Налогообложение имущества организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования налога на имущество организации является теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
Первая задача рассказать об общей характеристике налога на имущество организации согласно Закону РФ «О налоге на имущество предприятий».
Вторая задача рассмотрение основных исчислений и взиманий налога на имущество организации.
Третья задача это рассмотрение тенденций развития налогообложения имущество Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………………….5
1. 1 Назначение и роль налога на имущество организаций в формировании регионального бюджета…………………………………………………………..5
1.2 Анализ имущественного налогообложения в России…………………..9
1.3 Характеристика основных элементов налога на имущество…………..13
2 ОСНОВНЫЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Вега-М»……………………………………………….20
2.1 Характеристики финансово- хозяйственной деятельности организации.....................................................................................................20
2.2 Формирование налогооблагаемых показателей в бухгалтерском учете…24
2.3 Методика исчисления налога на имущество организации на
ООО «Вега-М»…………………………………………………………………...27
3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА РФ..30
3.1. Анализ и прогнозирование поступлений по имущественным налогам организации………………………………………………………………………30
3.2. Правовое регулирование налогов на имущество в зарубежных странах.38
3.3 Направления оптимизации налога имущество организаций……………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….51

Файлы: 1 файл

КУрсовик.docx

— 244.55 Кб (Скачать файл)

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период



Налоговая база



 

 

 

 Рисунок 4- Порядок исчисления  суммы налога налогоплательщика.

 

Согласно данным поправкам налоговая  база при расчете годовой суммы  налога на имущество организаций  будет определяться по новым правилам. Кроме того, указанным законом  определены нормы, позволяющие устранять  двойное налогообложение имущества  российских организаций, находящегося за границей.

Порядок определения сумм авансовых  платежей по налогу остается прежним. То есть, сумма величин остаточной стоимости имущества организации  на 1-е число каждого месяца отчетного  периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, делится на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу тем самым на предприятии ООО «Вега- М» сумма составляет 1,03 рублей.

Порядок расчета среднегодовой  стоимости имущества (за налоговый  период в целом) будет выглядеть  следующим образом: суммируются  величины остаточной стоимости имущества  на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число  налогового периода. Полученный результат  делится на число месяцев в  налоговом периоде, увеличенное на единицу, таким образом на предприятии ООО «Вега- М» сумма составляет 107 рублей.

Таким образом, при расчете среднегодовой  стоимости имущества вместо его  остаточной стоимости на 1 января года, следующего за налоговым периодом, учитывается остаточная стоимость  имущества по состоянию на последнее число налогового периода- 31 декабря года, являющегося налоговым периодом составляет 0,59рублей.

Данное изменение позволит уменьшить  сумму налога на имущество организаций  и снизить налоговое бремя  тем организациям, которые проводят на основании установленного порядка  ведения бухгалтерского учета переоценку объектов основных средств по состоянию  на 1-е число отчетного года.

При этом при расчете налога на имущество организаций за 2009 год среднегодовая стоимость имущества исчисляется по старому- с учетом остаточной стоимости имущества по состоянию на 1 января 2010 года, а не на 31 декабря 2009 года составляет 0,59 рублей.

При исчислении налога на имущество  российскими организациями, чьи  основные средства находятся за рубежом, необходимо учитывать следующее.

В настоящее время налогом на имущество организаций облагается учитываемое на балансе налогоплательщика  в качестве объектов основных средств  движимое и недвижимое имущество, в  том числе и расположенное  за пределами Российской Федерации. Однако это имущество может подпадать  под налогообложение и в том  государстве, где оно находится.

С 1 января 2008 года глава 30 Кодекса  дополнена статьей 386.1 «Устранение  двойного налогообложения». Данной статьей  установлено, что суммы налога, фактически уплаченные по законодательству другого  государства в отношении расположенных  на его территории объектов имущества  российской организации, учитываются  при уплате налога в России по этому имуществу. При этом размер засчитываемых сумм налога, уплаченных за пределами Российской Федерации, не должен превышать величину налога, подлежащего уплате организацией по такому имуществу в России. Действие указанной статьи распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года. 17

 

 

3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  ИМУЩЕСТВА РФ

3.1 Анализ и прогнозирование  поступлений по имущественным  налогам организации.

 

Предметом исследования являются методы, применяемые в сфере прогнозирования  налоговых поступлений и планирования налоговых доходов бюджета субъекта РФ (в части региональных налогов).

