Налогообложение имущества организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования налога на имущество организации является теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
Первая задача рассказать об общей характеристике налога на имущество организации согласно Закону РФ «О налоге на имущество предприятий».
Вторая задача рассмотрение основных исчислений и взиманий налога на имущество организации.
Третья задача это рассмотрение тенденций развития налогообложения имущество Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………………….5
1. 1 Назначение и роль налога на имущество организаций в формировании регионального бюджета…………………………………………………………..5
1.2 Анализ имущественного налогообложения в России…………………..9
1.3 Характеристика основных элементов налога на имущество…………..13
2 ОСНОВНЫЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Вега-М»……………………………………………….20
2.1 Характеристики финансово- хозяйственной деятельности организации.....................................................................................................20
2.2 Формирование налогооблагаемых показателей в бухгалтерском учете…24
2.3 Методика исчисления налога на имущество организации на
ООО «Вега-М»…………………………………………………………………...27
3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА РФ..30
3.1. Анализ и прогнозирование поступлений по имущественным налогам организации………………………………………………………………………30
3.2. Правовое регулирование налогов на имущество в зарубежных странах.38
3.3 Направления оптимизации налога имущество организаций……………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….51

Файлы: 1 файл

КУрсовик.docx

— 244.55 Кб (Скачать файл)

В третьем, «Налоговой дисциплины и законопослушности налогоплательщиков». В случае налогового правонарушения, выявленного в результате налогового контроля (занижение налоговой базы, сокрытие объекта налогообложения), производится дополнительное начисление налога, формирующее недоимку (пени и штрафы также начисляются, но при оценке налоговых обязательств не учитываются). В зависимости от уровня взысканных в отчетном году дополнительных начислений формируется недоимка (при полном их погашении недоимки не будет).

В литературе встречаются предложения  по расчету собираемости налогов  с учетом прироста задолженности за отчетный финансовый год21 (в знаменателе формулы (4)). Однако прироста задолженности может и не быть (на практике, например, бывает и сокращение задолженности благодаря ее погашению (снижению) в большей сумме, чем новая задолженность, сложившаяся в отчетном финансовом году).

В качестве непостоянного шага (в рамках 2-го шага) в модели прогнозирования, присутствие которого зависит от политической воли федеральных и (или) региональных властей, можно рассматривать корректировку налоговой базы (ликвидация налоговых льгот для определенной категории налогоплательщиков будет способствовать увеличению налоговой базы, и наоборот). Незначительными изменениями можно пренебречь.

Итоговая формула для расчета суммы поступлений по налогу на имущество организаций на основе метода структурного моделирования имеет вид:

 

Снпп = (НБтг – Квыб * НБтг) * НСсэ + (Ип * Кп * 0,9+ Иа * Ка * 0,7)*НСн   (5)

 

где НБтг - налоговая база текущего года; Квыб - коэффициент выбытия ОПФ в текущем году; НСсэ и НСн - налоговая ставка - средняя (эффективная) и номинальная соответственно; Ип и Иа инвестиции в основной капитал - в пассивную н активную части ОПФ соответственно; Кп и Ка - удельный коэффициент инвестиций, направленных на обновление и пополнение пассивной и активной частей ОПФ соответственно.

Умножив рассчитанную по формуле (5) величину налоговых поступлений на коэффициент собираемости налога, получим прогнозируемую сумму поступлений на очередной финансовый год.

Таким образом, при наличии необходимой информации о факторах, влияющих на формирование налоговой базы по налогу на имущество организаций или другому имущественному налогу, можно осуществить покомпонентное прогнозирование налоговой базы и налоговых поступлений на основе метода структурного моделирования.

 

3.2 Правовое регулирование налогов на имущество в зарубежных странах.

 

В данном разделе главы я бы хотела рассмотреть налог на имущество  организации в зарубежных странах  таких как: Великобритания, Соединенные  Штаты Америки, Италия, Нидерланды и  Финляндия.

