Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 07:48, контрольная работа
Существующая налоговая система в Российской Федерации действует с 1992 года после принятия Закона РФ" Об основах налоговой системы РФ" и ряда законодательных и подзаконных актов по конкретным видам налогов.
Сейчас стало возможным говорить о том, что налоговое право сформировалось в самостоятельную отрасль российского законодательства.
Но нынешняя налоговая система разрабатывалась в сжатые сроки и уже по этой причине не могла стать совершенной. Заложена основа налоговой системы; основные ее элементы: субъекты, объекты налога, масштабы налогов, методы учета налоговой базы, налогового периода, единиц налогообложения.
Введение 1
I. Налогообложение предприятий оптовой торговли 1
1 Необходимость и сущность налогообложения юридических лиц 1
2 Проблемные вопросы налогообложения оптовой торговли 4
II. Практика налогообложения предприятий оптовой торговли 6
1 Объекты налогообложения юридических лиц. 6
2 Механизм налогообложения юридических лиц 8
3 Документальные проверки предприятий оптовой торговли 10
4 Ответственность за нарушение налогового законодательства, применяемая к участникам оптовой торговли 18
III. Налогообложение предприятий розничной торговли 22
Заключение 27
Список литературы
Введение
I. Налогообложение предприятий оптовой
торговли
1 Необходимость и сущность налогообложения
юридических лиц
1
2 Проблемные вопросы налогообложения
оптовой торговли
II. Практика налогообложения предприятий
оптовой торговли
6
1 Объекты налогообложения юридических
лиц.
2 Механизм налогообложения юридических
лиц
3 Документальные проверки предприятий
оптовой торговли
10
4 Ответственность за нарушение налогового
законодательства, применяемая к участникам
оптовой торговли
III. Налогообложение предприятий розничной
торговли
Заключение
Список литературы
Существующая налоговая система в Российской Федерации действует с 1992 года после принятия Закона РФ" Об основах налоговой системы РФ" и ряда законодательных и подзаконных актов по конкретным видам налогов.
Сейчас стало возможным говорить о том, что налоговое право сформировалось в самостоятельную отрасль российского законодательства.
Но нынешняя налоговая система разрабатывалась в сжатые сроки и уже по этой причине не могла стать совершенной. Заложена основа налоговой системы; основные ее элементы: субъекты, объекты налога, масштабы налогов, методы учета налоговой базы, налогового периода, единиц налогообложения.
Наряду с этим признается то, что действующая налоговая система России нуждается в серьезном реформировании (но не в кардинальной ломке или замене).
Изменение налоговой системы и поиск путей ее совершенствования позволить достичь состояние ее стабильности, принципа справедливости, налогового федерализма, предсказуемости и ясности. Это в первую очередь необходимо не только тем, кто является сборщиком налога, но тем кто их уплачивает.
В этой связи возникает масса проблемных аспектов часть их обусловлена тем, что основными ее плательщиками являются юридические лица.
Налоговые доходы являются основными источниками доходов государства и следовательно юридические лица являются основными источниками доходов государства, то есть основное налоговое бремя ложиться именно на юридических лиц.
Такой перекос соотношения платежей юридических и физических лиц, является одним из любопытных вопросов в сформировавшейся в нашей стране налоговой системе.
Важнейшим видом деятельности любого государства, как известно, является формирование (мобилизация) государственных доходов.
Государственный доход- это финансовые (денежные) ресурсы, поступившие из разных видов источников в распоряжение государства и используемые им для решения своих задач и осуществления функций. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоёмкие отрасли с длительными сроками окупаемости.
Источники государственных доходов обусловлены экономической системой государства, основанной на разных формах собственности на орудия и средства производства. Российское государство, осуществляя централизованное и развивая децентрализованное руководство экономикой, активно использует такие экономические рычаги как прибыль, доход, цена и другие.
Исходя из порядка формирования и использования государственные доходы формируются из таких видов источников: обязательные взносы (налоги), доходы от приватизации, доходы от кредитного метода, доходы от иной деятельности.
Важнейшим источником государственных доходов являются обязательные взносы, которые в налоговом праве можно определить как установленные законом способы изъятия у юридических и физических лиц в денежной форме части дохода (прибыли, имущества), полученного от предпринимательской деятельности и иных источников.
Все обязательные взносы в зависимости от порядка их формирования и взимания подразделяются на три основные группы: налоги, сборы, пошлины.
Налоги подразделяются на прямые и косвенные, причем это подразделение известно еще с давних времен. Существует несколько мнений по этому вопросу. Согласно первому: критерием такого деления является "теоретическая возможность переложения налогов на потребителей. Данный критерий предполагает, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, владеет имуществом и т. д. , в то время как окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товаров, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене. Следует иметь в виду, что это именно теоретическое предположение, ибо на практике может происходить иное. Прямые налоги при определенных обстоятельствах могут оказаться переложенными на потребителя через механизм роста цен. Косвенные налоги не всегда могут быть в полном объеме переложены на потребителя, поскольку рынок необязательно в прежнем объеме примет товар по повышенным ценам".
Другая точка зрения: к прямым налогам относятся подоходные и поимущественные, а к косвенным- налоги на обращение и потребление.
Несмотря на различный подход к определению критериев деления налогов на прямые и косвенные, общим выводом для них является установление окончательного плательщика налога.
Необходимость налогообложения определяется теми функциями, которые вытекают из социально- экономической сущности и внутреннего содержания налогов.