Методы прогнозирования, применяемые (или предлагаемые к использованию) в налоговой практике, классифицируются по различным критериям: степени  формализации (формализованные, неформализованные18); характеру и сложности построения прогнозов (объективно-субъективные, примитивно-каузативные19). Возьмем на себя смелость предложить иной критериальный признак классификации методов прогнозирования налоговых поступлений- по группам налогов. В первую группу входят все федеральные налоги, поступления; по которым зависят от макроэкономическое ситуации и динамики, во вторую- имущественные налоги, платежи по которым н обусловлены объемами производства и реализации.

Группу имущественных налогов  представляют налог на имущество  организаций транспортный налог; налог  на игорный бизнес; земельный налог; налог на имущество физических лиц.

Значение перечисленных имущественных налогов в формировании налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации не столь существенно (в 2008 году - 11,3%) по сравнению с федеральными налогами, зачисляемыми в доходы этих бюджетов. Видимо, из-за указанной незначительности имущественных налогов основное внимание научно-педагогической общественности и специалистов-практиков уделялось и продолжает уделяться разработке методологии прогнозирования первой группы налогов, имеющих федеральный статус.

Так, например, в только что изданном специальном учебнике «Прогнозирование и планирование в налогообложений» приводится методика планирования налоговых поступлений по четырем налогам (налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, акцизам и налогу на добычу полезных ископаемых), полностью повторяющая методику планирования, изложенную в ранее вышедшей монографии руководящих работников системы налоговых органов. А методика планирования налоговых поступлений по региональным налогам дается со ссылкой на методические рекомендации по среднесрочному прогнозированию доходов и расходов бюджета города Москвы, разработанные Департаментом экономической политики и развития Правительства Москвы для прогнозирования налоговых поступлений к проекту бюджета города Москвы на 2008 год и плановый период 2009- 2010 гг.

Для прогнозных расчетов поступлений  по региональным и местным налогам указанные методические рекомендации предлагают следующую формулу:

 

                         Nn+1 = Nn *Wn+                                            (2)

 

Где Nn+1 - прогнозируемая сумма поступлений налога в бюджет; Nn - сумма фактических (ожидаемых) поступлений налога в текущем году; Wn+1- прогнозируемый индекс дефлятор, выбор которого зависит от вида налога.

Таким образом, в качестве основы прогнозирования и планирования налоговых поступлений на очередной финансовый год экономический блок столичного правительства использует индексный метод. Применительно к земельному налогу формулу (3) можно признать подходящей, чего нельзя сказать о налоге на имущество организаций (и об остальных трех налогах), у которого налоговая база является наиболее динамичным элементом налогообложения.

Для субъектов Федерации определяющими факторами развития налоговой базы по налогу на имущество организаций являются:

2) Степень износа основных фондов



 

 


3) Налоговые льготы и пре-ференции



1) инвестиции в основной капитал


Факторы развития налоговой базы




 


4) Процент охвата


5) Наличие  экономической зоны



 

 

 

Рисунок 4- Факторы развития налоговой базы предприятия

 

Из перечисленных факторов наиболее существенными можно считать  три первых, которые и следовало бы учитывать в методике прогнозирования поступлений по налогу на имущество организаций в бюджет субъекта Федерации.

Разработка такой методики усложняется  в силу того, что прогнозируемая налоговая база включает компоненты, разнородные по способам формирования и зависящие от экономических процессов. В качестве примера рассмотрим инвестиции в основной капитал, определенная часть (примерно 12 %) из них направляется на строительство жилья, стоимость которого выпадает из объекта обложения налогом на имущество организаций. Далее, масштабы ввода в действие овеществленных инвестиций в виде основных производственных фондов (ОПФ) зависят от изменений объема незавершенного строительства на I января текущего года, очередного финансового года и последующих лет планового периода. И, конечно, важна видовая структура инвестиций: 1) здания (кроме жилых) и сооружения (в будущем пассивная часть ОПФ); 2) машины, оборудование, транспортные средства (в будущем активная часть ОПФ). Видовая структура вводимых ОПФ определяет амортизационную премию, использование которой по-разному (на 10% и на 30%) уменьшает первоначальную стоимость основных средств, формируя налоговую базу по налогу на имущество организаций (а заодно и налоговую базу по налогу на прибыль организаций).

Прогнозирование налоговых поступлений по налогу на имущество организаций с учетом перечисленных факторов, влияющих на формирование налоговой базы, может быть выполнено на основе структурного моделирования, применение которого разработано в отношении НДС20.

Информационную базу составят статистические сведения об инвестициях в основной капитал, движении ОПФ (ввод, выбытие; в том числе ликвидация), данные налоговой отчетности о начисленных суммах и фактических поступлениях по налогу на имущество организаций, недоимке, суммах налоговых льгот.

