Налогообложение при осуществлении импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы выступает изучение природы таможенной пошлины, раскрытие сущности, рассмотрение её видов и изучение механизма функционирования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Таможенные пошлины и таможенные режимы
1.1 Таможенные пошлины и их виды
1.2 Порядок начисления и уплаты таможенных пошлин
1.3 Таможенные режимы
Глава 2. Налогообложение при осуществлении импортных операций
2.1 Порядок исчисления и уплаты импортных таможенных пошлин
2.2 Порядок исчисления и уплаты акцизов
2.3 Порядок исчисления и уплаты НДС
Глава 3. Перспективы развития системы налогообложения импортных операций
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Налогообложение при осуществлении импортных операций.docx

— 123.34 Кб (Скачать файл)

Таможенный тариф 1998 года предусматривал ставки импортных пошлин на товары, происходящие из развивающихся стран - пользователей временной схемой преференций РФ, уменьшенные в два раза по сравнению с базовыми. В последующих тарифах эта ставка уменьшена только на 25% по сравнению с базовой.

В таможенном тарифе 1998 года произошло снижение ставок таможенных пошлин в отдельных группах, логику которого понять довольно трудно. Пошлины на оружие и боеприпасы, их части и принадлежности снижены со 100% до 30%. Кроме того, снизились с 50% до 30% таможенные пошлины на жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты, что тоже достаточно сложно объяснить, принимая во внимание экономическую ситуацию в России.

По уровню ставок и динамике таможенных пошлин товары можно разделить на три группы:

1) 1-я группа товаров, ввоз которых осуществляется, как обычно, без обложения импортными таможенными пошлинами. К ним относятся такие товары, как племенной скот, семенной картофель и семена растений, хлопковое волокно и отходы хлопка, печатная продукция и свинец рафинированный, инвалидные коляски, части и оборудование к ним, некоторые другие товары;

2) 2-я группа - товары производственного назначения с относительно низким (5-20%) и постоянным уровнем таможенных пошлин;

3) 3-я группа - товары народного потребления с высокими (15-30%) и постоянно увеличивающимися таможенными пошлинами. Большая часть этих товаров облагается комбинированными таможенными пошлинами с исчислением и в процентах от таможенной стоимости, и в ЭКЮ за единицу товара или веса (объема), при этом после исчисления взимается та сумма пошлин, которая будет выше. В результате, сумма таможенной пошлины часто превышает 30% от таможенной стоимости ввозимого товара.

Однако существуют пределы, которые не позволят бесконечно использовать этот источник поступления денег в бюджет. Самый главный предел - это низкий платежеспособный спрос населения, которое просто перестанет покупать импортные товары по высоким ценам (в частности, цены на кофе выросли в два раза после введения десяти процентной пошлины). Существует элементарная экономическая закономерность: увеличение таможенных пошлин - рост цен на импортные товары - снижение поступлений от импортных пошлин в бюджет, которые дают более 25% его доходной части вместе с другими поступлениями от ГТК. И наоборот, снижение пошлин увеличивает поступления в бюджет.

Другим пределом являются низкие таможенные пошлины в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), переговоры о вступлении в которую ведет Российская Федерация. Страны, входящие в ВТО, облагают низкими таможенными пошлинами товары, ввозимые на их территорию другими странами - участницами этой организации. Поэтому Правительству РФ следует сделать выбор: либо снижать импортные таможенные пошлины, либо прекращать переговоры о вступлении в ВТО.

Динамика таможенных пошлин по отдельным товарам и товарным группам за 1998 - 2005 годы показывает:

значительно выросли пошлины на пищевые продукты, причем вне зависимости от того, производятся ли в нашей стране данные продукты питания или не производятся в силу особенностей природно-климатических условий;

резко контрастируют высокие ставки таможенных пошлин на товары длительного пользования для населения: 20% - на стиральные и посудомоечные машины, 25% - на швейные бытовые машины, 30% - на холодильники и морозильники;

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день таможенный тариф преследует главным образом фискальные цели. Все товары личного или семейного потребления облагаются высокими и все возрастающими таможенными пошлинами, а все товары производственного назначения - низкими.

Эта тенденция вполне бы соответствовала общемировой практике, когда для защиты национальной экономики самыми высокими пошлинами облагаются готовые изделия, более низкими - полуфабрикаты и комплектующие и самыми низкими - сырье и топливо и те продовольственные товары, которые не производятся в данной стране из-за природно-климатических условий, если бы не общеэкономическая кризисная ситуация в стране. Сейчас, когда рынок насыщен и перенасыщен во многом благодаря неуправляемому импорту товаров, в том числе длительного пользования, а платежеспособный спрос населения так низок, что не продается не только отечественная, но импортная продукция и величина таможенных пошлин не имеет особенно большого значения для большинства населения, если они не касаются непосредственно импортных продуктов питания, введение повышенных импортных таможенных пошлин было бы вполне оправдано, если бы за годы реформирования отечественная промышленность перестроилась и стала бы производить конкурентоспособную продукцию. Однако на сегодняшний день этого не произошло. Практически ничем не ограниченный ввоз иностранных бытовых товаров длительного пользования буквально загнал в угол наши отечественные предприятия, производящие аналогичную продукцию и без того более низкого качества, чем это требуется на мировом рынке. Это произошло во многом благодаря фирменной марке известных европейских, американских и японских фирм и относительно низким издержкам производства ( сборка большей частью в странах Юго-Восточной Азии и в Китае с дешевой рабочей силой).

