Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 07:48, контрольная работа
Существующая налоговая система в Российской Федерации действует с 1992 года после принятия Закона РФ" Об основах налоговой системы РФ" и ряда законодательных и подзаконных актов по конкретным видам налогов.
Сейчас стало возможным говорить о том, что налоговое право сформировалось в самостоятельную отрасль российского законодательства.
Но нынешняя налоговая система разрабатывалась в сжатые сроки и уже по этой причине не могла стать совершенной. Заложена основа налоговой системы; основные ее элементы: субъекты, объекты налога, масштабы налогов, методы учета налоговой базы, налогового периода, единиц налогообложения.
Введение 1
I. Налогообложение предприятий оптовой торговли 1
1 Необходимость и сущность налогообложения юридических лиц 1
2 Проблемные вопросы налогообложения оптовой торговли 4
II. Практика налогообложения предприятий оптовой торговли 6
1 Объекты налогообложения юридических лиц. 6
2 Механизм налогообложения юридических лиц 8
3 Документальные проверки предприятий оптовой торговли 10
4 Ответственность за нарушение налогового законодательства, применяемая к участникам оптовой торговли 18
III. Налогообложение предприятий розничной торговли 22
Заключение 27
Список литературы
Более подробно остановимся на документальной проверке
Проверка с выходом на место это более глубокая проверка полноты и правильности расчетов по налогам, в ходе которой проявляется достоверность отчетов, деклараций, расчетов путем сопоставления их данных с данными первичных документов и бухгалтерских записей. Такие проверки могут проводиться налоговыми инспекциями по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.
Перед началом проверки на предприятии должностному лицу инспекции дается поручение в письменном виде по определенной форме.
Началу работы предшествует изучение имеющихся материалов предыдущей проверки, поступивших сигналов о нарушении налогового законодательства и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое положение плательщика.
Документальная проверка проводится по определенной программе, предусматривающей перечень вопросов, на которых следует сосредоточить внимание. Программа утверждается руководителем налоговой инспекции или его заместителем.
Документальные проверки охватывают период деятельности предприятий, следующий за проверенным при предыдущей проверке.
Сроки проведения документальных проверок и состав групп определяется с учетом объема и особенностей деятельности налогоплательщика.
Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах производится сплошным или выборочным методом. При сплошном методе проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета. Обычно так проверяют кассовые и банковские операции. При выборочном методе берется часть первичных документов в каждом месяце или за несколько месяцев.
В случае непредставления (или отказа предоставить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, декларации и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет, инспектор вправе приостанавливать финансовые операции предприятий, учреждений, организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях.
В процессе проверок должностными лицами налоговой инспекции выявляются нарушения, за которые виновные подлежат привлечению к административной ответственности. Данные факты отражаются в акте проверок и составляются протоколы об административном нарушении налогового законодательства.
Нарушения налогового законодательства в большей части связаны с подлогами в первичных и иных бухгалтерских документах.
Выявить их можно путем специального исследования данных учета.
Подлоги в документах внешне обнаруживаются в таких формах, как:
1) противоречия в содержании отдельного документа;
2) противоречия в содержании нескольких взаимосвязанных документов;
3) отклонения от обычного
Для установления каждой из указанных форм противоречий применяются свои приемы исследования - отдельного документа, нескольких документов, отражающих движение однородных ценностей.
При исследовании отдельного учетного документа могут применяться формальная, арифметическая и нормативная проверки.
При формальной проверке производится внешний осмотр документа, проверяется наличие в нем всех необходимых реквизитов, каких-то посторонних записей, пометок.
При арифметической проверке контролируются правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали. Этот метод позволяет проверить правильность подсчета стоимости продукции путем умножения цены на количество, а суммы начисленной заработной платы- путем умножения расценки на количество произведенной продукции. При проверки расчетов по налогам арифметическая проверка дает возможность проверить правильность арифметического подсчета того или иного показателя. Например, налогооблагаемой прибыли, суммы налога на прибыль и т. п. В формах расчетов обычно указываются порядок расчета показателей.
