Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 07:48, контрольная работа
Существующая налоговая система в Российской Федерации действует с 1992 года после принятия Закона РФ" Об основах налоговой системы РФ" и ряда законодательных и подзаконных актов по конкретным видам налогов.
Сейчас стало возможным говорить о том, что налоговое право сформировалось в самостоятельную отрасль российского законодательства.
Но нынешняя налоговая система разрабатывалась в сжатые сроки и уже по этой причине не могла стать совершенной. Заложена основа налоговой системы; основные ее элементы: субъекты, объекты налога, масштабы налогов, методы учета налоговой базы, налогового периода, единиц налогообложения.
Введение 1
I. Налогообложение предприятий оптовой торговли 1
1 Необходимость и сущность налогообложения юридических лиц 1
2 Проблемные вопросы налогообложения оптовой торговли 4
II. Практика налогообложения предприятий оптовой торговли 6
1 Объекты налогообложения юридических лиц. 6
2 Механизм налогообложения юридических лиц 8
3 Документальные проверки предприятий оптовой торговли 10
4 Ответственность за нарушение налогового законодательства, применяемая к участникам оптовой торговли 18
III. Налогообложение предприятий розничной торговли 22
Заключение 27
Список литературы
Проверка внереализованных доходов, расходов осуществляется на торговом предприятии согласно общей методики. Как таковых особенностей определения внереализационных доходов, расходов для предприятия оптовой торговли нет.
После проверки результатов от внереализованных доходов, проверяющий определяет валовую прибыль, являющуюся объектом налогообложения прибыли, которая состоит из тех компонентов которые были рассмотрены выше, с учетом всех выявленных ошибок, занижения или завышения результатов от той или иной операции.
Кроме определения валовой прибыли, важное значение при проверке расчетов по налогу на прибыль имеет проверка обоснованности используемых предприятием льгот. Как известно, льготы при налогообложении прибыли могут представляться в виде понижения ставки налога, в виде освобождения от налога на прибыль и в виде уменьшения налогооблагаемой прибыли. Так если, предприятие оптовой торговли использует льготу в виде снижения ставки налога за использования труда инвалидов и (или) пенсионеров, то следует проверить, составляет ли их контингент в общей численности более 70% .
При использовании льготы, предусмотренной для малого предприятия следует проверить: - соответствует ли нормативу общая численность его работников, в торговле должен быть не более 15 человек.
При уменьшении предприятием налогооблагаемой базы за счет некоторых видов расходов следует проверить, подпадает ли данный вид расходов под льготу, соответствует ли сумма льгот установленным нормативам, пределам.
Рассмотрена методика проверки расчетов по налогу на прибыль по предприятиям оптовой торговли. Отметим, что методика проверки расчетов по налогу на добавленную стоимость так же имеет свои особенности при проверки предприятий оптовой торговли.
Рассмотрим ее более подробно.
Для предприятий оптовой торговли объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость является реализация товаров.
При реализации товаров объектами налогообложения является обороты по реализации товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне.
Учет товаров в организациях оптовой торговли должен вестись на счете 41 "Товары" (субсчет "Товары в оптовой торговле") по стоимости приобретения без НДС.
Суммы НДС по приобретенным товарам должны быть отражены по дебиту счета 19"Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции со счетами учета расчетов -60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Налоговый инспектор должен проверить выделена ли сумма НДС отдельной строкой в первичных учетных документах, а на их основании и в расчетных. Если нет, то предприятие оптовой торговли не имеет права относить сумму НДС в дебет счета 19. В случае нарушения проверяющий отражает в акте завышение суммы НДС, представленной к возмещению.
Далее сумма НДС у оптовых организаций должна быть предъявлена к зачету, только после фактической оплаты поставщикам по поступившим и оприходованным товарам, независимо от факта реализации этих товаров.
В бухгалтерском учете должны быть сделаны проводки следующего характера:
а) оприходованы товары от поставщика:
Д 41 субсчет"Товары в оптовой торговли" К 60(76)- на стоимость товаров без НДС;
Д 19 К 60(76)- на сумму налога на добавленную стоимость.
б) оплачен счет поставщика товаров:
Д 60(76) К 51- на сумму счета, включая НДС;
в) зачтен НДС после оплаты товаров:
Д 68 субсчет "Расчеты по НДС" К 19.
Если в первичных учетных документах, подтверждающих стоимость приобретенных товаров, сумма НДС не выделена отдельной строкой, налоговый инспектор должен проверить не произведено ли исчисление суммы НДС расчетным путем, что является нарушением. В этом случае приобретенные товары приходуются на счет 41"Товары" по полной стоимости приобретения.
При получении организацией оптовой торговли от организации покупателей авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров, исчисление производится со всей суммы аванса и предоплат. Причем налоговый инспектор проверяет включены ли суммы НДС в тот период, когда эти суммы авансовых платежей получены , а не в тот период когда по этим платежам выполнены работы. В случае нарушения инспектор должен начислить пени за задержку перечисления суммы НДС. Рассмотрим на примере: На расчетный счет организации поступил аванс в счет будущей поставки товаров на сумму -180000 руб. В учете должны быть сделаны проводки:
Д 51 К 64 - 180000 руб. - получен аванс по договору поставки.
Д 64 К 68 - 30000 руб. - начислен НДС(20%) по полученному авансу под поставку товаров.
При отгрузке товаров покупателю в бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие проводки:
Д 62 К 46 - 180000 руб. - отгружена партия товара Д 68 К 64 - 30000 руб. - обратная проводка по НДС, начисленному ранее на сумму полученного аванса.
Д 64 К 62 - 180000 руб. - зачтена сумма полученного ранее от покупателя аванса.
Д 46 К 68 - 30000 руб. - начислен НДС от реализации.