Система имущественного налогообложения, сложившаяся к настоящему времени  в большинстве стран мира, несколько  отличается от российской системы. Однако отличается она и при сравнении  между самими этими странами. Различия касаются, их наименования, круга субъектов и видов облагаемого имущества, способов исчисления, порядка уплаты налогов и пр. Среди них есть как регулярные (систематические, текущие), взимаемые с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом (например, земельный налог), так и разовые, уплата которых связывается с каким-либо событием (переход имущества в порядке наследования и дарения, сделки купли продажи и другие операции с имуществом).22

Некоторые имущественные налоги относятся  к обложению только отдельных  граждан, другие юридических лиц. Существуют и такие, субъектами уплаты, которых являются как юридические, так и физические лица. Столь же различны и уровни обложения: среди налогов на имущество есть общенациональные (федеральные), которые взимаются на всей территории страны, а также региональные и местные.23

В различных зарубежных странах  уплачиваются различные налоговые  ставки, так рассмотрено несколько  стран, в которых  уплачивается налог  на имущество организации (рисунок 6)

 

Финляндия


0,9%

Налоговые ставки в зарубежных странах


Нидерланды


25%

Италия


0,4-0,7%

Великобритания


10%


               

 

 

 

США


1,4%


 

 

Рисунок 6 -Налоговые ставки налога на имущество  организации в зарубежных странах

 

В Великобритании налог на имущество  является основным местным налогом. Он взимается с собственников  или арендаторов недвижимого  имущества. В это понятие входит и земля. К числу плательщиков данного налога относятся и лица, снимающие жилье и оплачивающие квартирную плату. Оценка стоимости  недвижимого имущества обычно производится раз в 10 лет. Она представляет собой  предполагаемую сумму годового дохода от сдачи данного имущества в  аренду. Ставку налогообложения устанавливает  муниципалитет исходя из потребностей в финансовых ресурсах, поэтому ставка заметно колеблется по графствам и городам Великобритании.24

США также уплачивает налоги главным из них можно назвать налог на имущество. Например, в г, Нью-Йорке этот налог обеспечивает 40 % собственных доходов бюджета. Он взимается с владельцев примерно 900 тысяч зданий и сооружений. При этом коммерческая и иная собственность облагается налогом по дифференцированным ставкам. Собственник квартиры платит меньше, чем собственник сдаваемого в наем жилого дома или собственник основных производственных фондов. Арендатор квартиры не платит налог на имущество, хотя он, конечно, учитывается при назначении владельцем арендной платы. Личное имущество, используемое для собственного потребления, данным налогом не облагается.

 В г. Уинтон (штата Иллинойс) налог на имущество в 1991- 1992 финансовом году был установлен в 6,75 % (это очень высокий уровень), В облагаемую собственность входили земля и строения. На этом основании база налогообложения равна 1/3 рыночной стоимости. Владелец получал один раз в четыре года письмо с уточненной оценкой его собственности. Налог поступал в бюджеты штата, города, школьных и парковых округов, в среднем налог на имущество в США составляет 1,4%.25

    В Италии низкие налоги по сравнению с большинством стран. Годовой налог на имущество, составляет приблизительно 0,4%-0,7% от заявленной цены имущества (выплачивается двумя платежами в течении года). Если в Италии  продать имущество до истечения 5-летнего срока права собственности, то обязаны заявить о полученной прибыли, если таковая имеет место, в налоговой декларации, если владелец не использовал имущество в качестве основного места жительства в течении периода, превышающего половину срока владения недвижимостью. В случае если имущество сдается в аренду уплачивается налог, равный 30% годового дохода от аренды.26

Налог на имущество в Нидерландах  взимается с физических лиц, резидентов и нерезидентов, обладающих некоторыми видами активов в Нидерландах. Объектом обложения является стоимость принадлежащего имущества (здания, сооружения, земля, за исключением земельных наделов фермеров). Субъектом (плательщиком) налога является как владелец, так и пользователь (арендатор) имущества. В настоящее время ставки налога определяются местными органами власти самостоятельно.27

В Финляндии ставки налога на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, варьируются в зависимости от степени родства передающей стороны и правопреемника (для близких родственников эта ставка колеблется от 10 до 16%, а для сделок между лицами, не имеющими родства, - от 30 до 48%). Физические лица- резиденты Финляндии платят налог на имущество по ставке 0,9% на все имущество, включая то, что за пределами страны, если чистая (фактическая, оценочная, рыночная) стоимость этого имущества превышает 157 тыс. евро. Нерезиденты имеют обязательства только по имуществу, расположенному на территории Финляндии, если это имущество не оговорено в налоговых соглашениях.28

Итак, пользуясь зарубежным опытом и описанной концепцией налога на имущество, можно обеспечить новой системе налогообложения целый ряд преимуществ: повышение собираемости налогов, обеспечение устойчивого источника доходов для местных бюджетов, создание стимулов к инвестированию в производство и эффективному использованию ресурсов.

