Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:01, курсовая работа
Основная цель - научно исследовательской работы в исследовании теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
-раскрыть сущность понятия налогов, налоговых систем и принципы их построения, показать важность налогового администрирования
-проследить этапы развития современной налоговой системы, исследовать механизм исчисления основных видов налогов
-проанализировать поступления основных видов налогов в бюджет в течение последних лет
-показать состояние налоговой системы на современном этапе в условиях экономического кризи
Введение .................................... 3-4
1Налоги. Налоговые системы.
1.1 История возникновения Российской налоговой системы .... 5-10
1.2 Налоги как экономическая категория ................................11-14
1.3Виды налогов и их классификация ....................................14-18
1.4Налоговые системы и их функции ....................................18-21
2 Основные налоги. Этапы формирования и эффективности.
2.1 Эффективность и оптимизация налогообложения ..........22-24
2.2 Этапы формирования современной налоговой системы в России............24-26
2.3 Особенности исчисления основных налогов.................26-35
2.4 Анализ поступлений основных налогов в бюджетную систему РФ и Вологодской области .....................................36-39
3 Проблемы налоговой политики.
3.1 Проблемы формирования новой налоговой системы России в 90-х годах прошлого столетия.....................................40-41
3.2. Проблемы перехода экономики России на рыночную основу...... .......42-43
3.3 Проблемы налогообложения и Проблема неплатежей...........43-47
Заключение.......................48-49
Список источников.......................50
Налог на добавленную стоимость (НДС) в настоящее время представляет собой ключевой элемент российской налоговой системы. НДС стал одним из наиболее распространенных в мировой практике налогов уже в 60-70-х гг. ХХ в. В настоящее время этот налог используется налоговыми системами более чем ста стран мира. Исторически первыми странами, которые ввели налог на добавленную стоимость, были Дания, Франция и Германия. Исключением из значительного перечня экономически развитых стран в данном случае являются США и Австралия, не использующие НДС в своих налоговых системах. Налог на добавленную стоимость в самом общем виде представляет собой налог, который вводится на каждой стадии производственного процесса и процесса реализации товара (работ, услуг) вплоть до конечного потребления. При этом на каждом из этапов продвижения товара от производителя к конечному потребителю имеет место зачет ранее уплаченных сумм этого налога. В результате налогообложению подвергается лишь разность между ценой реализации производственного товара (работы, услуги) и стоимостью материальных ресурсов, использованных в производственном процессе, добавленная стоимость (или стоимость, добавленная обработкой). Этот вид косвенного налогообложения отличается от иных видов косвенных налогов широким кругом охвата различных видов деятельности и соответственно относительно более равномерным распределением налогового бремени пропорционально добавленной стоимости. Теоретически может существовать два метода налогообложения добавленной стоимости. Первый - прямой метод, при котором имеет место определение величины добавленной стоимости и исчисление суммы налога исходя из этой величины. Например, если считать, что цена товара складывается из трех основных компонентов - материальных затрат, заработной платы персонала и прибыли, то элементами добавленной стоимости являются только заработная плата и прибыль. Соответственно в рамках данного (прямого подхода) сумма налога на добавленную стоимость рассчитывалась бы следующим образом:
НДС = (ОТ+П)* з
где НДС - сумма налога, подлежащего уплате; ОТ - оплата труда персонала, П - прибыль, з - ставка налога на добавленную стоимость.
Однако практически
В самом общем виде цена товара все так же складывается из трех основных компонентов - материальных затрат МЗ, оплаты труда ОТ и прибыли П:
Ц = МЗ + ОТ + П
Отсюда добавленная стоимость (ОТ+П) представляет собой разность между ценой реализации товара и материальными затратами на его производство:
ОТ + П = Ц - МЗ
Домножая обе составляющих данного равенства на налоговую ставку и раскрывая скобки в правой части, получаем:
НДС = (ОТ+П)* з = Ц* з - МЗ* з
Именно таким образом и
НДС = Ц* з - МЗ* з
Вот пример НДС
Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет каждым продавцом товара, представляет собой разность между суммой налога, полученной им (продавцом) от покупателя товара, и суммой налога, которая была уплачена им (продавцом) при приобретении товаров и услуг, составляющих его издержки. Этот подход к определению сумы налога называется косвенным потому, что не предполагает для расчета суммы налога определения величины самой добавленной стоимости (на которую данный налог вводится, если судить только по его названию).