От государства в сложившихся условиях требуется принятие кардинальных мер: если оно действительно хочет изменить ситуацию, в которой импорт грозит подорвать отечественную промышленность, так как ее продукция не находит сбыта, то следует использовать меры нетарифного вмешательства (например, количественные ограничения на ввоз определенных товаров, аналоги которых производятся в Российской Федерации). Это необходимо, так как увеличение ставок пошлин в этих условиях не даст ничего, кроме роста цен. При этом импортные товары останутся конкурентоспособными: повышение ставки пошлины будет компенсироваться снижением издержек, может быть, и за счет более низкого качества продукции.

 

 

Заключение

 

В заключении данной работы необходимо отметить, что на сегодняшний день в отечественном импорте, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны. Немаловажную роль здесь должна сыграть грамотно построенная система налогообложения импорта товаров.

На сегодняшний день перспективы налогообложения импорта товаров определяются главным образом динамикой импортных таможенных пошлин в силу того, что другие инструменты налогообложения импорта (налог на добавленную стоимость и акцизы), хотя и выполняют регулирующую функцию, все же остаются более статичными, поскольку скорее призваны создать равные условия и для импортных, и для отечественных товаров на внутреннем рынке государства, нежели оперативно реагировать на изменение ситуации во внешнеэкономической деятельности. Что касается таможенных пошлин, то они являются более гибким инструментом, так как по своему экономическому назначению призваны выполнять роль регулятора внешней торговли.

Стратегическими направлениями развития таможенной службы в 2006-2008 гг. являются:

упрощение процедур таможенного оформления и контроля, создание центров таможенного оформления;

максимальное использование информационных технологий и автоматизированных систем управления;

выявление и пресечение экономических преступлений и правонарушении, наносящих ущерб безопасности страны, установление эффективного контроля за внешнеторговыми операциями;

повышение роли таможенной службы в совершенствовании и реализации таможенно-тарифной политики;

развитие института таможенных брокеров (поверенных);

развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами;

усиление борьбы с коррупцией;

реализация концепции модернизации таможенных органов.

Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

 

 

Литература

 

1. Таможенный кодекс РФ;

2. Закон РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” №2128-1 от 27. 12.91 года;

3. Закон РФ “О таможенном тарифе”, №5003-1 от 21

4. “Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне”, под ред. Карпова В., М: 1998;

5. Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова. М., «Экономика», 1998.

6. Налоги под. Ред. Луковецкого М.А., Москва 2002 г.

7. Козырин А. “Акцизы в системе таможенных платежей”, “Финансы”, №1, 1998;

8. Козырин А. “Правовое регулирование таможенных платежей”, “Бухгалтерский учет”, №2, 3, 1998;

9. Никонов А. “НДС и акцизы во внешнеэкономической деятельности”, “Налоги”, выпуск 1, 1996;

10 Никонов А. “Порядок исчисления и уплаты акцизов во внешнеэкономической деятельности”, “Налоги”, выпуск 1, 1999;

11. Практика таможенного регулирования. Ю.М. Петров, И.В. Кудрявцева. М., «Автор», 1994.

12. Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова. М., «Экономика», 1998.

13. Таможня. Вопросы – ответы. Справочно – методическое пособие. М., Федеративная Книготорговая Компания, 1997.

14. Таможенное право. Учебник. Отв. Ред. Габричидзе Б.Н., Из-во БЕК, М., 1995.

15. Таможенный энциклопедический словарь. В 2-х томах. В.А. Беляшов. М., «Летописец», 1999.

1 “Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне”, под ред. Карпова В., М: 1998;

2 “Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне”, под ред. Карпова В., М: 1998;

3 Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова. М., «Экономика», 1998.

4 Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова. М., «Экономика», 1998.

5 Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова. М., «Экономика», 1998.

6 Таможенный кодекс РФ.

7 Таможенный кодекс РФ.

8 Налоги под. Ред. Луковецкого М.А., Москва 2002 г.

9 Налоги под. Ред. Луковецкого М.А., Москва 2002 г.

10 Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова. М., «Экономика», 1998.

11 Практика таможенного регулирования. Ю.М. Петров, И.В. Кудрявцева. М., «Автор», 1994.

12 Козырин А. “Правовое регулирование таможенных платежей”, “Бухгалтерский учет”, №2, 3, 1998;

13 Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова. М., «Экономика», 1998.

14 Козырин А. “Акцизы в системе таможенных платежей”, “Финансы”, №1, 1998;

15 Козырин А. “Акцизы в системе таможенных платежей”, “Финансы”, №1, 1998;

16 Налоги под. Ред. Луковецкого М.А., Москва 2002 г.

17 Таможенное право. Учебник. Отв. Ред. Габричидзе Б.Н., Из-во БЕК, М., 1995.

18 Налоги под. Ред. Луковецкого М.А., Москва 2002 г.


Информация о работе Налогообложение при осуществлении импортных операций