 

 

 

3.3 Направления оптимизации налога имущество организаций

 

Особую актуальность приобретает процесс оптимизации налогообложения, который основывается на налоговом планировании в целом и подразумевает разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей и организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений.

При этом, налоговая оптимизация  может быть как перспективной (стратегической), так и по отдельным операциям.

Налоговую оптимизацию не следует  путать с уклонением от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов- это нелегальный путь уменьшения налоговых обязательств, основанный на уголовно наказуемом сознательном использовании методов сокрытия учета доходов и имущества от налоговых органов, а также искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.

Налоговое же планирование заключается  в разработке и внедрении различных  законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического  планирования финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. В условиях жестокой фискальной политики российского  государства на фоне продолжающего  экономического кризиса и сокращения материального производства налоговое  планирование позволяет предприятию  выжить.

Под налоговым планированием понимаются способы выбора «оптимального» сочетания  построения правовых форм отношений  и возможных вариантов их интерпретации  в рамках действующего налогового законодательства.

Не может быть оспорено и право  каждого субъекта предпринимательской  деятельности выбирать любые предусмотренные  законом правовые формы хозяйственной  деятельности таким образом, чтобы  обеспечить наиболее приемлемый для  данной организации режим налогообложения и оптимальный уровень налоговых платежей.

Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволит организации более эффективно управлять  имеющимися ресурсами.

Задача налогового планирования - организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах. Комплексное налоговое планирование является частью финансового планирования в организации.29

Основными принципами налогового планирования являются:

1. Естественность - каждая схема должна иметь нормальное экономическое обоснование и быть полностью подкреплена соответствующими юридическими документами.

2. Принцип разумности. Разумность  в налоговой оптимизации означает, что «все хорошо - что в меру». Применение грубых и необдуманных налоговых схем будет иметь только одно последствие- применение налоговых санкций со стороны государства.

3. Цена решения. Выгода, получаемая  от налоговой оптимизации должна  значительно превосходить затраты,  которые необходимо осуществить  для реализации данного решения. 

4. Нельзя строить способ оптимизации  налогообложения только на смежных  с налоговым, отраслях права (финансового, банковского, гражданского и др.).

5. Комплексный подход. Выбрав метод  снижения какого-либо налога, необходимо  проверить, не приведет ли его  применение к увеличению других  налоговых платежей.

6. Индивидуальный подход. Только  изучив все особенности деятельности  организации, можно рекомендовать  тот или иной метод снижения  налогов. Механически переносить  одну и ту же схему с одной  организации в другую нельзя.

7. Юридическая чистота. Необходимо  проанализировать все используемые в том или ином методе юридически значимые документы на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства. Уделить пристальное внимание документальному оформлению операций, так как небрежность в оформлении или отсутствие необходимых документов может послужить формальным основанием для переквалификации налоговыми органами всей операции и, как следствие, привести к применению более обременительного для организации порядка налогообложения.

8. Принцип законности предполагает  не только следование букве,  но у духу закона, учет всех  существующих тенденций развития  налогового законодательства и  внимательное отношение к позиции  государственных органов по вопросам  применения налогового законодательства. Поэтому налоговое планирование  должно основываться не только  на изучении текстов действующих  налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной  позиции, занимаемой налоговыми  органами по тем или иным  вопросам, результатах судебной  и арбитражной практики по  налоговым спорам, проектах налоговых  законов, направлениях и содержании  готовящихся налоговых реформ, а  также на анализе направлений  налоговой политики, проводимой  правительством.

Информация о работе Налогообложение имущества организаций