Налог на добавленную стоимость был введен в российскую налоговую систему с 1992 г. На протяжении всех лет его существования в порядок формирования налоговой базы, перечень льгот, налоговые ставки и другие элементы налога периодически вносились изменения. С 2000 г. порядок исчисления и уплаты налога регулируется гл. 21 Налогового Кодекса РФ. Налогоплательщиками налога являются, во-первых, организации и индивидуальные предприниматели, во-вторых, отдельные категории лиц, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу России.
В основе определения объекта
Налоговым кодексом предусмотрено, что объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость являются такие группы операций
Налог на прибыль - впервые был введен отечественную налоговую систему после длительного существования различных неналоговых моделей распределения доходов юридических лиц только в 1991 г., а с 1992 г. был введен новый закон, регулирующий налогообложение прибыли, который действовал с изменениями и дополнениями вплоть до 2002 г.В настоящее время налог на прибыль регулируется 25-ой главой Налогового кодекса. Налог на прибыль организаций представляет собой один из основных федеральных налогов. На его поступления приходится вторая (после НДС) по величине сумма доходов консолидированного бюджета России. Спецификой налога на прибыль организаций является фактически совместная юрисдикция Российской Федерации и субъектов Федерации в части установления налоговых ставок по данному налогу. Так, федеральное законодательство устанавливает перечень налогоплательщиков, определяет объект налогообложения и порядок формирования налоговой базы, устанавливает ставку налога на прибыль, в соответствии с которой суммы этого налога зачисляются в доход федерального бюджета, и предельные величины налоговой ставки, которая может быть установлена субъектами Федерации. С 2009 г. ставка налога на прибыль организаций равна 20 % (п. 1 ст. 284 Кодекса), а не 24%, как ранее. Общая ставка налога снижена за счет уменьшения ставки, по которой налог зачисляется в федеральный бюджет, - с 6,5 до 2,5 %. (абз. 2 п. 1 ст. 284 НК РФ). Сумма налога на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 286 НК РФ), а налоговая база исчисляется по итогам налогового периода (п. 1 ст. 54 НК РФ). Поэтому, уплачивая в 2009 г. налог на прибыль за 2008 г., организации должны использовать ранее установленную ставку в 24 %.
Налогоплательщиками налога на прибыль являются следующие категории организаций:
Объектом налогообложения
Чтобы найти налог на прибыль нужно воспользоваться этой формулой
ТНП (ТНУ) = УД (УР) - ПНО + ОНА
- ОНО,
где ТНП (ТНУ) -текущий налог на прибыль
(текущий налоговый убыток)
УД (УР) -условный доход (условных расход)
ПНО -постоянное налоговое обязательство
ОНА -отложенный налоговый актив
ОНО -отложенное налоговое обязательство.
