Налогообложение при осуществлении импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы выступает изучение природы таможенной пошлины, раскрытие сущности, рассмотрение её видов и изучение механизма функционирования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Таможенные пошлины и таможенные режимы
1.1 Таможенные пошлины и их виды
1.2 Порядок начисления и уплаты таможенных пошлин
1.3 Таможенные режимы
Глава 2. Налогообложение при осуществлении импортных операций
2.1 Порядок исчисления и уплаты импортных таможенных пошлин
2.2 Порядок исчисления и уплаты акцизов
2.3 Порядок исчисления и уплаты НДС
Глава 3. Перспективы развития системы налогообложения импортных операций
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Налогообложение при осуществлении импортных операций.docx

— 123.34 Кб (Скачать файл)

Комбинированные ставки представляют собой сочетание адвалорного и специфического способа обложения, то есть ставка определяется в процентах от таможенной стоимости, но не ниже определенного количества рублей за единицу измерения15.

Принципиальное различие между адвалорными и специфическими ставками заключается в том, что во втором случае величина акциза не зависит от таможенной стоимости товара. На практике это благоприятствует производству и реализации более дорогих и качественных видов продукции. Данное положение можно проиллюстрировать следующим примером.

Пусть оптовая цена 1 л водки (без акциза) сотавляет по первому варианту - 2 500 руб, по второму - 4 500 руб, а по третьему - 6 500 рублей.. адвалорная ставка акциза - 85% от цены товара, включающей акциз. Специфическая ставка акциза - 45 000 руб за один литр безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в водке, то есть при содержании в 1 л водки 0,4 л спирта величина акциза сотавит 18 000 руб. Расчет сумм акциза приведен в таблице.

Сравнение сумм акцизов, рассчитанных с применением различных ставок

 

Цена водки (без акциза)

Сумма акциза по адвалорной ставке

Сумма акциза по специфической ставке

Разница в сумме

2 500

14 167

18 000

+3 833

4 500

25 500

18 000

- 7 500

6 500

36 833

18 000

- 18 833


 

Можно увидеть, что по мере увеличения цены товар, (без акциза) использование специфических ставок по сравнению с адвалорными становится для налогоплательщиков все более выгодным.

Исчисление акцизов, подлежащих уплате при ввозе на российскую таможенную территорию подакцизных товаров, производится в той же валюте, в которой заявлена таможенная стоимость товара.

В настоящее время изменился уровень принятия решения о размерах ставок акцизов. Если раньше ставки акцизов утверждались Правительством РФ, то Федеральный закон от 7 марта 1996 года №23-ФЗ “О внесении изменений в Закон РФ “Об акцизах” определил ставки в приложении к самому Федеральному закону. Таким образом, и в дальнейшем повышение или снижение ставок акцизов будет происходить на законодательном уровне.

Для того чтобы обеспечить высокие показатели собираемости акцизов, а также с учетом сложившейся неблагоприятной криминогенной ситуации на транспорте, в конце 1993 года был утвержден порядок обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров. Данный порядок применяется к транзитным товарам и доставляемым товарам, то есть товарам, перемещаемым от таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска на российской таможенной границе, через который осуществляется фактический ввоз товаров (таможня отправления), до внутреннего таможенного органа, в регионе деятельности которого находится получатель товара либо его структурное подразделение и производится само таможенное оформление.

Выпуск таких товаров с пограничного таможенного пункта производится только в том случае, если имеется обеспечение уплаты таможенных платежей путем внесения денежных средств на депозитный счет таможни (при транзите - на счет таможни отправления, в остальных случаях - на счет внутренней таможни) или предоставления банковской гарантии по установленной форме на сумму не меньше той, что подлежит внесению на депозитный счет.

Внесение суммы на депозит или предоставление банковской гарантии должно быть осуществлено не позднее чем за 10 дней до пересечения грузом границы.

Максимальный срок доставки товаров из таможни отправления до внутренней таможни составляет 60 дней для транзитных грузов и 30 дней для остальных. По истечении этого срока денежные средства с депозита списываются в бюджет. После таможенного оформления груза на внутренней таможне производится окончательный перерасчет.

