Налогообложение имущества организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования налога на имущество организации является теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
Первая задача рассказать об общей характеристике налога на имущество организации согласно Закону РФ «О налоге на имущество предприятий».
Вторая задача рассмотрение основных исчислений и взиманий налога на имущество организации.
Третья задача это рассмотрение тенденций развития налогообложения имущество Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………………….5
1. 1 Назначение и роль налога на имущество организаций в формировании регионального бюджета…………………………………………………………..5
1.2 Анализ имущественного налогообложения в России…………………..9
1.3 Характеристика основных элементов налога на имущество…………..13
2 ОСНОВНЫЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Вега-М»……………………………………………….20
2.1 Характеристики финансово- хозяйственной деятельности организации.....................................................................................................20
2.2 Формирование налогооблагаемых показателей в бухгалтерском учете…24
2.3 Методика исчисления налога на имущество организации на
ООО «Вега-М»…………………………………………………………………...27
3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА РФ..30
3.1. Анализ и прогнозирование поступлений по имущественным налогам организации………………………………………………………………………30
3.2. Правовое регулирование налогов на имущество в зарубежных странах.38
3.3 Направления оптимизации налога имущество организаций……………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….51

Файлы: 1 файл

КУрсовик.docx

— 244.55 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ- УЧЕБНО- НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС

 

КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

 

Задание на

курсовую работу

 

по  дисциплине «Налоги и налогообложение»

 

 

 

 

на тему «Налогообложение имущества организаций»_____________________

по материалам  ООО «Вега- М»_______________________________________

Студента 2 курса Демченко И.А.

Специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Научный руководитель Дедкова Е.Г___________________________________

Задание получено___________________________________________________

Контрольный срок сдачи курсовой работы на кафедру____________________

 

 

 

Орел, 2011

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………………….5

1. 1 Назначение  и роль налога на имущество  организаций в формировании регионального  бюджета…………………………………………………………..5

1.2 Анализ имущественного налогообложения в России…………………..9

1.3 Характеристика основных элементов налога на имущество…………..13

2 ОСНОВНЫЕ  ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЕ НАЛОГА  НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО  «Вега-М»……………………………………………….20

2.1 Характеристики  финансово- хозяйственной деятельности  организации.....................................................................................................20

2.2 Формирование  налогооблагаемых показателей в  бухгалтерском учете…24

2.3 Методика  исчисления налога на имущество организации на

ООО «Вега-М»…………………………………………………………………...27

3 ТЕНДЕНЦИИ  РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА  РФ..30

3.1. Анализ  и прогнозирование поступлений  по имущественным налогам организации………………………………………………………………………30

3.2. Правовое  регулирование налогов на имущество  в зарубежных странах.38

3.3 Направления  оптимизации налога имущество  организаций……………..42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….51

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для того чтобы понять механизм налогообложения  в Российской Федерации, я выбрала тему для курсовой работы «Налог на имущество организаций».

В настоящее время эта тема очень  актуальна. Образуется огромное количество предприятий, учреждений и организаций, одни становятся банкротами и закрываются, другие открываются вновь под  другим наименованием.

Для того чтобы в этом разобраться, мне потребовалось изучить современное законодательство о налогах на имущество.

Налог на имущество организаций  региональный налог, взимаемый на основании гл. 30 части второй НК РФ и законов субъектов РФ; вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Глава 30 НК РФ введена Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» и вступила в силу с 1 января 2004 г. До указанной даты взимался региональный налог на имущество предприятий на основе Закона РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий».

Налог на имущество организаций  занимает центральное место в  системе имущественного налогообложения  России и вызывает определенный интерес  в свете возможных изменений  в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного  опыта, а также изменений, ожидаемых  в области замены налога на имущество  юридических и физических лиц, а  также земельного налога, на налог на недвижимость.

Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием особенностей налога на имущество и особенностью порядка расчета имущественного налогообложения в организациях в свете действующего налогового законодательства.

Предмет исследования- нормы Налогового кодекса Российской Федерации об особенностях налогообложения о налоге на имущество организаций и получение практических навыков в исчислении данного налога.

Устанавливая налог на имущество  организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую  ставку в пределах, установленных  гл. 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов  РФ могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиками.

Целью исследования налога на имущество организации является теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.

Для достижения цели ставились следующие задачи:

Первая задача рассказать об общей  характеристике налога на имущество организации согласно Закону РФ «О налоге на имущество предприятий».

Вторая задача рассмотрение основных исчислений и взиманий налога на имущество организации.

Третья задача это рассмотрение тенденций развития налогообложения имущество Российской Федерации.

Для расчетов налогообложения, налоговой  базы и сумм налога были использованы данные финансовой отчетности организации ООО «Вега-М» за 2009-2010 годы.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ

1. 1 Назначение и роль налога  на имущество организаций в  формировании регионального бюджета

 

В основе регионального налогообложения  Российской Федерации находится  налог на имущество организаций.

Налог на имущество организаций  согласно статье 14 НК РФ является региональным, поэтому он должен вводиться в  каждом субъекте федерации соответствующим  законом о налоге.

