Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:25, дипломная работа
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть основы налогообложения юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства РФ на современном этапе.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы налогообложения юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства РФ на современном этапе.
провести анализ налогов, взимаемых с юридических лиц в 2006-2008 гг.
рассмотреть актуальные проблемы налогообложения юридических лиц и пути их решения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения юридических лиц 5
1.1. Сущность, функции и принципы налогообложения юридических лиц 5
1.2. Основные налоги, уплачиваемые юридическими лицами 8
1.3 Направления развития системы налогообложения юридических лиц 12
Глава 2. Анализ налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг. 14
2.1. Анализ федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг..14
2.2. Анализ региональных налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг. 24
2.3. Анализ местных налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг. 27
Глава 3. Актуальные проблемы налогообложения юридических лиц и пути их решения 31
Заключение 39
Список используемой литературы 43
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Согласно ст. 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ.
При установлении
местных налогов
Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
1.3. Направления развития системы
налогообложения юридических
Среди основных направлений, по которым предполагается развить налоговую политику в среднесрочной перспективе, выделены следующие направления:
1. Контроль за трансфертным
- порядка
определения долей прямого и
косвенного участия
- открытого
расширенного перечня взаимозав
- института
предварительных соглашений о
ценообразовании между организа
- уточненные
критерии идентичности и
- уточнения порядка определения рыночной цены ценной бумаги в случае ее реализации (предполагается для установления рыночной цены, в случае отсутствия информации о рыночной цене у организаторов торговли на рынке ЦБ на дату совершения сделки, использовать информацию о торгах, проведенных в течение 30дней вместо 12 месяцев;
- признание
рыночной цены по месту
- в целях
создания условий для
- введение специальных норм в налоговое законодательство по ипотечным ценным бумагам и закладным;
- совершенствование
операций с финансовыми
В 1-й главе были указаны федеральные налоги и сборы, взимаемых с юридических лиц. Рассмотрим подробнее некоторые из них.
Налог на добавленную стоимость (НДС). Правовыми основами уплаты налога на добавленную стоимость являются положения гл. 21 НК РФ и методические рекомендации по применению гл. 21 НК РФ "Налог на добавленную стоимость" НК РФ, утв. приказом МНС РФ от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447 (с изменениями). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС - косвенный налог, т.е. надбавка к цене товара.
Плательщиками НДС в соответствии со ст. 143 НК РФ являются:
Фактическими налогоплательщиками служат потребители - покупатели товаров (работ, услуг).
Объектами налогообложения являются (ст. 146 НК РФ):
а) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
б) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
в) ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
Подробный перечень объектов налогообложения также приводится в ст. 146 НК РФ.
Статьей 149 НК РФ определяются операции, не подлежащие налогообложению. В соответствии со ст. 164 НК РФ налог исчисляется по ставкам:
0% - для товаров,
вывезенных в таможенном
10% - по продовольственным
товарам (за исключением
10% - по зерну, сахару-сырцу; рыбной муке, рыбе и морепродуктам, реализуемым для использования в технических целях, кормопроизводства и производства лекарственных препаратов;
18% - по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары.
Налоговый период
устанавливается как
Акцизы регулируются гл. 21 НК РФ. Налогоплательщиками акциза признаются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Подакцизными товарами признаются:
1) спирт этиловый изо всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;
2) оприходование
организацией и/или
3) получение
нефтепродуктов организацией и/
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара (ст. 187 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный месяц (ст. 192 НК РФ).
Налогообложение
подакцизных товаров осуществля
Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливаются таможенным законодательством Российской Федерации на основе положений гл. 21 НК РФ.
Единый социальный налог. Правовые положения этого социального налога установлены гл. 24 НК РФ.
Налогоплательщиками налога признаются:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.
Объектом
налогообложения для
Объектом
налогообложения для
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Ставки налога определены в ст. 241 НК РФ.