Акциз представляет собой - вид косвенного налога, включаемого в цену ряда товаров массового потребления и предметов роскоши, а также в тарифы на некоторые услуги. Как правило, акцизы вводятся на те товары, объем потребления которых не может быть существенно ограничен таким повышением цены (табак, алкоголь, и некоторые другие). Этой категории товаров, как правило, присуща относительно пониженная эластичность спроса по цене. К ним относятся как товары первой необходимости, так и предметы роскоши, а также некоторые категории товаров так называемой наркотической группы (алкоголь и табак). Именно с этим обстоятельством связан тот факт, что исторически акцизы первоначально именно на товары первой необходимости (соль, спички, сахар). В некоторых странах эти категории товаров до сих пор являются подакцизными, хотя поступления в бюджет этих налогов уже не имеют существенного значения для формирования доходов государства. В современных условиях акцизы в основном вводятся на товары с относительно пониженной эластичностью, которые относятся к предметам роскоши и к так называемым товарам наркотической группы. Акцизы появились в российской налоговой системе с 1 января 1992 г. и до 2001 г. регулировались Законом РФ «Об акцизах» и некоторыми другими нормативными актами. Начиная с 1 января 2001 г. регулирование этой категории налогов осуществляется на основе гл. 22 Налогового кодекса. В соответствии с российским законодательством налогоплательщиками акцизов признаются организации, индивидуальные предприниматели, совершающие операции с подакцизными товарами, а также лица, которые перемещают подакцизные товары через таможенную границу Российской Федерации. Можно выделить две группы объектов, подпадающих под акцизное обложение. Первая группа - это подакцизные товары, которые включают в себя: спирт этиловый из всех видов сырья и алкогольную продукцию, пиво, табачную продукцию, легковые автомобили и мотоциклы, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей. По этому кругу товаров устанавливаются специфические налоговые ставки, либо комбинированные. Подавляющее большинство ставок акцизов носят специфический характер и установлены в рублях и копейках за единицу физического измерения предмета налогообложения. Вторая группа акцизного обложения включает акцизы, уплачиваемые при импорте товаров на территорию Российской Федерации.
Налог на доходы физических лиц - прямой налог с граждан, уплачиваемый физическими лицами с полученных ими доходов. В странах с рыночной экономикой в составе подоходного налога с физических лиц облагаются доходы от некорпоративного бизнеса. Ставки данного налога, как правило, носят прогрессивный характер, что позволяет индивидуальному подоходному налогу наряду с налогом на прибыль выполнять роль встроенного стабилизатора. Сегодня налог на доходы физических лиц является одним из основных налогов, формирующих российскую налоговую систему. Принятие Налогового кодекса (части второй) и введение ее в действие с 1 января 2001 г. ознаменовало собой фактически новый этап в развитии подоходного налогообложения в России. Если вплоть до 2000 г. включительно в России действовала прогрессивная шкала обложения подоходным налогом, то начиная с 2001 г. осуществлен переход на пропорциональное обложение доходов населения по единой ставке 13%. Вторым существенным изменением, внесенным Налоговым кодексом в порядок подоходного обложения, является дифференциация налоговых ставок по типам полученных доходов, в отличие от дифференциации ставок по объему полученных доходов, действовавшей ранее.
Фактически в рамках налогообложения доходов физических лиц сегодня можно выделить два блока. Первый включает в себя все элементы, связанные с налогообложением доходов по основной налоговой ставке 13%.
Второй блок - по иным ставкам. Различие между этими двумя блоками заключается не только в той налоговой ставке, которая применяется к тем или иным доходам, но и в возможности использовать предоставленные законом вычеты. Такая возможность существует только в рамках первого блока, при исчислении налога с доходов, которые облагаются по ставке 13%.
Законодательство допускает
наличие следующих типов
Введение этих вычетов не является чем-то абсолютно новым для российской налоговой системы. Большинство из них в той или иной форме использовались и в предшествующей модели подоходного налога. Новшество здесь составляет введение социальных вычетов (большинство из которых в старой модели отсутствовали) и новая редакция и терминология, позволяющая более точно и корректно определить суть данных положений.
Налог на добычу полезных ископаемых - один из самых молодых налогов в российской налоговой системе. Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.
Объектом налогообложения
1) полезные ископаемые, добытые
из недр на территории
2) полезные ископаемые, извлеченные
из отходов (потерь) добывающего
производства, если такое извлечение
подлежит отдельному
3) полезные ископаемые, добытые
из недр за пределами
Информация о работе Налогообложение и тенденции налоговой политики