Налогообложение юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:25, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть основы налогообложения юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства РФ на современном этапе.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы налогообложения юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства РФ на современном этапе.
провести анализ налогов, взимаемых с юридических лиц в 2006-2008 гг.
рассмотреть актуальные проблемы налогообложения юридических лиц и пути их решения.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения юридических лиц 5
1.1. Сущность, функции и принципы налогообложения юридических лиц 5
1.2. Основные налоги, уплачиваемые юридическими лицами 8
1.3 Направления развития системы налогообложения юридических лиц 12
Глава 2. Анализ налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг. 14
2.1. Анализ федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг..14
2.2. Анализ региональных налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг. 24
2.3. Анализ местных налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг. 27
Глава 3. Актуальные проблемы налогообложения юридических лиц и пути их решения 31
Заключение 39
Список используемой литературы 43

Файлы: 1 файл

Налогообложение юридических лиц.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

Налог на прибыль  организаций. Данный налог регламентируется гл. 25 НК РФ.

Как и всем налогам, налогу на прибыль свойственны  две функции: фискальная и регулирующая.

Плательщиками налога на прибыль в соответствии со ст. 246 НК РФ признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ.

Объектом  налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком (ст. 247 НК РФ).

В статье 251 НК РФ определены доходы, не учитываемые  при определении налоговой базы. Налоговые ставки определены ст. 284 НК РФ.

В федеральный  бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на  прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления  указанного налога в федеральный  бюджет, - по нормативу 100%;

- налога на  прибыль организаций (в части  доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100%;

- налога на  прибыль организаций при выполнении  соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 20%;

- налога на  добавленную стоимость - по нормативу  100%;

- акцизов  на спирт этиловый из пищевого  сырья - по нормативу 50%;

- акцизов  на спирт этиловый из всех  видов сырья, за исключением  пищевого, - по нормативу 100%;

- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50%;

- акцизов  на табачную продукцию - по  нормативу 100%;

- акцизов  на автомобильный бензин, прямогонный  бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40%;

- акцизов  на автомобили легковые и мотоциклы  - по нормативу 100%;

- акцизов  по подакцизным товарам и продукции,  ввозимым на территорию РФ, - по  нормативу 100%;

- налога на  добычу полезных ископаемых в  виде углеводородного сырья (газ  горючий природный) - по нормативу 100%;

- налога на  добычу полезных ископаемых в  виде углеводородного сырья (за  исключением газа горючего природного) - по нормативу 95%;

- налога на  добычу полезных ископаемых (за  исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40%;

- налога на  добычу полезных ископаемых на  континентальном шельфе РФ, в  исключительной экономической зоне  РФ, за пределами территории РФ - по нормативу 100%;

- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100%;

- регулярных платежей  за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95%;

- регулярных платежей  за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100%;

- сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (исключая внутренние водные  объекты) - по нормативу 70%;

- сбора за пользование  объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100%;

- водного налога - по  нормативу 100%;

- единого социального  налога по ставке, установленной  НК РФ в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100%;

- государственной пошлины  (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты и указанной в БК) - по нормативу 100%.

В соответствии с Федеральным  законом от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О  федеральном бюджете на 2007 год" доходы федерального бюджета, поступающие в 2007 году, формируются за счет:

1) федеральных налогов,  сборов и неналоговых доходов  - в соответствии с нормативами  отчислений, установленными БК;

2) иных неналоговых  доходов - в соответствии с  нормативами отчислений;

3) федеральных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) - в соответствии с нормативами отчислений.

Доходы от уплаты акцизов  на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в соответствии с БК в бюджеты субъектов РФ, подлежат направлению в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их распределения в бюджеты субъектов РФ в соответствии с нормативами.

Нормативы отчислений от уплаты акцизов на алкогольную продукцию  с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории РФ, установленные БК для перечисления в бюджеты субъектов РФ, применяются в следующем порядке:

1) 20% отчислений подлежит  направлению в бюджеты субъектов  РФ;

2) 80% отчислений подлежит направлению в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для распределения указанных доходов в бюджеты субъектов РФ в соответствии с нормативами.

Проведем  анализ налоговых поступлений, формирующих бюджет РСО-Алания и место федеральных налогов в бюджете РСО-Алания.

По состоянию  на 01.01.2008г. в налоговых органах РСО-Алания состоит на учете по месту своего нахождения 30926 юридических лиц, а также учтено 6056 случаев постановки на учет организаций по месту нахождения обособленных подразделений, 12692 случаев постановки на учет организации по месту нахождения имущества и 29710 случаев постановки на учет организации по месту нахождения транспортных средств.

