Налогообложение предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов, от успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений.

Содержание работы

Введение
1. Налогообложение организаций:
1.1 Нормативное обеспечение
1.2 Система действующих налогов и сборов
1.3 Организация учета налогов и сборов.
2. Учет расчетов по федеральным налогам
Заключение
Практическая часть
Список источников и литературы

Файлы: 1 файл

Налогообложение предприятий 3.doc

— 643.00 Кб (Скачать файл)

     - возможности использования дополнительной  инфраструктуры;

     - инфляции;

     - количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками.

     Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2, К3.

     Корректирующий  коэффициент K1 определяется в зависимости  от кадастровой стоимости земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления  предпринимательской деятельности налогоплательщиком и рассчитывается по следующей формуле:

 

      К1 = (1000 + Коф)/(1000 + Ком), 

     где Коф - кадастровая стоимость земли (на основании данных государственного земельного кадастра) по месту осуществления  предпринимательской деятельности налогоплательщиком;

     Ком - максимальная кадастровая стоимость земли (на основании данных государственного земельного кадастра) для данного вида предпринимательской деятельности;

     1000 - стоимостная оценка прочих факторов, оказывающих влияние на величину  базовой доходности, приведенная  к единице площади.

     При определении величины базовой доходности субъекты Российской Федерации могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2.

     Значения  корректирующего коэффициента К2 определяются субъектами Российской Федерации на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,1 до 1.

     Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода.

     В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

     Размер  вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

     Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

     Ставка  единого налога устанавливается  в размере 15 процентов вмененного дохода. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого  месяца следующего налогового периода.

     Сумма единого налога, исчисленная за налоговый  период, уменьшается налогоплательщиками  на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с  законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

     Суммы единого налога зачисляются на счета  органов федерального казначейства для их последующего распределения  в бюджеты всех уровней и бюджеты  государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации.

     Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.

     Переход на уплату единого налога не освобождает  налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

     Не  позднее одного месяца со дня официального опубликования нормативного правового  акта о введении единого налога все  предприниматели и организации обязаны представить в территориальные органы управления

     Министерства  по налогам и сборам Российской Федерации  по Краснодарскому краю по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом  периоде, произведенный ими в соответствии с принятым нормативным правовым актом.

     При наличии у предпринимателя или  организации нескольких торговых точек  или иных мест осуществления деятельности и (или) видов деятельности, осуществляемых на основе свидетельства, расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест или видов деятельности.

     Уплата  единого налога налогоплательщиками  производится ежемесячно путем осуществления  авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц в срок не позднее 20 числа текущего месяца за будущий месяц.

     Налоговые органы обязаны выдавать налогоплательщикам свидетельство об уплате единого  налога. Свидетельство об уплате единого  налога выдается не позднее трех дней со дня уплаты единого налога и является обязательным документом при ведении предпринимательской деятельности субъектом предпринимательской деятельности, являющимся плательщиком единого налога на вмененный доход.

     Сумма единого налога, уплачиваемая организациями, зачисляется в федеральный бюджет, областной бюджет и местные бюджеты в следующих размерах:

     1) федеральный бюджет - 30 процентов  общей суммы единого налога;

     2) краевой бюджет и местные бюджеты  - 70 процентов общей суммы единого  налога.

     Сумма единого налога, уплачиваемая предпринимателями, зачисляется в краевой бюджет и местные бюджеты в размере 100 процентов общей суммы единого налога.

     4. Учет местных налогов  и сборов

 

     В общем объеме доходных поступлений  государства значение этого налога не играет существенной роли, однако в  системе имущественного налогообложении России он занимает центральное место. Поступления от налога на имущество предприятий в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты составляет в настоящее время около 5% общих налоговых поступлений.

     Налогообложение недвижимости является перспективным направлением развития российских налогов на имущество, так как по мере формирования рыночной среды, а также в связи с уже проведенными и предполагаемыми переоценками основных фондов предприятий роль этого налога существенно возрастает.