Нормативная поверка- это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующим нормативным актам, правилам. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного списания затрат на себестоимость продукции сверх установленных норм, неправильного применения ставки налога и т. п. Для применения этого метода проверяющий должен знать законодательство о налогах, положение о составе затрат, относимых на себестоимость продукции, нормативные акты, регулирующие выполнение тех или иных хозяйственных операций.
К способам исследования нескольких документов, отражающих одну и ту же или взаимосвязанные операции, относятся встречная проверка и метод взаимного контроля.
Встречная проверка- это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Исходя из сущности метода его можно применять лишь по документам, которые оформляются не в одном, а в нескольких экземплярах.
В условиях правильного отражения хозяйственной деятельности разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание. В случае же укрытия доходов от налогообложения экземпляры могут выписываться в разных вариантах либо документы оформляются лишь в одном экземпляре.
Например, при проверки торгового предприятия может быть обнаружено следующее. При изучении документов об отгрузке продукции, может быть установлено, что часть продукции отпущена какому-либо предприятию "С". Встречная проверка документов на предприятии "С" может показать отсутствие экземпляров накладных на поступление товаров с торгового предприятия, что свидетельствует о неоприходовании продукции и занижении выручки от реализации.
Метод взаимного контроля документов представляет собой исследование различных документов, прямо или косвенно отражающих определенные хозяйственные операции.
При проверке правильности расчетов по налогам метод взаимного контроля используется в различных вариантах:
В результате таких исследований выявляются не подтвержденные документами операции, учтенные при расчете налогов, либо не полностью учтенные операции. После проверки необходимых документов и установлений ошибок и нарушений, налоговый инспектор оформляет результаты проверки.
В соответствии с Положением о Государственной налоговой службе РФ результаты проверки предприятий по соблюдению налогового законодательства оформляются актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и факты невыполнения требований должностных лиц налоговых инспекций. Так же даются указания об устранении выявленных нарушений и внесении в бюджет причитающихся сумм.
Акт документальной проверки, как правило, составляется в двух экземплярах со всеми приложениями. Первый экземпляр вручается должностному лицу ГНИ, второй под расписку- руководителя проверяемого предприятия.
Акты и приложения к ним подписываются должностными лицами налоговой службы, участниками проверок, руководителями и главными бухгалтерами проверенных предприятий. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель и бухгалтер предприятия обязаны подписать акт и сделать запись о возражениях, прилагая письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения.
Акт документальной проверки регистрируется в специальном журнале налоговой инспекции и передается начальнику налоговой инспекции и или его заместителю. При этом на последней странице акта делается отметка "Акт документальной проверки принят", указывается дата и ставится подпись лица, принявшего документы.
В десятидневный срок руководитель налоговой инспекции или его заместитель рассматривают материалы проверки и принимают письменное решение о применении санкции к налогоплательщику, предусмотренных законодательством.
Акты документальных проверок предприятий хранятся в архиве государственной налоговой инспекции 10 лет.
При документальных проверках кроме методов контроля документов, налоговые инспектора применяют методики проверки расчетов по видам налогов. Остановимся более подробно на методиках проверки налога на прибыль и налога на добавленную стоимость на предприятиях оптовой торговли. Выявим основные особенности в методиках проверки предприятий оптовой торговли.
Налог на прибыль. При проверке правильности исчисления налога на прибыль предприятий оптовой торговли сначала определяется сумма фактической прибыли предприятий. Для этого налоговый инспектор обращается к форме 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании". Валовый доход от реализации товаров на предприятий оптовой торговли должен быть исчислен как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров.
При этом следует иметь в виду, что продажная стоимость реализованных товаров отражается по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", покупная стоимость - кредиту счета 41 "Товары". Фактический объем реализованных товаров в форме N2 должен быть указан в продажных ценах.