За период с 01.01.2003 г. по 01.01.2008 г. число юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах по месту своего нахождения, возросло с 24573 до 30926 или в 1,26 раза (рис. 1).


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Постановка на учет в налоговых органах РСО-Алания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2003 - 2007 гг.

 

В среднем  за год, налоговые органы области  осуществляют: - постановку на учет более 2000 вновь созданных юридических  лиц; - снятие с учета порядка 500 ликвидированных юридических лиц; - постановку на учет более 3500 вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей; - снятие с учета порядка 1700 предпринимателей, прекративших свою деятельность.

В числе юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах области, коммерческие организации составляют 74%, некоммерческие организации – 26% (см. рис. 2).


 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Состав налогоплательщиков-юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах РСО-Алания, по состоянию на 01.01.2008г.

 

На постоянной основе осуществляется мониторинг организаций, изменяющих свое место нахождения в связи с реорганизацией или изменением места нахождения из других регионов на нашу Республику и наоборот.

За 2007 год  из других регионов в результате смены места нахождения на территорию области прибыли 37 юридических лица, что на 26% меньше числа мигрировавших в 2006 году (50 организаций). При 126 юридических лиц, выбыли с территории РСО-Алания,  что в два раза превышает аналогичный показатель 2006 года (66 организаций).

По состоянию  на 01.01.2008 в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующими налоговыми органами области приняты и опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации» решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ 2109 недействующих юридических лиц, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об исключении 1790 недействующих юридических лиц.

 

 

 


 

 

 

 

Рис. 3. Состав налогоплательщиков - юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах РСО-Алания, по состоянию на 01.01.2009

 

В среднем  за год налоговые органы РСО-Алания осуществляют постановку на учет более 3000 вновь создаваемых юридических лиц, снятие с учета до 1000 ликвидированных юридических лиц, постановку на учет более 4000 вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и снятие с учета более 2000 предпринимателей, прекративших свою деятельность. За период с 01.01.2005 по 01.01.2009 число юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах по месту своего нахождения, возросло с 28390 до 32998 в 1,16 раза, число индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах по месту жительства, возросло с 25718 до 29764 в 1,16 раза (рис. 4). Налоговые платежи – важнейшая составляющая формирования доходной части бюджета РСО-Алания. В 2008 году в консолидированный бюджет региона (без учета ЕСН) мобилизовано 36813,4 тыс. руб. налоговых платежей и других контролируемых налоговыми органами доходов, из которых 31,6 % или 11649,8 тыс. руб. пришлось на федеральный бюджет и 68,4 %  или 25163,6 тыс. руб. -  на бюджеты территорий.

 


 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Постановка на учет в налоговых органах РСО-Алания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2005 - 2008 г.г.

 

По  сравнению с 2007 годом отмечается увеличение объема поступлений налогов и других доходов на 23,6 % или на 6082,2 тыс. руб. При этом данное увеличение доходов складывается за счет  увеличения на 13,2 % , или на  1359,3 тыс. руб.  объема  федеральной составляющей и на 23,1 %, или на 4722,9 тыс. руб.  бюджетов территорий (см. рис. 5).

Структура платежей по видам налогов консолидированного бюджета в 2008 году выглядела следующим  образом: в общей сумме поступлений  налоговых и других платежей наибольший удельный вес занимали поступления по всем видам акцизов – 35,8% (преобладание составляли акцизы на нефтепродукты - 33,9 %). Объемы поступлений налога на добавленную стоимость в общей сумме поступлений сложились в размере 14,2 %, соответственно налога на доходы физических лиц – 23,0 %, налога на прибыль – 15,8 %, налогов на имущество – 7,1 %, налогов со специальным налоговым режимом – 3,5 % (см. рис. 6).

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Объемы поступлений платежей и сборов по уровням бюджетной системы

в 2007 и 2008 гг.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Структура поступлений платежей в бюджетную систему РСО-Алания

по состоянию на 01.01.2009 года, %

 

В 2008 году недоимка по федеральным налогам уменьшилась  по сравнению с  уровнем 2007 года на 4,5 %.

 

2.2 Анализ региональных налогов,  взимаемых с юридических лиц 

за  2006-2008 гг.

 

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено законом.

Согласно  ст. 14 НК РФ к региональным налогам  относятся:

1) налог на  имущество организаций;

2) налог на  игорный бизнес;

3) транспортный  налог.

Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов РФ законами о налогах  в порядке и пределах, которые  предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться  налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Транспортный  налог. Правовое регулирование транспортного налога определяется Методическими рекомендациями по применению гл. 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/17, а также гл. 28 НК РФ.

Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Налогообложение юридических лиц