой политики.
3.1 Проблемы формирования новой налоговой системы России в 90-х годах прошлого столетия.....................................40-41
3.2. Проблемы перехода экономики России на рыночную основу...... .......42-43
3.3 Проблемы налогообложения и Проблема неплатежей...........43-47
Заключение.......................48-49
Список источников.......................50
Для получения права от предприятий
требуется:
1) основная уплата текущих платежей в
течении 2 месяцев до подачи заявления;
2) положительное заключение агентства
по банкротству. Так, 30-ти предприятием
отказано именно из-за отрицательного
заключения.
Реструктуризация позволит предприятиям
рассрочить выплату задолженности на
6 лет, а в последующие 4 года - рассчитаться
с задолженностью по штрафам и пеням, стимулируются
досрочные платежи. К примеру, если задолженность
по налогам будет погашена не за 6, а за4
года, то штрафы и пени автоматически списываются.
Налоговым органом может быть принято
решение и о прекращении рассрочки, если
предприятие не заплатит текущие платежи
в бюджет или не выполнит график погашения
недоимок.
По предварительному анализу в области
немало предприятий, которые не выдержат
условий реструктуризации, поскольку
не смогут платить текущие налоги. Поэтому
сейчас трудно судить какой процент недоимок
будет реструктурирован, но тем не менее
польза от этой очевидна.
По словам министра МНС России А. Починка,
в этом году необходимо создавать налоговую
систему, дружественную налогоплательщику,
и жестоко наказывать тех, кто не хочет
платить. Не отбирать у налогоплательщика
последнее, а создавать условия, чтоб у
него деньги были и он не уводил их в оффшор,
а оставлял здесь. Вместе с тем пришло
время повышать доходы беднейших слоёв
населения страны, поляризация личных доходов которых
которых в текущем году только усилилась. Официальная
статистика свидетельствует, что 38% населения
страны или 57 млн. человек, имеют сегодня
доходы ниже прожиточного уровня. По мнению
специалистов, к 2003 г. общее число россиян
с такими доходами может достигнуть половины
всего населения страны. Эта ситуация
может существенно обостриться в связи
с тем, что производство зерна в аграрном
секторе экономики страны, по прогнозам
специалистов, к 2003 году сократиться до
22 млн. т, что даже с учётом максимально
возможного импорта продовольствия позволит
прокормить всего лишь 75 млн. человек.
А это реальная угроза гибели этноса страны, её экономики, политического
строя и вообще России, как суверенного
государства.
Проблемы налогообложения
В связи с тем, что все суммы
начисленных налогов «
Фискальная роль системы российского налогообложения продолжает оставаться доминирующей и на втором этапе ее реформ (1998-1999 гг.). Это непосредственно отражается на методиках формирования первичной бухгалтерской информации для внешних пользователей, особенно для системы органов МФ РФ, ЦБ РФ И ГНС РФ. На практике это привело в 1996-1997 гг. к ужесточению требований этих ведомств к формированию финансовых результатов, расчетно-платежной дисциплины, исчислению налогооблагаемой базы. Налоговым законодательством принята не только дополняющая, но и существенно корректирующая стандарты бухгалтерского учёта формулировка «в целях налогообложения».
Фискальная направленность налогового производства выражается на практике в установлении жесткого регламента в отношении налогооблагаемой базы. В конечном итоге это вылилось в требование о необходимости обособления налогового учёта из системы бухгалтерского. Это положение отражено в проекте Налогового кодекса РФ.
Наряду со всем этим спектром проблем
в настоящее время российская
налоговая система
Налоговая система России построена
на базе стоимостных показателей. Такая
ориентация налогообложения крайне
негативно оценивается
В проекте Налогового кодекса практически неизменной остается экономическая платформа, на которой будет основываться налоговое производство. Это те же стоимостные показатели: прибыль и доход. Следовательно, налоговый регламент в отношении прибыли, исчисляемой для целей налогообложения, сохранится, несмотря на то, что понятие «себестоимость продукции» в проекте не упоминается. Сохраняется и проблема информационного обеспечения налоговой практики, её давление на систему первичного бухгалтерского учёта.
Среди наиболее острых вопросов отражения в учёте информации, необходимой для исчисления налогов, можно выделить следующие.
Проблемы, перечисленные выше, - лишь основные из числа тех, с которыми постоянно сталкиваются налогоплательщики, обращаясь в своей работе к налоговому законодательству. Вместе с тем именно их решение позволяет судить о налогообложении как о системе, адекватной экономическому базису (показателям финансово-хозяйственного развития страны, её регионов и отдельных собственников). А об изощрённых бухгалтерских уловках для ухода от налогообложения немало уже упоминалось на всех уровнях обсуждения данной темы. Следует учитывать, что уход от налогов - явление всемирное и эта практика тем шире, чем фискальная налоговая система.
Заключение
Цель данной научно исследовательской работы заключалась в всестороннем изучение особенностей налогообложения и тенденции налоговой политики.
Главными вопросами данной темы являлись:
При изучении данной темы, я четко понял, что нет таких законов налогообложения, у которых была и будет тока положительная и эффективная сторона. У каждого закона, есть плюсы и минусы. Но под эффективностью данной налоговой системы, можно подразумевать группу показателей и характеристик, не поддающихся точному количественному определению. Под эффективностью налоговой системы в широком смысле понимается ее способность выполнять возложенные на нее функции.
Это означает, что налоговая система может быть признана эффективной лишь в том случае, если она отвечает следующим общим (основным) требованиям:
Данная созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые применяются на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним. В целом можно сказать, что налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. Россия очень стремилась к переходу к рыночную основу. Но для успешного осуществления перехода к рынку требуется более активная политика правительства, чем та, которая осуществляется в России после распада Советского Союза. Целью преобразований должна была бы быть не нерегулируемая система, а скорее смешанная экономика с крепким государственным сектором, связанным с центральным правительством и местными органами власти. Такой государственный сектор должен служить не для возрождения прежней системы централизованного планирования, а скорее для реализации важных инициатив, которые не ориентированы полностью на частный сектор. В частности, это позволило бы обеспечивать средства для финансирования трансакций между компаниями и рынками промежуточных товаров. Необходимо также ввести в действие свод законов, согласно которым наказывалось бы разбазаривание фондов, монополизация рынков, вымогательство и прочие уголовные деяния. Вводить в действие эти законы следует тщательно, чтобы предотвратить криминализацию экономики. Роль государства при переходе к рыночной экономике должна быть ведущей, так как трудно осуществить такой переход в отсутствии сильных и активно действующих органов власти.
Список источников
Информация о работе Налогообложение и тенденции налоговой политики