Налогообложение предприятий оптовой и розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 07:48, контрольная работа

Описание работы

Существующая налоговая система в Российской Федерации действует с 1992 года после принятия Закона РФ" Об основах налоговой системы РФ" и ряда законодательных и подзаконных актов по конкретным видам налогов.
Сейчас стало возможным говорить о том, что налоговое право сформировалось в самостоятельную отрасль российского законодательства.
Но нынешняя налоговая система разрабатывалась в сжатые сроки и уже по этой причине не могла стать совершенной. Заложена основа налоговой системы; основные ее элементы: субъекты, объекты налога, масштабы налогов, методы учета налоговой базы, налогового периода, единиц налогообложения.

Содержание работы

Введение 1
I. Налогообложение предприятий оптовой торговли 1
1 Необходимость и сущность налогообложения юридических лиц 1
2 Проблемные вопросы налогообложения оптовой торговли 4
II. Практика налогообложения предприятий оптовой торговли 6
1 Объекты налогообложения юридических лиц. 6
2 Механизм налогообложения юридических лиц 8
3 Документальные проверки предприятий оптовой торговли 10
4 Ответственность за нарушение налогового законодательства, применяемая к участникам оптовой торговли 18
III. Налогообложение предприятий розничной торговли 22
Заключение 27
Список литературы

Файлы: 1 файл

налогообложрози опт.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как известно, налогообложение является важнейшей составной частью финансовой политики. В течении многих столетий в цивилизованных странах основной формой мобилизации денежных средств для доходной части бюджета выступают налоги, то есть обязательные денежные сборы, взимаемые органами власти с физических и юридических лиц.

В экономической жизни государств с развитыми рыночными отношениями система налогов выполняет регулирующую(формирование доходной части бюджетов), стимулирующую(распределительную, перераспределительную) и фискальную функции. Налоговые системы "работают" тогда, когда они соответствуют уровню развития производства.

Сегодняшняя налоговая политика формируется в кризисной обстановке, нестабильность экономической и политической ситуации ослабляет налоговую дисциплину, снижает ее эффективность.

В настоящее время с физических и юридических лиц в РФ взимается около 50 различных видов налогов. И при рассмотрении исполнения бюджета РФ за 2013 год можно отметить, что основными плательщиками налогов являются юридические лица.

Сущность налогообложения определяется его функциями:

1. фискальная (бюджетная)-посредством этой функции реализуется главное назначение налогов- формирование финансовых ресурсов государства;

2. контрольная- эта функция состоит  в том, что появляется возможность  количественного отражения налоговых  поступлений и их сопоставление  с потребностями государства  в финансовых ресурсах.

3. распределительная- эта функция  отражает сущность налогов как особого централизованного звена распределительных отношений.

Учет всех этих функций налогов только в совокупности может обеспечить успешную налоговую политику.

Как уже отмечалось выше, основная масса налогового бремени в РФ ложится на юридических лиц. Это обусловлено тенденциями исторического развития налогово-бюджетной сферы.

Определенные изменения претерпело и соотношение между прямым и косвенным обложением. В дореволюционной России налоги тяжелым бременем ложились на малоимущие слои населения, но со временем перестали быть "налогами на бедняков".

Механизм регулирования налогообложения юридических лиц происходит в связи с тем, что государство регулирует поступление доходов в бюджет, а при введении каких-либо программ предоставляет льготы в сферах производства и обращения, смягчая тем самым налоговое давление на юридических лиц.

 

 

 

Список литературы

  1. Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
  2. Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость".
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
  4. Приказ Минэкономразвития от №652 от 7 ноября 2013 г.
  5. Беликова Т. В. Роль платежей и налогов в регулироании доходов предприятий. Москва, 2011, 42с.
  6. Бурлакова Л. В. Системы налогообложения(отечественный и зарубежный опыт). Киев. Экономика: обзор информац. сер. упр.  народным хозяйством, 1991, 52с.
  7. Жданов А. А. Финансовое право РФ. Москва. ТЕИС, 2005, 4. Коровкин В. В. Кузнецов Г. В. Налоговая проверка предприятия.  Москва. Приор, 2005, 208с.
  8. Киперман Б. Я. Налоги в рыночной экономике. Москва. Финансы и статистика, 2003, 64с.
  9. Налоговый портфель: основные налоговые системы(портфель делового человека). Налогообложение юридических лиц. Москва.  Соминтэк, 2013, 752с.
  10. Пансков В. Г. Настольная книга финансиста:практическое руководство для бухгалтеров и финансовых работников по налогам, ценным бумагам, правовой деятельности. Москва. Международный центр финансово-экономического развития, 2005, 208с.  
  11. Пепеляев С. Г. Основы налогового права: учебно методическое пособие. Москва. Инвестиционный фонд, 2005, 496с.
  12. Сигневич А. В. Налоги в механизме хозяйствования. Москва. Наука, 1991, 7. Черник Д. Г. Налоги:учебное пособие. Москва, Финансы и статистика, 1994, 400с.
  13. Беляев Ю. А. Налоговое законодательство :Ожидаемые изменения. /Финансы, 2013, N10, с. 11-15.
  14. Гордеева М. Что сулят нам налоговые изменения. /Экономика и жизнь, 2014, N10, с. 3.

 

 


 



Информация о работе Налогообложение предприятий оптовой и розничной торговли