При горизонте налогового прогнозирования на очередной финансовый год (предположим, 2011 год) потребуется информация по отчетным данным за 2009 год, поступлениям за период (как правило, за 6 месяцев) текущего года. При 3-летнем горизонте прогнозирования необходимы отчетные данные за ретроспективный период 2007- 2009 гг.

Прогнозирование налоговых поступлений по налогу на имущество организаций на основе структурного моделирования на 2011 год предусматривает последовательное выполнение следующих шагов.

1-й шаг. Проводим корректировку налоговой базы текущего 2011 года, рассчитанной в предыдущем году, с учетом экспертной оценки:

а) выбытия (ликвидации) ОПФ в текущем году;

б) пополнения ОПФ в текущем году.

В составе прогнозируемой налоговой  базы следует учитывать компоненты старой и новой налоговой базы.

Старая налоговая база отчетного  года, перешедшая на текущий год  и очищенная от ликвидируемых ОПФ, для определения налоговых поступлений текущего года умножается на среднюю (эффективную) налоговую ставку отчетного года, увеличенную для текущего года с учетом экспертной оценки.

Новая налоговая база текущего года формируется за счет вводимых в действие ОПФ в соответствующей структуре (активная часть, пассивная часть), которые необходимо скорректировать на соответствующие проценты амортизационной премии, образующие коэффициенты Ка = 0,7 (для активной части) и Кn = 0,9 (для пассивной части). Новая налоговая база для оценки налоговых поступлений текущего года облагается по номинальной налоговой ставке, законодательно утвержденной в субъекте Федерации.

Суммируя старую, очищенную в  текущем году налоговую базу и  новую налоговую базу текущего года, получаем расчетную налоговую базу текущего года для использования в процессе прогнозирования на очередной финансовый год. Точно так же, суммируя налоговые поступления по старой, очищенной налоговой базе и налоговые поступления исходя из номинальной налоговой ставки, получаем расчетную сумму налоговых поступлений текущего года. Разделив вторую величину на первую, получим среднюю (эффективную) налоговую ставку текущего года, которую с некоторым увеличением надлежит использовать в расчетах на очередной финансовый год.

2-й шаг. Опираясь на полученные результаты текущего года и экспертные оценки по развитию отдельных компонентов налоговой базы в очередном финансовом году, осуществляем по такой же схеме соответствующие расчеты налоговой базы и налоговых поступлений на 2011 год.

3-й шаг. На этом этапе в расчетах учитывается коэффициент собираемости налогов (соотношение фактически уплаченных в бюджетную систему налогов от организаций и физических лиц к начисленной сумме налоговых платежей). Этот относительный показатель характеризует уровень исполнения организациями и физическими лицами своих налоговых обязательств в отчетном финансовом году.

Коэффициент собираемости налогов  рассчитывается по каждому виду налога, группе налогов и всей совокупности налогов как отношение уплаченных налогов к начисленным:

 

Ксн = Сфнп / Сно,                                                                                    (3)

 

где Сфнп- фактические налоговые поступления за отчетный финансовый год (без учета погашения задолженности прошлых лет); Сно- сумма налоговых обязательств (начислений) в отчетном финансовом году.

Если идти от обратного, то уровень  не-собираемости налогов отражает наличие  недоимки по текущим платежам и иных непоступлений, предусмотренных НК РФ и связанных с изменением срока уплаты налогов.

В случае «от обратного» формула  расчета выглядит следующим образом:

 

Ксн = Сфнп / (Сфнп + Нн - Онп) ,                                                                  (4)

 

где Нн- недоимка со сроком образования задолженности до 12 месяцев; Онп- сумма налоговых платежей, сроки уплаты которых отодвинуты за пределы текущего года (отсрочка или рассрочка, инвестиционный налоговый кредит).

Объем дополнительных поступлений  в результате повышения уровня собираемости налогов по сравнению с ожидаемой оценкой этого показателя в текущем финансовом году прогнозируется исходя из оценки мероприятий по улучшению налогового администрирования.

Известно, что уровень собираемости налогов зависит от нескольких факторов, в том числе рисунок 5

 

Рисунок 5- Несколько факторов уровня собираемости налогов

 

В первом «Платежеспособность налогоплательщиков» случае неплатежеспособности формируется недоимка как результат полной или частичной неуплаты налога;

Во втором, «Изменения срока уплаты налогов». В случае оформления отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита текущие платежи отодвигаются на соответствующий срок;

Информация о работе Налогообложение имущества организаций