Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:25, дипломная работа
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть основы налогообложения юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства РФ на современном этапе.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы налогообложения юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства РФ на современном этапе.
провести анализ налогов, взимаемых с юридических лиц в 2006-2008 гг.
рассмотреть актуальные проблемы налогообложения юридических лиц и пути их решения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения юридических лиц 5
1.1. Сущность, функции и принципы налогообложения юридических лиц 5
1.2. Основные налоги, уплачиваемые юридическими лицами 8
1.3 Направления развития системы налогообложения юридических лиц 12
Глава 2. Анализ налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг. 14
2.1. Анализ федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг..14
2.2. Анализ региональных налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг. 24
2.3. Анализ местных налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг. 27
Глава 3. Актуальные проблемы налогообложения юридических лиц и пути их решения 31
Заключение 39
Список используемой литературы 43
Налог на прибыль организаций. Данный налог регламентируется гл. 25 НК РФ.
Как и всем налогам, налогу на прибыль свойственны две функции: фискальная и регулирующая.
Плательщиками налога на прибыль в соответствии со ст. 246 НК РФ признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ.
Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком (ст. 247 НК РФ).
В статье 251 НК
РФ определены доходы, не учитываемые
при определении налоговой
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на
прибыль организаций по ставке,
установленной для зачисления
указанного налога в
- налога на
прибыль организаций (в части
доходов иностранных организаци
- налога на
прибыль организаций при
- налога на добавленную стоимость - по нормативу 100%;
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50%;
- акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100%;
- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50%;
- акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100%;
- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40%;
- акцизов
на автомобили легковые и
- акцизов
по подакцизным товарам и
- налога на
добычу полезных ископаемых в
виде углеводородного сырья (
- налога на
добычу полезных ископаемых в
виде углеводородного сырья (
- налога на
добычу полезных ископаемых (за
исключением полезных ископаемы
- налога на
добычу полезных ископаемых на
континентальном шельфе РФ, в
исключительной экономической
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100%;
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95%;
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100%;
- сбора за пользование
объектами водных
- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100%;
- водного налога - по нормативу 100%;
- единого социального налога по ставке, установленной НК РФ в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100%;
- государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты и указанной в БК) - по нормативу 100%.
В соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" доходы федерального бюджета, поступающие в 2007 году, формируются за счет:
1) федеральных налогов, сборов и неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений, установленными БК;
2) иных неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений;
3) федеральных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) - в соответствии с нормативами отчислений.
Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в соответствии с БК в бюджеты субъектов РФ, подлежат направлению в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их распределения в бюджеты субъектов РФ в соответствии с нормативами.
Нормативы отчислений от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории РФ, установленные БК для перечисления в бюджеты субъектов РФ, применяются в следующем порядке:
1) 20% отчислений подлежит
направлению в бюджеты
2) 80% отчислений подлежит направлению в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для распределения указанных доходов в бюджеты субъектов РФ в соответствии с нормативами.
Проведем анализ налоговых поступлений, формирующих бюджет РСО-Алания и место федеральных налогов в бюджете РСО-Алания.
По состоянию на 01.01.2008г. в налоговых органах РСО-Алания состоит на учете по месту своего нахождения 30926 юридических лиц, а также учтено 6056 случаев постановки на учет организаций по месту нахождения обособленных подразделений, 12692 случаев постановки на учет организации по месту нахождения имущества и 29710 случаев постановки на учет организации по месту нахождения транспортных средств.
За период с 01.01.2003 г. по 01.01.2008 г. число юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах по месту своего нахождения, возросло с 24573 до 30926 или в 1,26 раза (рис. 1).
Рис. 1. Постановка на учет в налоговых органах РСО-Алания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2003 - 2007 гг.
В среднем за год, налоговые органы области осуществляют: - постановку на учет более 2000 вновь созданных юридических лиц; - снятие с учета порядка 500 ликвидированных юридических лиц; - постановку на учет более 3500 вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей; - снятие с учета порядка 1700 предпринимателей, прекративших свою деятельность.
В числе юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах области, коммерческие организации составляют 74%, некоммерческие организации – 26% (см. рис. 2).
Рис. 2. Состав налогоплательщиков-юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах РСО-Алания, по состоянию на 01.01.2008г.
На постоянной основе осуществляется мониторинг организаций, изменяющих свое место нахождения в связи с реорганизацией или изменением места нахождения из других регионов на нашу Республику и наоборот.
За 2007 год из других регионов в результате смены места нахождения на территорию области прибыли 37 юридических лица, что на 26% меньше числа мигрировавших в 2006 году (50 организаций). При 126 юридических лиц, выбыли с территории РСО-Алания, что в два раза превышает аналогичный показатель 2006 года (66 организаций).
По состоянию на 01.01.2008 в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующими налоговыми органами области приняты и опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации» решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ 2109 недействующих юридических лиц, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об исключении 1790 недействующих юридических лиц.
Рис. 3. Состав налогоплательщиков - юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах РСО-Алания, по состоянию на 01.01.2009
В среднем за год налоговые органы РСО-Алания осуществляют постановку на учет более 3000 вновь создаваемых юридических лиц, снятие с учета до 1000 ликвидированных юридических лиц, постановку на учет более 4000 вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и снятие с учета более 2000 предпринимателей, прекративших свою деятельность. За период с 01.01.2005 по 01.01.2009 число юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах по месту своего нахождения, возросло с 28390 до 32998 в 1,16 раза, число индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах по месту жительства, возросло с 25718 до 29764 в 1,16 раза (рис. 4). Налоговые платежи – важнейшая составляющая формирования доходной части бюджета РСО-Алания. В 2008 году в консолидированный бюджет региона (без учета ЕСН) мобилизовано 36813,4 тыс. руб. налоговых платежей и других контролируемых налоговыми органами доходов, из которых 31,6 % или 11649,8 тыс. руб. пришлось на федеральный бюджет и 68,4 % или 25163,6 тыс. руб. - на бюджеты территорий.
Рис. 4. Постановка на учет в налоговых органах РСО-Алания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2005 - 2008 г.г.
По сравнению с 2007 годом отмечается увеличение объема поступлений налогов и других доходов на 23,6 % или на 6082,2 тыс. руб. При этом данное увеличение доходов складывается за счет увеличения на 13,2 % , или на 1359,3 тыс. руб. объема федеральной составляющей и на 23,1 %, или на 4722,9 тыс. руб. бюджетов территорий (см. рис. 5).
Структура
платежей по видам налогов
Рис. 5. Объемы поступлений платежей и сборов по уровням бюджетной системы
в 2007 и 2008 гг.
Рис. 6. Структура поступлений платежей в бюджетную систему РСО-Алания
по состоянию на 01.01.2009 года, %
В 2008 году недоимка
по федеральным налогам
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ст. 14 НК РФ к региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Транспортный налог. Правовое регулирование транспортного налога определяется Методическими рекомендациями по применению гл. 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/17, а также гл. 28 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.