Далее сверяются данные по Главной книге с данными журнала ордера N11-СН. По счетам товаров, отгрузки и реализаций (при ведении журнально-ордерных формах счетоводства сводные данные по журналу-ордеру должны быть тождественны: N11-СН. " По счетам товаров, отгрузки и реализации"- суммами данных по ведомости N 16-СН. "Ведомость учета реализации товаров, продукции и материальных ценностей (с выделением показателей по отдельным складам), N16 а-СН. "Ведомость учета реализации товаров, продукции и материальных ценностей " (без выделения показателей по отдельным складам), N17-СН. "Ведомость учета оборотов по транзитным операциям с участием в расчетах", N17 а-СН. "Ведомость учета оборотов по транзитным операциям без участиях в расчетах". Данные по ведомости N17 а-СН ведутся внесистемно и по кредиту счета N46 "Реализация продукции" не отражаются. Поэтому проверяющий обязан в случаях выявления внесенных в эту ведомость счетов не относящихся к оборотам по транзитным операциям без участия в расчетах, определить сумму скрытого от налогообложения дохода.
После проведения сверки отчетных данных и данных отраженных в учетных регистрах, проверяющий приступает к проверки и законности оформления операций по оплате и отгрузке готовой продукции.
Приступая к проверке первичных документов, проверяющий анализирует учетную политику торгового предприятия на отчетный год. Учетная политика в торговых организациях должна предусматривать определение выручки по мере оплаты за реализованные товары. Поэтому при проверке налоговый инспектор обращает внимание на своевременность и полноту включения в выручку полученных сумм за реализованные товары. Оборот по реализации товаров транзитом без участия в расчетах и включенный в ведомость N17 а-СН "Ведомость учета оборотов по транзитным операциям без участия в расчетах" в выручку не включается. Для этого проверяющий должен сверить период и сумму, отраженную по кредиту счет N46 реализованных товаров с данными первичных документов по оплате их и отраженной по дебиту счета 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет" и 57 "Переводы в пути". В случае выявления несоответствия проверяющий обязан выяснить сумму сокрытого дохода. При этом следует иметь в виду, что закупочная стоимость товара должна быть учтена с суммой оплаченной поставщику НДС, скидок и наценок.
После проверки правильности определения фактической прибыли, проверяющий контролирует правильность формирования издержек обращения. Для этого проверяющий принимает "Положение о составе затрат" с особенностями для предприятия и организацией торговли.
N1-435/32-2.
После проверки правильности формирования затрат, проверяющий проверяет правильность отражения в бухгалтерской отчетности прибыли (убытков) от прочей реализации.
Реализация и выбытие основных средств, учитывается на счете 47 "Реализация и прочие выбытие основных средств", реализация прочих активов на счете 48.
При проверке особое внимание следует уделить правильности определения разницы в стоимости полученных денежных средств от продажи основных средств и первоначальной стоимости этих основных средств. Для этого сверяют, сумму по выписке банка или приходно-кассового ордера с суммой указанной в акте приема-передачи основных фондов.
Кроме того, финансовый результат безвозмездной передачи должен быть отражен на счете 88 "Фонды специального назначения", субсчет "безвозмездно полученные (переданные) основные средства". Если результат от безвозмездной передачи основных средств не отражен по статье "Результат от прочей реализации", следует сумму прибыли, отраженной в отчетной форме N2 увеличить на сумму прибыли, полученной от получения основных средств.
Проверка достоверности и законности отражения в бухгалтерской отчетности прибыли (убытка) от внереализационных операций проверяется на основании действующего "Положения о бухгалтерском учете и отчетности". К внереализационным доходам и расходам относятся суммы: уплаченных и полученных штрафов, пени, неустоек и других экономических санкций; % полученных по сумме средств, числящихся на расчетных, текущих, валютных и других счетах предприятий.
Информация о работе Налогообложение предприятий оптовой и розничной торговли