Д 46 К 41 - 10000 руб. - списана себестоимость реализованной продукции.
Если предприятие передает другому предприятию какие-то средства- денежные, основные, оборотные, то эти суммы подлежат обложению налогом на добавленную стоимость. Причем инспектор должен проверить, если товары передаются безвозмездно, то плательщиком налога является сторона передающая, а в случае передачи денежных средств принимающая.
Кроме того проверяющий обращает внимание на применение ставок НДС, которые составляют:
а) 10%- по продовольственным товарам( кроме подакцизных) и товарам для детей по специальному перечню;
б) 20%- по остальным товарам, работам, услугам.
Так же налоговый инспектор должен выявить законность освобождения от налога на добавленную стоимость, если такие случаи имеются.
В целом при проверке, особое внимание обращается на возмещение сумм НДС из бюджета.
Все нарушения, обнаруженные в результате проверки систематизируются и заносятся в акт проверки.
По результатам проверки налагаются штрафные санкции, начисляются пени, доначисляются суммы НДС в соответствии с действующим законодательством.
И так, рассмотрена организация документальных проверок на предприятии торговли по основным видам налогов, рассмотрены также методики обнаружения ошибок, допускаемых налогоплательщиками и методы исследования документов.
Отметим, что процедура документальной проверки предприятий оптовой торговли объемна и достаточно сложна. Поэтому налоговые инспектор, проверяющий предприятие оптовой торговли, должен быть достаточно квалифицирован и обязан ориентироваться во всех законодательных и нормативных документах.
Так как при проверке оптового предприятия существует немало особенностей, в исчислении сумм налогов, определении налогооблагаемой базы, применении перечня льгот и соответствующих ставок налогов.
Участники оптовой торговли, также как и участники других сфер деятельности за нарушение налогового законодательства привлекаются к юридической ответственности.
Видами юридической ответственности за нарушение налогового законодательства являются: административная, уголовная, дисциплинарная, финансовая(налоговая). Вид юридической ответственности за нарушение налогового законодательства зависит от группы субъектов, к которой относится конкретный нарушитель.
Одними из нарушителей налогового законодательства могут быть налогоплательщики. Согласно ст. 3 Закона" Об основах налоговой системы в Российской Федерации " плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица. В соответствии с п. 2 ст. 13 этого же Закона нарушителями налогового законодательства могут быть и должностные лица.
Таким образом, субъектов правонарушений можно с классифицировать в следующие группы: юридические лица, которыми являются и предприятия оптовой торговли , физические лица, должностные лица. Кроме того, если предприятия оптовой торговли имеют филиалы и другие аналогичные подразделения, то в случае нарушения ими налогового законодательства несет ответственность оптовое предприятие их создавшее. При этом суммы финансовых санкций перечисляются юридическими лицом на счет налоговой инспекции по месту нахождения( регистрации) филиала.
К нарушениям налогового законодательства относятся:
1. отказ от регистрации;
2. отсутствие учета объекта
3. ведение учета объекта налогообложения с грубым нарушением установленного порядка;
4. непредставление в
5. задержка перечисления налогов в бюджет;
6. сокрытие или занижение прибыли (дохода);
7. недоимка.
Все эти нарушения допускают налогоплательщики- предприятия оптовой торговли.
Чтобы четко разграничить ответственность каждого субъекта, рассмотрим их в определенной последовательности.
Юридическая ответственность налогоплательщиков( в данном случае предприятий оптовой торговли ) за нарушение налогового законодательства определена в Законе" Об основах налоговой системы в Российской Федерации "
Предприятие оптовой торговли- юридическое лицо, нарушавшее налоговое законодательство, несет ответственность согласно ст. 13 Закона" Об основах налоговой системы в Российской Федерации " в виде:
а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода( прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении- соответствующей суммы в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода(прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода( прибыли );
б) штрафа в размере 10 процентов причитающихся к уплате сумм налогов за последний отчетный квартал, непосредственно предшествующий проверке, по каждому из видов нарушений: отсутствие учета объекта налогообложения; ведение учета объекта налогообложения с грубым нарушением установленного порядка, повлекшим за собой сокрытие или занижение суммы налога за проверяемый период не менее чем на 5 процентов причитающейся к уплате суммы налога за последний отчетный квартал.
в) взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам.
Согласно п. 6 ст. 7 Закона " О государственной налоговой службе РФ " госналоговые инспекции вправе приостанавливать операции предприятий оптовой торговли по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случае не представления ( или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет; взыскивать в бюджет ( п. 9 ст. 7 закона);
предъявлять в арбитражном суде иски: о ликвидации предприятий оптовой торговли любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
о признании регистрации предприятия недействительным в случае нарушения установленного порядка создания предприятия; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всей прибыли полученной по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий ( п. 11 ст. 7 закона ).
Руководитель предприятия оптовой торговли за нарушение налогового законодательства несет административную, дисциплинарную и уголовную ответственность. Так, в соответствии с п. 12 Закона " О государственной налоговой службе РФ " налагаются административные штрафы на руководителей предприятий оптовой торговли в размере от двух с половиной до пяти минимальных размеров оплаты труда:
За сокрытие(занижение) прибыли(доходов) или сокрытие иных объектов налогообложения, а также несвоевременное представление или представление по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, - в сумме от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда, а за те же действия, совершенные повторно в течении года после наложения административного взыскания, - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со статьей 199 ч. 1 УК РФ за уклонение от уплаты налогов с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах путем сокрытия других объектов обложения, совершенное в крупном размере, т. е. сумма неуплаченного налога превышает одну тысячу минимальных размеров оплаты труда - наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. Статья 199 ч. 2 УК РФ за то же деяние, совершенное неоднократно, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Информация о работе Налогообложение предприятий оптовой и розничной торговли