Другим способом обеспечения полноты сбора акцизов являются акцизные марки. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14. 04. 94 года №319 (с последующими изменениями и дополнениями) “О введении на территории РФ марок акцизного сбора” маркировка спирта пищевого, винно-водочных и табачных изделий иностранного производства осуществляется двумя типами марок: марками акцизного сбора и специальными марками. Выбор типа марки при ввозе в Российскую Федерацию указанных выше товаров осуществляется в соответствии со страной происхождения товара и подпадает под одну из схем. Обязательная маркировка не распространяется на товары, предназначенные для дипломатических представительств и их персонала, для магазинов беспошлинной торговли, на товары под таможенным режимом транзита и некоторые другие16.

Оплата акцизных марок представляет собой авансовый платеж по акцизам. Стоимость акцизных марок утверждается Правительством РФ и включает цену самой марки и часть акцизного налога (авансовый платеж). Маркировка производится за пределами таможенной территории РФ. Импортер приобретает марку акцизного сбора у российского таможенного органа и передает ее изготовителю ввозимого товара. Марки продаются специальными акцизными таможенными постами, в регионе деятельности которого находится импортер. Акцизные таможенные посты продают марки в количестве, не превышающем 130% от количества каждого вида товаров, предусмотренного внешнеторговым договором. Денежные средства для покупки марок могут уплачиваться как в рублях, так и в СКВ. Акцизный таможенный пост выдает импортеру марки только при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе и неуплаченной при покупке марок части акцизов, в виде гарантии банка или внесения на депозит акцизного таможенного поста причитающихся сумм.

При таможенном оформлении товаров общая сумма акцизов уменьшается на сумму акцизов, уплаченную при покупке марок. При этом уплате подлежит разница.

Импортер подлежащих маркировке подакцизных товаров должен представить акцизному таможенному посту отчет об использовании купленных марок в срок, не превышающий 8 месяцев с даты их покупки. После этого ему возвращаются средства, внесенные на депозит и прекращается действие банковской гарантии. Таким образом, внесенные на депозит средства не списываются в бюджет в счет уплаты таможенных платежей.

Следует иметь в виду, что в случае непредставления импортером отчета об использовании приобретенных акцизных марок в положенный срок средства с депозита в бесспорном порядке перечисляются в бюджет и возврату уже не подлежат, а если в качестве обеспечения платежа предоставлялась банковская гарантия, то выставляется требование банку.

Что касается порядка, сроков уплаты и возврата таможенных акцизов, то они уплачиваются одновременно с другими таможенными платежами - до или в момент принятия грузовой таможенной декларации; по выбору плательщика - в российских рублях или иностранной валюте, котируемой Банком России. Подтверждением об уплате акциза служит приложенный к заполненной грузовой таможенной декларации экземпляр платежного поручения с отметкой банка о принятии к оплате, подтверждающий произведенный платеж. Таможенный орган контролирует поступление налогового платежа на свой депозитный счет по выпискам банка. Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенными органами акцизов подлежат возврату по письменному заявлению плательщика, поданному не позднее одного года с момента уплаты или взыскания таких сумм17.

Закон от 7 марта 1996 года об изменении Закона РФ “Об акцизах” существенно изменил порядок налогообложения подакцизных товаров, ввозимых из стран - членов СНГ. Ранее подакцизные в РФ товары, происходящие с территории стран СНГ, при ввозе на территорию России акцизами не облагались (за исключением товаров, подлежащих маркировке специальными марками). В соответствии с договоренностью между странами СНГ акцизы должны были уплачиваться предприятием - производителем в бюджет своего государства. В настоящее время подобная льгота при ввозе товаров из стран СНГ не предусмотрена, то есть действует общий порядок. При этом сумма акциза, подлежащего уплате по товарам, происходящим и ввозимым с территории государств СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения. Таким образом, подакцизные товары, ввозимые как из государств дальнего зарубежья, так и из стран СНГ, теперь находятся в равном положении.

 

2.3 Порядок исчисления и уплаты НДС

 

Вопросы обложения импорта товаров налогом на добавленную стоимость регулируются на законодательном уровне Законом РФ “О налоге на добавленную стоимость” № 1992-1 от 06. 12. 91 года и Таможенным кодексом РФ. В развитие этих документов на ведомственном уровне принят целый ряд нормативных актов, касающихся данного вопроса, в частности инструкция ГНС от 11. 10. 95 года №39 “О порядке исчисления и уплаты НДС”, Приказ ГТК РФ от 06. 08. 97 года № 478 “О применении НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации”, а также отдельные приказы и другие официальные документы.