То есть функции налогов- это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойства. Определим три основные функции налогов: фискальная, контрольная, распределительная.
Каждая функция по своему показывает каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории, как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.
Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная (бюджетная) функция.
Формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.
Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов- формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (военно- оборонительных, социальных, природоохранительных и др. ).
В ходе налогообложения со стороны государства проводится контроль за финансово- хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, за получением доходов гражданами, источниками этих доходов, за использованием имущества, в том числе земли. Этот контроль осуществляется посредством контрольной функции. Контрольная функция налогов как экономическая категория состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.
Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.
Распределительная функция налогов, отражает сущность налогов как особого централизованного звена распределительных отношений. Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Это прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу(просвещение, здравоохранение и т. д. ). Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции , которые при умелом использовании могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления. Также налоги могут использоваться для регулирования производства- стимулирования развития определенных отраслей, ограничения развития или сдерживания каких- либо экономических процессов и т. п.
Учет всех этих функций налогов только в совокупности может обеспечить успешную налоговую политику, сделает налоги эффективным механизмом воздействия на экономику страны.
На современном этапе в условиях перехода от централизованного командного управления народным хозяйством к рыночным отношениям усилилось внимание со стороны государства к системе налогообложения - она существенно перестроена. Государство, исходя из объективной необходимости, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны.
В условиях рыночных отношений метод прямых директивных воздействий на экономику, хозяйственную деятельность должен быть заменен преимущественно косвенными формами и методами воздействия, среди которых важную роль призван играть механизм налогообложения. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, процессов производства, распределения и потребления.
Несовершенство налогово законодательства, нормативно-правовой базы создает предпосылки к увеличению числа экономических преступлений и правонарушений, оказывает существенное влияние на состояние борьбы с налоговой преступностью и на полноту собираемости налогов. Трудности, вызванные сложным состоянием экономики и кризисом неплатежей, дополняются большим количеством недостатков при налогообложении. В результате, предприятия оптовой торговли совершают большое количество ошибок при определении налогооблагаемой базы, исчислении сумм налогов.
Ошибки, возникающие при налогообложении оптовой торговли выявляются налоговыми органами при документальных проверках. На основании результатов проверок выясняется, что в основном предприятия оптовой торговли занижают налогооблагаемую базу, неправильно применяют систему льгот и скидок, а так же путаются в применении ставок по налогу на добавленную стоимость, размер которых зависит от перечня товаров и услуг.
Рассмотрим два конкретных налога: налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, именно они у предприятий оптовой торговли вызывают массу трудностей при их исчислении.
Так по налогу на прибыль в основном допускаются ошибки при отнесении затрат на себестоимость реализованной продукции, при применении перечня льгот и скидок, при определении внереализационных доходов и расходов.
При применении льгот встречаются ошибки следующего характера: например предприятия сделало перечисление средств детскому дому в сумме 0. 5 мил. рублей при налогооблагаемой прибыли 5 мил. рублей. Согласно Закона РФ "О налоге на прибыль" данный вид расходов предприятия рассматривается как расходы на благотворительные цели, но льгота предоставляется в размерах не более 5% на налогооблагаемой прибыли. То есть, в данном случаи, сумма перечисленная на благотворительные цели должна быть не более 250 тыс. рублей. При переоценке основных средств произведенных в соответствии с постановлением Правительства РФ так же допускается множество ошибок. Например: основные средства были реализованы в ноябре 2013г., переоценка основных средств в связи с постановлением Правительства РФ, не произведена "О переоценке основных средств", а произведена по состоянию на 01. 01. 2014г. В результате происходит занижение налогооблагаемой базы.
В основном, выше перечисленные ошибки, возникают в связи с тем, что разъяснение по применению тех или иных налоговых платежей поступают несвоевременно, допускает двойное толкование. Постоянные редакции документа еще более усугубляют ситуацию. Так же ситуация и при переоценке основных средств, производимых в результате Постановлений Правительства РФ практически одна за другой. На крупных предприятиях оптовой торговли, в которых не было достаточной компьютерной оснащенности (то есть основная масса предприятий), это вызвало массу трудностей в реализации данных постановлений. И в результате- предприятия допускали занижение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и при реализации основных средств, по налогу на прибыль.
Что касается налога на добавленную стоимость, то здесь также возникает масса недостатков при налогообложении.
Рассмотрим основные ошибки допускаемых при исчислении этого достаточно сложного налога. Например в нарушении п. 23 раздела 9 инструкции N39 от 11. 10. 95г. "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" несвоевременно включаются в налоговый расчет сумм НДС с авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров. В нарушении п. 19 раздела 9 инструкции N39 при приобретении материальных ценностей за на НДС предъявляется к зачету, в то время, как приходно-кассовых ордерах сумма НДС не выделена. Это нарушение наиболее часто встречающееся. Кроме того предприятия оптовой торговли нередко включают в возмещение суммы которые не выделены в первичных документах. Некоторые предприятия оптовой торговли представляют к возмещению суммы налога с товаров, которые освобождены от уплаты НДС. То есть отметим, что основные ошибки по исчислению НДС связано с его возмещением из бюджета. Такая взаимосвязь вполне обоснованна. Так как механизм возмещения сумм НДС из бюджета неоднократно менялся. Этот вопрос затрагивался более подробно в п. 1. 2. В результате предприятия оптовой торговли не успевали уследить за меняющимся, так стремительно, механизмом исчисления.
Информация о работе Налогообложение предприятий оптовой и розничной торговли