Налогообложение имущества организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования налога на имущество организации является теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
Первая задача рассказать об общей характеристике налога на имущество организации согласно Закону РФ «О налоге на имущество предприятий».
Вторая задача рассмотрение основных исчислений и взиманий налога на имущество организации.
Третья задача это рассмотрение тенденций развития налогообложения имущество Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………………….5
1. 1 Назначение и роль налога на имущество организаций в формировании регионального бюджета…………………………………………………………..5
1.2 Анализ имущественного налогообложения в России…………………..9
1.3 Характеристика основных элементов налога на имущество…………..13
2 ОСНОВНЫЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Вега-М»……………………………………………….20
2.1 Характеристики финансово- хозяйственной деятельности организации.....................................................................................................20
2.2 Формирование налогооблагаемых показателей в бухгалтерском учете…24
2.3 Методика исчисления налога на имущество организации на
ООО «Вега-М»…………………………………………………………………...27
3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА РФ..30
3.1. Анализ и прогнозирование поступлений по имущественным налогам организации………………………………………………………………………30
3.2. Правовое регулирование налогов на имущество в зарубежных странах.38
3.3 Направления оптимизации налога имущество организаций……………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….51

Файлы: 1 файл

КУрсовик.docx

— 244.55 Кб (Скачать файл)

9. Принцип адекватности затрат. Допустимое соотношение затрат  на созданную схему и ее  обслуживание к сумме экономии  налоговых издержек имеет индивидуальный  порог, который может зависеть  и от степени риска, связанного  с данной схемой, и от психологических  факторов.

10. Принцип конфиденциальности. Доступ  к информации о фактическом  предназначении и последствиях  проводимых трансакций должен  быть максимально ограничен. 

11. Принцип подконтрольности. Достижение  желаемых результатов от использования  схемы оптимизации налоговых  платежей зависит от хорошо  продуманного контроля и существования  реальных рычагов воздействия  на всех исполнителей и на  всех этапах.

12. Принцип допустимого сочетания  формы и содержания. Известны  случаи, когда предприятия, не  имеющие на балансе или в  аренде никаких основных фондов  и содержащие в штате только  директора, оказывали и транспортные, и полиграфические, и любые  другие услуги. 30

На схеме 4 показано, в чем заключается организация налогового планирования.

исследовании и анализе налоговых  проблем конкретного налогоплательщика


предварительном анализе финансово-хозяйственной  деятельности организации



исследовании действующего законодательства




 

 


изучении схем оптимизации налогоо-бложения партнеров и конкурентов в конк-ретных видах деятель-ности



 

 

 

 

 

 

Схема 4 - Структура организации налогового планирования31

Оптимизация налогообложения организации, разработка отдельных схем минимизации  налогов применительно к конкретному  виду деятельности или определенной организационно-правовой форме позволит сократить налоговые платежи  и освобожденные средства можно  инвестировать, например, в развитие бизнеса.

Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так  как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации организации, разработке организационной структуры организации.

Организация налогового планирования в процессе функционирования организации  необходима при оформлении договорных отношений с поставщиками и заказчиками, осуществлении хозяйственных операций и т. д. Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса создания, реорганизации, ликвидации организации, преобразования, слияния и т. п.

Налоговая оптимизация по какому-либо налогу- это, в сущности, решение математической задачи.

Сначала выясняется сущность этого налога, то есть определяются все условия, при которых возникает обязанность уплачивать этот налог. Затем определяются направления, по которым возможно уменьшение налога.

После этого, исходя из этих направлений, рассматриваются все способы (применение договоров, учетной политики, разных категорий налогоплательщиков, льгот, разных ставок по налогу и т.д.), по которым возможна оптимизация налога.

Итогом этой главы является выбор только тех способов оптимизации, которые позволяют уменьшить совокупное налогообложение налогоплательщика в зависимости от принятой им стратегии.

Налог на имущество является одним из самых проблемных для налогоплательщика обременений, и сложность его оптимизации заключается в том, что он является «прямым» налогом, то есть обложение им не предусматривает возможности уменьшения его на суммы каких-либо вычетов.

Таким образом, очевидно, что данный налог является достаточно высоким. Так, организация, обладающая основными средствами на сумму 100 млн. рублей обязана (если не брать в расчет амортизацию) уплачивать по большинству субъектов РФ 2,2 млн. рублей в год с данного имущества.

В связи с изложенным, оптимизация  данного налога является на сегодняшний  день единственным эффективным способом его снижения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были рассмотрены  особенности налогообложения имущества  организаций в соответствии с  нормами действующего законодательства.

Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество  организации занимает далеко не последнее  место, так как практически всем юридическим лицам находящимся  на общем режиме налогообложения  приходится исчислять налог.

Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество  являются предприятия, учреждения (включая  банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе  с иностранными инвестициями, считающиеся  юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные  подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие  отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

Максимальная ставка налога 2,2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне).

Объект имущественного налогообложения- основные средства, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости.

Федеральным законодательством и  региональными актами предусматривается  значительное количество льгот по налогу на имущество организации, с помощью  которых имущество организации  можно классифицировать следующим  образом: необлагаемое налогом имущество  и имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемую базу.

Необходимо также учитывать  особенности законодательства субъектов  Российской Федерации, которые имеют  право самостоятельно устанавливать  льготы по налогу на имущество юридических  лиц.

Нельзя не отметить ряд существенных изменений в законодательстве об имущественном налогообложении организаций, связанных со вступлением в законную силу с 1 января 2004 года главы 30 НК РФ.

Так, значительно сокращен состав имущества, подлежащего обложению  налогом на имущество.

