Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы выступает изучение природы таможенной пошлины, раскрытие сущности, рассмотрение её видов и изучение механизма функционирования.
Введение
Глава 1. Таможенные пошлины и таможенные режимы
1.1 Таможенные пошлины и их виды
1.2 Порядок начисления и уплаты таможенных пошлин
1.3 Таможенные режимы
Глава 2. Налогообложение при осуществлении импортных операций
2.1 Порядок исчисления и уплаты импортных таможенных пошлин
2.2 Порядок исчисления и уплаты акцизов
2.3 Порядок исчисления и уплаты НДС
Глава 3. Перспективы развития системы налогообложения импортных операций
Заключение
Литература
Компенсационные пошлины применяются в целях снижения конкурентоспособности импортных товаров на внутреннем рынке и тем самым играют протекционистскую роль. В условиях резкого обострения проблемы сбыта иностранные поставщики, широко пользуясь в своей стране государственными субсидиями, стали искусственно повышать конкурентоспособность экспортируемых товаров путем снижения цен.
Ставка компенсационной пошлины зависит от величины субсидии и поэтому может значительно превышать ставку ввозной пошлины на тот же товар.
Компенсационные пошлины применяются в случаях:
- во-первых, ввоза на таможенную территорию государства товаров, при производстве или экспорте которых прямо или косвенно использовалась субсидия, если такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров;
- во-вторых, вывоза за пределы таможенной территории государства товаров, при производстве или экспорте которых прямо или косвенно использовалась субсидия, если такой вывоз наносит или угрожает нанести ущерб государственным интересам.
Ставка компенсационной пошлины не может превышать выявленного размера субсидий. Для установления фактов, дающих основания к применению специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, проводится расследование. Расследование проводится Министерством внешнеэкономических связей по заявлению государственных или иностранных заинтересованных государственных органов, предприятий, организаций, а также по инициативе Таможенно-тарифного комитета
1.2 Порядок начисления и уплаты таможенных пошлин
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров
1. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
2. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
3. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с Таможенным Кодексом.
Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.
4. Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.
5. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
6. Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей. Дополнительное обеспечение уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае экспорта биржевых товаров, цена реализации которых на момент таможенного оформления неизвестна.
7. В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. В случае, когда таможенный орган определяет таможенную стоимость товаров после выпуска товаров, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей, если требуется доплата таможенных пошлин, налогов. Уплата дополнительно исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. Пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются6.
Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов
1. Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных таможенным Кодексом.
2. При выставлении требования об уплате таможенных платежей в соответствии с Кодексом исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом.
3. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в национальной валюте государства.
Плательщики таможенных пошлин, налогов
1. Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги.
2. Любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу.
Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов
1. При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
2. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
3. При изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного настоящим Кодексом для завершения действия изменяемого таможенного режима.
4. При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения по пользованию и распоряжению товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.
5. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с настоящим Кодексом влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.
6. Сроки уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, временно ввезенных товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, незаконно ввезенных товаров, обнаруженных у их приобретателей (организаций, осуществляющих оптовую или розничную продажу ввезенных товаров) на территории Российской Федерации, определяются настоящим Кодексом.
Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов
1. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством государства, за исключением случаев предусмотренных Таможенным Кодексом.
Предварительная специальная пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина и предварительная компенсационная пошлина взимаются по правилам, установленным Кодексом в отношении взимания ввозной таможенной пошлины. Суммы указанных пошлин не подлежат перечислению в бюджет государства до принятия окончательного решения о введении соответственно специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры в соответствии с законодательством о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.
2. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются по выбору плательщика как в национальной, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком, в соответствии с действующим валютным законодательством.
3. Пересчет национальной валюты в иностранную валюту для целей уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленных в национальной валюте, производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, - на день фактической уплаты.
4. Таможенные пошлины, налоги могут быть уплачены в любой форме в соответствии с действующим законодательством.
5. По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме7.
Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной с учетом особенностей, Таможенным Кодексом:
1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке;
2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа;
3) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента принятия заявления о зачете;
4) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;
5) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;
6) с момента обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика, если размер сумм указанных денежных средств не менее суммы задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов.
1.3 Таможенные режимы. Выпуск для внутреннего потребления
Выпуск для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию государства товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.
Статус товаров для таможенных целей, помещенных под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления
1. Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории государства после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
2. При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску в соответствии с нормами Таможенного Кодекса.
Экспорт
Содержание таможенного режима
Экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории государства, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе8.
Условия помещения товаров под таможенный режим
1. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин в порядке, предусмотренном Кодексом, соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнения иных требований и условий, установленных Таможенным Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.
2. При экспорте товаров производятся освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством государства о налогах и сборах.
Международный таможенный транзит
Содержание таможенного режима
Международный таможенный транзит - таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории страны под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию государства и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Информация о работе Налогообложение при осуществлении импортных операций