Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 09:02, курсовая работа
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов, от успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений.
Введение
1. Налогообложение организаций:
1.1 Нормативное обеспечение
1.2 Система действующих налогов и сборов
1.3 Организация учета налогов и сборов.
2. Учет расчетов по федеральным налогам
Заключение
Практическая часть
Список источников и литературы
Исчисление
сумм налога производится налоговыми
агентами нарастающим итогом с начала
налогового периода по итогам каждого
месяца применительно ко всем доходам,
в отношении которых
Сумма
налога применительно к доходам,
в отношении которых
Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога. Удержание начисленных сумм налога производится непосредственно из доходов налогоплательщика за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику при их фактической выплате. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 % суммы выплаты. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.
Перечисление суммы исчисленного и удержанного налога производится по месту нахождения налогового агента, либо по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения:
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога:
Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 рублей, она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года.
Не допускается уплата налога за счет средств налоговых агентов. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.
Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме № 1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц», которая установлена Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (Приказ от 01.11.2000 № БГ-3-08/379 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц»), заполняемой в соответствии с Приложением о порядке заполнения налоговой карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц.
Налоговые агенты также обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее Г апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме № 2-НДФЛ, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (Приказ МНС РФ от 30.10.2001 № БГ-3-04/458 «Об утверждении формы отчетности по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу (взносу)»), заполняемой в соответствии с Приложением о порядке заполнения и представления справки о доходах физического лица за 2001 год.
Указанные сведения могут представляться на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку, в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях.
Налоговые органы в исключительных случаях с учетом специфики деятельности либо особенностей места нахождения организаций могут предоставлять отдельным организациям право представлять сведения о доходах физических лиц на бумажных носителях.
Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной Министерством .Российской Федерации по налогам и сборам.
Излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат возврату им по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления.
Суммы
налога, не удержанные с физических
лиц или удержанные налоговыми агентами
не полностью, взыскиваются ими с
физических лиц до полного погашения
этими лицами задолженности по налогу.
Единый
социальный налог
С 2001 года бухгалтерам приходится вести учет выплат, произведенных в пользу физических лиц (работников и иных), не только в целях исчисления налога на доходы физических лиц, но и для расчета единого социального налога.
Единый
социальный налог взимается на всей территории
Российской федерации. Учет единого социального
налога (взноса) ведется по дебету счетов:
20 «Основное производство», 44 «Расходы
на продажу»; по кредиту счета 69 «Расчеты
по социальному страхованию и обеспечению»
субсчета 1,2,3.
Таблица 1
Расчеты по ЕСН
(в
соответствии главой 24 Налогового
кодекса Российской Федерации)
с 1 января 2002 года | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Налогоплательщики | Объект налогообложения | Налоговая база | Налоговый период | Срок уплаты |
1)
работодатели, производящие выплаты
наемным работникам, в том числе: организации;
индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; |
выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям | сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 НК РФ, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников | календар-
ный год отчетным периодом признается календар- ный месяц |
для налого-платель-щиков-
работода- телей; для налогоплательщиков не являющихся работода- телями |
физические лица. | выплаты и иные вознаграждения, включая вознаграждения по договорам гражданско- правового характера, выплачиваемые работодателями в пользу работников | сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных пунктом 2 статьи 236 НК РФ, выплаченных за налоговый период в пользу работников. | ||
2)
индивидуальные |
доходы от
предпринимательской либо иной профессио- нальной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента |
сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Федерации, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, предусмотренных в пункте 1 статьи 221 НК РФ |
Таблица 2
Ставки единого социального налога (взноса). Для работодателей, производящих выплаты наемным работникам, а также для организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц:
|
Ставки, предусмотренные пунктом 1, применяются при условии, что в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на одного работника превышала 50000 рублей. Если налогоплательщик осуществляет деятельность менее одного налогового периода, но не менее трех месяцев, в целях расчета величины налоговой базы в среднем на одного работника накопленная за последний квартал величина налоговой базы в среднем на одного работника умножается на четыре. При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты 10 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) - выплаты 30 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру доходы. Налогоплательщики, не соответствующие критерию, установленному частью первой настоящего пункта, уплачивают налог по ставкам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100000 рублей, независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.
При определении условий, предусмотренных настоящим пунктом, принимается средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы налога, уплачиваемой в составе налога в Пенсионный фонд Российской Федерации. Сумма налогов (взносов), зачисляемая в государственные внебюджетные фонды обязательного социального страхования, определяется на основании актуарных расчетов по каждому виду социального риска в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. При этом общая нагрузка на фонд заработной платы не может увеличивать предельную ставку консолидированного тарифа, установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. Индивидуальная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога (взноса) (далее - Индивидуальная карточка) и порядок ее заполнения утверждены Приказом МНС России от 27 февраля 2001 г. N БГ-3-07/63. Заполнение основного раздела Индивидуальной карточки производится в следующем порядке:
В графе 2 "Начислено выплат и иных вознаграждений по всем основаниям, всего" указываются все суммы, которые были начислены работнику независимо от того, что какие-либо выплаты не подлежат включению в налоговую базу.
Согласно п. 5 ст. 237 НК РФ сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части авторского и лицензионного договоров, определяется с учетом расходов, предусмотренных п. 3 ст. 221 НК РФ, - профессиональных вычетов. Это означает, что в графе 2 Индивидуальной карточки сумма вознаграждения указывается уже с учетом указанных вычетов.