 

НДС = (ТС+ТП+А)*СТНДС/100

 

- для подакцизных товаров;

 

НДС = (ТС+ТП)*СТНДС/100

 

- для товаров, таможенные пошлины по которым подлежат уплате, а акциз не взимается;

 

НДС = ТС*СТНДС/100

 

 

- для тех товаров, по которым ни таможенные пошлины, ни акцизы не взимаются;

 

НДС = (ТС+ А)*СТНДС/100

 

- для товаров, не облагаемых таможенными пошлинами, но подлежащих обложению акцизами,

Если на территорию РФ ввозятся продукты переработки товаров, ране вывезенных с территории РФ, то НДС взимается только со стоимости переработки.

Что касается порядка и сроков уплаты налога на добавленную стоимоть, то при ввозе товаров на территорию Российской Федерации он уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации. Сумма налога по желанию плательщика может уплачиваться как в рублях, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации, с пересчетом иностранной валюты в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия таможенной декларации к таможенному оформлению. Налог на добавленную стоимость может уплачиваться таможенному органу как в безналичном порядке, так и наличными деньгами в кассу таможенного органа в пределах сумм, установленных законодательством РФ.

При дальнейшей реализации ввезенных товаров на внутрироссийском рынке суммы НДС, уплаченные таможенным органам, входят в суммы расчетов с бюджетом в обычном порядке, то есть подлежащая внесению в бюджет сумма НДС равна разнице между суммой налога, полученной от покупателей, и суммами налога, относящимися к расходам по приобретению реализованного товара. В случае превышения сумм НДС, относящихся к расходам на приобретение товара, над суммой НДС, полученной от покупателей, возникающая разница относится на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, и из бюджета возмещению не подлежит.

Товары, ввозимые на территорию Российской Федерации и происходящие с территорий государств - участников СНГ, налогом на добавленную стоимость таможенными органами Российской Федерации не облагаются18

 

 

Глава 3. Перспективы развития налогообложения импортных операций

 

На сегодняшний день перспективы налогообложения импорта товаров определяются главным образом динамикой импортных таможенных пошлин в силу того, что другие инструменты налогообложения импорта (налог на добавленную стоимость и акцизы), хотя и выполняют регулирующую функцию, все же остаются более статичными, поскольку скорее призваны создать равные условия и для импортных, и для отечественных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, нежели оперативно реагировать на изменение ситуации во внешнеэкономической деятельности. Что касается таможенных пошлин, то они являются более гибким инструментом, так как по своему экономическому назначению призваны выполнять роль регулятора внешней торговли.

Итак, каковы сегодня размеры ставок импортных таможенных пошлин, что можно сказать о динамике ставок, каковы перспективы налогообложения импорта - ответам на эти вопросы будет посвящена данная глава курсовой работы.

На сегодняшний день размер ставок пошлин может колебаться от нуля (беспошлинно) до ста процентов. Они не могут превышать сто процентов, так как Постановление Верховного Совета РФ “О введении в действие Закона РФ “О таможенном тарифе” от 7 июля 1993 года № 5343-1 установило предельные ставки импортных таможенных пошлин в размере 100% от таможенной стоимости товара, применяемых к товарам, происходящим из стран, в торговле с которыми Россия имеет режим наиболее благоприятствуемой нации.

Что касается динамики таможенных пошлин, то она была также предусмотрена этим постановлением. Правительству РФ поручалось предусмотреть поэтапное снижение уровней ставок импортных таможенных пошлин (в соответствии с общемировой тенденцией) с учетом внутренней экономической ситуации, потребности отраслей народного хозяйства и международных обязательств России.

К сожалению, динамика уровня таможенных пошлин совершенно не соответствует пожеланиям прежнего Верховного Совета. Ставки импортных таможенных пошлин не только не уменьшились, но и значительно возросли. Если сравнить таможенный тариф 1998 года с таможенным тарифом 2002 года, то сразу бросается в глаза существенное сокращение групп, позиций и субпозиций, не облагаемых таможенными пошлинами, или облагаемых таможенными пошлинами по самым низким ставкам - 1 и 2 процента.

В тариф 1996 года были включены таможенные пошлины на ряд товаров, которые ранее ими не облагались - на кофе и чай в размере 10%, в тарифе 1998 года на 5% была повышена пошлина на белый сахар. В тарифе 1998 года по сравнению с тарифом 1996 года на 10% повышены таможенные пошлины на трикотажную одежду машинного или ручного вязания и на 5% - на текстильную одежду.

Информация о работе Налогообложение при осуществлении импортных операций