     Система имущественного налогообложения, сложившаяся  в настоящее время в большинстве  стран мира, существенно отличается от российской системы. В состав зарубежных имущественных налогов включен  земельный налог, а в нашей  стране земельный налог отнесен к ресурсным платежам рентного характера и включен в систему местного налогообложения. Связано это с тем, что в российском законодательстве земля не является пока объектом свободной купли-продажи, окончательно не принята частная форма собственности на землю, не проведена кадастровая оценка всех земельных площадей, не решен ряд правовых вопросов владения, распоряжения, пользования земельными участками. Это означает, что важнейшей задачей на пути реформирования отношений собственности на землю и иную недвижимость становится создание единого объекта недвижимости на основе прав на земельный участок. Для реализации данной задачи необходимо ввести в оборот земельные участки как объекты недвижимости. Важным шагом в указанном направлении станет взимание налога на недвижимость. Замена платы за землю, налога на имущество физических и юридических лиц одним налогом на недвижимость создаст постоянный источник наполнения бюджетов муниципальных образований, позволит обеспечить эффективное использование и развитие объектов недвижимости.

     Плательщиками налога на имущество в соответствии с Законом РФ от 13.12.91 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» являются предприятия, учреждения и организации, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, иностранные юридические лица, а также филиалы и другие аналогичные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

     В качестве объекта обложения налогом  на имущество предприятий Законом  № 2030-1 установлена остаточная стоимость основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, находящихся на балансе налогоплательщика. При этом для целей налогообложения определена их среднегодовая стоимость.

     Налог отнесен законодательством к  числу региональных налогов и равными долями поступает в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты местного самоуправления. Предельный размер налоговой ставки не должен быть больше 2%. Конкретные ставки налога, определяемые в зависимости от типа деятельности предприятий, устанавливаются органами законодательной власти субъектов Российской Федерации.

     Статьями 4 и 5 Закона № 2030-1 определены перечень налоговых льгот, предусматривающих  полное или частичное освобождение организаций, применяемых при соблюдении конкретных условий, и права законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на установление дополнительных налоговых льгот для отдельных категорий плательщиков.

     В соответствии с Инструкцией ГНС  РФ от 08.06.95 №33 (ред. от 18.01.2002) «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия на основании отражаемых в активе баланса остатков по счетам бухгалтерского учета по состоянию на первое число каждого отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев, года) в течение налогового периода (календарного года).

     Согласно  статье 7 Закона №2030-1 сумма налога на имущество исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет. Сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет и относится на финансовые результаты деятельности предприятия,

     Расчеты налога и среднегодовой стоимости  имущества за отчетный период представляются предприятиями в налоговые органы по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений вместе с бухгалтерским отчетом ежеквартально - в 5-дневный срок со дня представления отчета за квартал, по годовым расчетам -в 10-дневный срок со дня представления отчета за год. 

Первичный документ Содержание  операции Корреспондирующие счета
Д К
Расчет  налога на имущество, налоговая декларация Начислен налог  на имущество 91-2 68-2
Выписка банка с расчетного счета Перечислена задолженность  перед бюджетом по налогу 68-2 51

     5. Учет отложенных  активов и обязательств

 

     Налогооблагаемые  временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли приводят к образованию отложенного налога на прибыль, подлежащего к уплате в следующих отчетных периодах.

     В бухгалтерском учете вычитаемые временные разницы и налогооблагаемые временные разницы учитываются обособленно на отдельных субсчетах счетов активов и обязательств, использованных для учета соответствующих операций.

     Отложенный  налоговый актив - это часть отложенного налога на прибыль, которая должна уменьшить налог на прибыль в последующих отчетных периодах. Сумму отложенного налогового актива определяют умножением вычитаемой временной разницы на ставку налога на прибыль.

     В отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете по всем вычитаемым временным разницам, за исключением временных разниц, по которым существует вероятность того, что они не будут уменьшены или погашены в последующих отчетных периодах. В Отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете на отдельном синтетическом счете 09 «Отложенные налоговые активы».

     По  дебету счета 09 «Отложенные налоговые  активы» в корреспонденции с  кредитом счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам» отражается отложенный налоговый актив, увеличивающий  величину условного расхода отчетного периода.

     По  отложенному налоговому активу может  быть составлена следующая бухгалтерская  проводка:

     Дебет счета 09 «Отложенные налоговые активы».

     Кредит  счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет  «Расчеты по налогу на прибыль».

Информация о работе Налогообложение предприятий