Доля налога на имущество организаций  в общей сумме доходов консолидированного бюджета России относительно невелика и составляет около 4,2%. В доходах  бюджетов субъектов федерации доля этого налога несколько выше - 7,8%.1

В течение всего периода развития данного налога его название периодически менялось. Понятие «налог на имущество  организаций» более точно отражает суть данного налога, который взимается  со стоимости имущества не только предприятий, но и банков, страховых  организаций, различных фирм и даже бюджетных организаций, если они  ведут коммерческую деятельность.2

Концепция имущественных налогов  предусматривает постепенный переход  к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных  объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому  имуществу в соответствии с Гражданским  кодексом РФ.

Одним из этапов перехода на налогообложение  недвижимости является введение нового налога - на имущество организаций, предусмотренного гл.30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса РФ.

Глава 30 НК РФ введена в действие 1 января 2004 г. Федеральным законом  от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов».

Налог на имущество организаций  обязателен к уплате на территории России и должен вводиться в каждом субъекте Российской Федерации региональным законом о налоге - в отличие  от налога на имущество предприятий, который был введен в действие Законом РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий" и действовал до 1 января 2004 г». 3

Согласно п.1 ст.372 Налогового кодекса  РФ налог на имущество должен вводиться  в каждом субъекте Федерации соответствующим  законом о налоге. Это обусловлено  тем, что налог на имущество организаций  относится к региональным налогам.

В соответствии с п.1 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и  сборах субъектов РФ, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Для введения в конкретном регионе  налога на имущество организаций  с 1 января 2004 г. необходимо было одновременно выполнить два условия: принять  соответствующий закон субъекта РФ и официально опубликовать его  до 1 декабря 2003 г.

Действовавшие ранее региональные законы с 1 января 2004 г. утратили силу вместе с Законом РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (далее - Закон N 2030-1). Этот Закон был отменен Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов», которым одновременно была введена в действие гл.30 НК РФ. 4

Для того чтобы налог на имущество  организаций начал взиматься  с 1 января 2004 г., законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации не позднее 30 ноября 2003 г. должны были принять закон о налоге на имущество организаций и опубликовать его.

Все основные элементы налогообложения, а также порядок исчисления, уплаты налога и авансовых платежей предусмотрены  гл.30 НК РФ, а сроки уплаты утверждают законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Законы субъектов РФ о налоге могут только уточнять отдельные  положения гл.30 НК РФ (если такое  право передано Налоговым кодексом РФ региональным законодательным собраниям).

Согласно положениям гл. 30 НК РФ для законодательных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации выделяют полномочия, представлены на рисунке 1.

Рисунок 1- Полномочия законодательных органов исполнительной власти Российской Федерации.

 

Кроме того, законы субъектов Российской Федерации могут позволить отдельным  категориям налогоплательщиков не вносить  ежеквартальные авансовые платежи.

В соответствии с п.2 ст.379 НК РФ отчетными  периодами по налогу на имущество  организаций признаются I квартал, полугодие  и 9 месяцев календарного года. Но п.3 ст.379 НК РФ разрешает законодательным (представительным) органам субъектов  Российской Федерации не указывать  отчетные периоды по налогу. 5

Региональные законы могут устанавливать  форму налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам). В то же время форма налоговой декларации может быть утверждена и рекомендована региональным законодательным органам ФНС РФ.

Следует обратить внимание на то, что  законы субъектов Российской Федерации  о налоге не могут изменять другие элементы налогообложения, в том  числе порядок исчисления налога и авансовых платежей. Региональные законодатели также не имеют права  вводить новые термины и трактовать иначе установленные гл.30 «Налог на имущество организаций» НК РФ понятия, например такие, как «место уплаты налога», «объект налогообложения», «налоговая база».6

Налогу на имущество организаций  зачастую уделяется меньше внимания, чем, например, налогу на прибыль организаций  или налогу на добавленную стоимость. Однако в условиях проводимых налоговой  и бюджетной реформ, для бюджета  субъекта Российской Федерации, должна возрастать роль налогов, признанных Налоговым  кодексом Российской Федерации –  региональными, к коим относится  и налог на имущество организаций.

 Актуальность данного исследования  подкрепляется также тем фактом, что именно налоговые платежи  составляют более восьмидесяти (а  в некоторые годы и девяноста)  процентов доходов государственного  бюджета

 

1.2 Анализ имущественного налогообложения в России

 

Расчеты налога и среднегодовой  стоимости имущества за отчетный период по формам представляются предприятиями  в налоговые органы по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений  вместе с бухгалтерским отчетом  в сроки, установленные для представления  квартальной и годовой бухгалтерской  отчетности (в ред. Изменений и  дополнений № 6, внесенных Приказом МНС РФ от 20.08.2001 № БГ-3-21/292).

Предприятие, осуществляющее ведение  бухгалтерского учета ценностей  и операций, связанных с осуществлением совместной деятельности, сообщает участникам договора о совместной деятельности сведения о стоимости имущества, созданного (приобретенного) в результате ее осуществления и являющегося  объектом налогообложения, до срока, установленного для представления налоговых  расчетов.

Информация о работе Налогообложение имущества организаций