Из числа объектов налогообложения, по сравнению с ранее установленными правилами, исключены, в частности, следующие виды имущества:

- нематериальные активы (счет 04);

- запасы и затраты (счета 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая  продукция», счет 45 «Товары отгруженные»);

- затраты на приобретение основных  средств и строительно-монтажные  работы (счет 08 «Вложения во внеоборотные  активы»);

- расходы будущих периодов (счет 97).

Таким образом, в качестве объекта  налогообложения для российской организации законодатель определил  только имущество, учитываемое на балансе  в качестве объектов основных средств  в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета.

Изменился порядок расчета налоговой  базы. Она определена как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

Имущество, признаваемое для целей  налогообложения, учитывается при  расчете налоговой базы по остаточной стоимости, то есть в оценке, принятой правилами ведения бухгалтерского учета.

Согласно НК РФ части II, стоимость объектов, по которым не начисляется амортизация, налогоплательщики должны определять, вычитая из первоначальной стоимости сумму износа. Величину износа организация должна определять по нормам амортизационных отчислений в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Для иностранных фирм, которые не образуют на российской территории постоянных представительств, в качестве налоговой  базы определена инвентаризационная стоимость объектов недвижимости.

Отменен ряд федеральных льгот. Но региональным законодателям дано право устанавливать, дополнительный перечень организаций-льготников.

Следующее новшество связано с  увеличением предельного размера  налоговой ставки. Как и раньше, размер ставки фиксирован верхним пределом – теперь это 2,2%. Но теперь субъекты Российской Федерации могут устанавливать  дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

По сравнению с действующим  порядком верхний размер ставки налога увеличен на 0,2 пункта, то есть в абсолютном выражении ставка повышена в 1,1 раза (на 10 процентов).

В отличие от прежнего порядка, по окончании каждого отчетного  периода организации будут уплачивать не налог, а авансовые платежи  по налогу. Естественно, если регион решит  не устанавливать отчетные периоды, то не будут подлежать уплате и  авансовые платежи.

Что касается суммы авансового платежа, то порядок его расчета принципиально  отличается от действующего порядка  определения размера налогового обязательства по итогам каждого  квартала.

В отличие от действующего порядка, в главе 30 НК РФ не прописаны сроки  уплаты авансовых платежей и суммы  налога на имущество организаций. Они  устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации. Регионы также  самостоятельно определяют форму отчетности по налогу.

Налоговые расчеты и налоговые  декларации налогоплательщики обязаны  представлять в налоговые органы по своему местонахождению, местонахождению  каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, местонахождению  каждого объекта недвижимого  имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.

Определив сумму, налог на имущество организации и практической часть работы я увидела, что суммы налога с каждым кварталом, полугодом и годом увеличиваются, это происходит в связи с тем, что организациям нужно расширятся. Для своей эффективной работы и конкурентоспособности они приобретают и ставят на баланс новые основные средства (т.е. чем больше основных средств у организации на балансе, тем выше сумма уплачиваемого налога). Т.к. налоговая ставка не меняется, значит она не как не влияет на сумму налога на имущество организации уплачивающего ООО «Посредник». Налог рассчитывается с нарастающим, итог за весь налоговый период.

В перспективе ожидается, что налог  на имущество предприятий, а также  вкупе с ним налог на имущество  физических лиц и налог на землю  будут заменены единым региональным налогом- налогом на недвижимость. Однако в настоящее время для этого пока не созданы необходимые экономические и правовые условия.

Как видится, введение такого налога приблизит налоговую систему  Российской Федерации к более  качественному процессу налогообложения, в полной мере отвечающему потребностям защиты и развития рыночной экономики  и прав человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Использованной литературы

  1. Архипцева Л.М. Методологические основы прогнозирования и планирования налоговых поступлений в бюджетную систему // Налоги и налогообложение. 2007. Декабрь.
  2. Астафьева Е., Саакян Р. Среднесрочное прогнозирована налоговых поступлений с использованием структурных моделей // Проблемы теории и практики управления. 2007.
  3. Кашин, В.А. Налоговая политика России на современном этапе  / В.А. Кашин // Финансы. – 2003. - №9. – С.32-42.
  4. Черник, И.Д. Некоторые вопросы правового регулирования местных налогов в европейских странах / И.Д. Черник // Налоговый вестник. – 2002. - №2. – С.115-118.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая:.-М.: Эксмо, 2011.-640 с.- (Законы и кодексы).
  6. Практика исчисления налогов: учебное пособие  / Л.В. Попова, И.А. Маслова, И.А. Дрожжина.- М.:Дело и Сервис,2008- 288с.
  7. Перов, А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 635с.
  8. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение DOC. Раздел: Налоги и налогообложение. СПБ: Питер, 2006. - 528 с.: ил. - (Серия «Учебники для вузов»).
  9. Мандрица В.М. Финансовое право. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 448c.
  10. Конторович В.К. Собираемость налогов в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М.: НИФИ Минфина России, 2008.

Электронные адреса сети Интернет:

  1. http://nalfin.narod.ru
  2. http://www.lovege.ru
  3. http://www.snezhana.ru
  4. http://www.rnk.ru
  5. Методика прогнозирования налоговых поступлений на основе структурной модели предусматривает пошаговое выполнение расчетов (см. упомянутую статью Е. Астафьевой и Р. Саакяна, выполненную на примере НДС) и позаимствована: URL.:http://www.prognoz.ru.
  6. http://polkaknig.narod.ru
  7. http://www.euroinvest.su
  8. http://www.advokat-miller.ru
  9. http://www.openbusiness.ru
  10. http://audit.ludidela.ru
  11. http://www.ktp-group.ru
  12. http://free-referat.ru

Информация о работе Налогообложение имущества организаций