Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель данной работы – разработка предложений по совершенствованию налогообложения имущества физических лиц.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить в соответствии с нормативно-правовыми документами, периодическими публикациями и методической литературой теоретические основы налогообложения имущества физических лиц ;
2. оценить действующий механизм исчисления и взимания налога на имущество;
Введение.......................................................................................................................3
1. Теоретические основы налогообложения имущества физических лиц.............5
1.1 История возникновения и развития налога на имущество физических лиц..5
1.2 Экономическая сущность и роль налога на имущество физических лиц........8
1.3 Принципы налогообложения имущества физических лиц..............................10
1.4 Выводы по первой главе.....................................................................................12
2. Оценка действующего механизма исчисления и взимания налога на имущество физических лиц за 2010-2012 гг...........................................................13
2.1 Механизм исчисления налога на имущество физических лиц.......................13
2.2 Анализ поступлений налога на имущество физических лиц в консолидированный бюджет за 2010-2012 гг.........................................................18
2.3 Выводы по второй главе.....................................................................................21
3. Основные направления совершенствования налога на имущество физических лиц...............................................................................................................................22
3.1 Проблемы налогообложения имущества физических лиц Российской Федерации..................................................................................................................22
3.2 Основные направления совершенствования налогообложения имущества физических лиц..........................................................................................................23
Заключение.................................................................................................................26
Список использованных источников.......................................................................28
Ожидается, что к недвижимому
имуществу в целях
Однако в переходный период до окончательного формирования банка данных об объектах недвижимого имущества и их собственниках на территории России все-таки сохранится взимание действующих имущественных налогов. Правительством Российской Федерации предполагается, что завершение данного этапа и переход на налогообложение налогом на недвижимость на всей территории России будет не ранее 2012-15 года.
Налог на недвижимость должен вводиться не на всей территории России одновременно, а постепенно, по мере готовности региональных исполнительных органов власти, органов местного самоуправления к введению налога на недвижимость на соответствующих территориях. На первом этапе по переходу на налог на недвижимость законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны будут принимать решение о том, какие имущественные налоги будут взиматься на их на территориях - налог на имущество юридических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог или только один налог на недвижимость. [8]
Подводя итог предлагаемым
изменениям, следует отметить, что
в качестве основной цели модификации
механизма исчисления налога на имущество
физических лиц поставлено увеличение
доли этого налога в структуре
налоговых доходов бюджета. Так
как доходы, получаемые в виде налога
на имущество физических лиц, не покрывают
расходы, направляемые на организацию
его взимания, предлагается увеличить
общий уровень обременительного
эффекта этого налога путем использования
при его расчете рыночных цен
на недвижимость и отмены части налоговых
льгот. При этом планируются меры
по дифференциации обременительного эффекта
в виде пониженной налоговой ставки
для отдельных категорий
Заключение
В условиях современной экономики особенно актуальной становится налоговая система, которая призвана привлекать денежные средства населения и предприятий в государственный бюджет и бюджеты регионального и местного уровней. Одним из налогов, который в будущем претерпит изменения, является налог на имущество физических лиц. Планируется произвести следующие изменения в порядке уплаты данного налога.
В соответствии с законопроектом
налог на имущество физических лиц
по-прежнему будет устанавливаться
в качестве местного налога, формирующего
доходную базу местных бюджетов. Это
означает, что он будет вводиться
в действие в соответствии с Налоговым
кодексом, нормативными правовыми актами
представительных органов местного
самоуправления. При этом на местном
уровне самостоятельно будут определяться
такие элементы налогообложения
как налоговые ставки (в установленных
Налоговым кодексом пределах), порядок
и сроки уплаты налога. Кроме того,
представительные органы местного самоуправления
могут также устанавливать
Поступление имущественного налога в консолидированный бюджет стабильно растет, однако, так как регистрация осуществляются в заявительном порядке, растет и количество земельных участков и имущества, незарегистрированных в органах, осуществляющих государственную регистрацию и соответственно неучтенных для налогообложения. Однако увеличение поступления налога на имущество физических лиц в 2012 г. по сравнению с предыдущим годом составляет 350,4%.
Налоговая база определяется как инвентаризационная стоимость объектов налогообложения. Но при этом порядок ее учета, действующий на сегодняшний день, существенно изменится. Имущество, находящееся в собственности граждан, будет оцениваться по цене, приближенной к рыночной стоимости, а не по ценам, определяемым сейчас бюро технической инвентаризации. Соответствующая методика расчета инвентаризационной стоимости имущества, приближенная к реальным рыночным ценам, уже подготовлена Госстроем РФ. Таким образом, база, с которой будет взиматься налог, существенно расширится.
Такой шаг, по мнению Правительства,
позволит значительно, практически
в 20 раз, снизить максимальную ставку
налога. Именно такую цифру планируется
заложить в законопроекте, установив
максимальную ставку налога на имущество
физических лиц в размере 0,1 процент,
по сравнению с 2-процентной, действующей
в настоящее время. При этом будет
закреплена норма, предоставляющая
возможность органам местного самоуправления
устанавливать
Налоговым периодом согласно законопроекту признается календарный год. Сумма налога будет исчисляться по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Будет закреплена норма, в соответствии с которой представительный орган местного самоуправления при установлении налога будет вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу. Сумма налога и авансовый платеж по нему должен уплачиваться по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
Что касается льгот по налогу на имущество физических лиц, то их перечень, согласно проекту, сократится. Это объясняется желанием Правительства оставить на федеральном уровне минимальное число льгот, предоставив при этом возможность устанавливать дополнительные льготы местным властям.
Список использованных источников
1 Закон РСФСР от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
2 Закон РФ от 24 июля 2002 г. №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».
Информация о работе Налогообложение имущества физических лиц и задачи его совершенствования