Налогова система зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотрение налогового бремени в таких странах как США и Германия и его оценка.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

  Налоговое бремя  в Германии особенно велико  с низким уровнем доходов работников, уплата налогов и взносов которых  составляет 47,3% расходов на оплату  труда (2-го ранга в рамках  ОЭСР), а также в среднем доходом.  Особенно страдают, по мнению  ОЭСР, неполные семьи и те, в которых оба партнера работают. Иначе обстоит дело в отношении одного дохода семьи. Например, в случае одного среднего работника с двумя детьми, суммы налога и ставки взносов до 36,4%, что ставит Германию на десятое место по сравнению с другими странами. Было также установлено, что налоговая нагрузка в Германии начинает падать, как только определенный уровень дохода не будет достигнут. Таким образом, синглы с годовым доходом в 63000 евро, должны взять на себя высокие нагрузки (почти 54%), остальные синглы заработать 110000 евро в год, однако, платят только 50%. Налоговых и социальных взносов для последней группы доходов выше, чем для тех сотрудников, заработав 36500 евро в год.

  Всего в немецкой  налоговой системе и социального  вклада, как говорят, дают мало стимулов для обоих партнеров в браке, чтобы работать, в соответствии с ОЭСР. Довольно часто это было бы даже невыгодно для обоих партнеров к работе. Таким образом, пара с двумя детьми, с одним партнером, заработав 44 000 евро (брутто-зарплата), а другой 14 500 евро придется платить 41,4% (в пропорции к стоимости рабочей силы) в виде налогов и взносов, а ставка составит всего 38,9%, если один из партнеров получил то же самое количество денег в одиночку.     

  ОЭСР (Организация  экономического сотрудничества и развития) исследованы налоговые ставки в Германии. На бездетных синглов является налоговое бремя в Германии на 50%.

  Германия предлагает одну из самых конкурентных налоговых систем среди крупных промышленно развитых стран. 

Общий уровень налогового бремени между отдельными муниципалитетами могут отличаться более чем на десять процентов. Это происходит потому, корпоративного налогообложения в Германии состоит из трех компонентов.

Первым компонентом  является подоходный налог с плоской общенациональной налоговой ставкой 15%. Вторым компонентом является солидарность за дополнительную плату с общенациональной скоростью 0,825%. Третьим компонентом является торговля налога, который является муниципальным налогом. Ставка налогообложения внешней торговли, поэтому установка каждого муниципалитета в отдельности. Ставка промыслового налога должна быть, по крайней мере, 7%, но нет уставного потолка.

  Таким образом,  общее налоговое бремя всех  трех компонентов может быть  на уровне 22,83% в некоторых немецких муниципалитетах. Это ставит Германию в такое положение, когда он еще в состоянии конкурировать со странами с низким уровнем налогов в Европе и за океаном.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Талица 2

Данные относятся к 2011 году.

 

Кроме того, Германия предлагает обширную сеть соглашений об избежание двойного налогообложения (ДТА) обеспечение того, двойное налогообложение исключено, например, когда дивиденды передается от немецкой дочерней компании в иностранной материнской компании.

ДТА между Германией  и США, например, снижает налоги на дивиденды, выплачиваемые немецкий филиал своей материнской компании США только 5%, если американская компания родитель владеет не менее чем 10% от немецкой дочерней компании. Это 5% налога, выплачиваемые в Германии могут быть зачтены налогам, подлежащие уплате в США.

Налога на дивиденды  может быть даже сведена к нулю процентов, если американская компания родитель имеет, по крайней мере, 80% акций немецкой дочерней компании в  течение, по крайней мере, двенадцать месяцев и некоторые другие критерии будут выполнены (например, компании США акционерного общества котируются на американской фондовой бирже).


Источник: Германия Выставки & Invest GmbH (2011)

Таблица 3

Данные относятся к 2011 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


* 100% освобождение от уплаты налога является, например, предоставляется, если материнская компания является зарегистрированной сотрудничества акций. Источник: Германия Выставки & Invest (2011)

2.2. Сравнение налогового  бремени США, Германии и России

 

  Налоговая система Российской Федерации проходит в настоящее время стадию становления, что существенно затрудняет ее анализ. На практике заметно очевидное несоответствие между высоким качеством нормативно-законодательного обеспечения системы налогообложения на его высшем уровне (налоговый кодекс Российской Федерации, НК РФ), более низким уровнем руководящих методических материалов (особенно в части определения налогооблагаемой базы основных налогов) и критически низкой налоговой дисциплиной.

  Доходы физических лиц, в отличие от других стран (кроме Франции), не являются в России первым и даже вторым по значению источником налоговых поступлений, составляя 13,2% к общему объему поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет.

  Главным источником  государственных доходов в России являются косвенные налоги, среди которых первостепенное значение имеет НДС, занимающий 25,6% в структуре консолидированного бюджета и 44,6% в структуре федерального бюджета. Такое положение определяется простотой взимания и администрирования этого вида налогов и возможностью переложить тяжесть его уплаты на население.

  Сведем общие результаты  сравнительного анализа систем  налогообложения различных государств  в следующую таблицу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Таблица 4

  Результаты сравнительного  анализа современных систем налогообложения  развитых стран и России.

 

  Степень реализации  той или иной функции или  ее отельных составляющих должна  быть адекватна, во-первых, реальной  экономической ситуации и, во-вторых, поставленным целям и задачам  социально-экономического развития.

  Эффективная ставка  налогов выражает отношение общей  суммы налогов и платежей, внесённых  предприятием, к добавленной стоимости  в процессе производства и  реализации товаров и услуг.  Эффективная ставка показывает, какая часть добавленной стоимости изымается в государственный бюджет и внебюджетные фонды. Для наиболее общей оценки налогового бремени целесообразно определять эффективную ставку для средних условий производства при отсутствии льгот и повышенных изъятий дохода.

  Зарубежные исследования показывают, что изъятие у производителей более 30 - 40 % добавленной стоимости делает невыгодными инвестиции в расширение производства - ситуация "налоговой ловушки". Результаты расчетов эффективной ставки показывают, что самой низкой она оказалось в Гонконге, самой высокой в России - 51,4 %, то есть выше уровня "налоговой ловушки".

  Бремя налогов  в России значительно тяжелее,  чем в зарубежных странах, и  намного выше уровня "налоговой  ловушки". Степень налогообложения  различных факторов (амортизации, заработной платы и прибыли) также выше, чем в этих странах.

  Основными отличительными  особенностями структуры налоговых  поступлений в России по сравнению  с большинством зарубежных стран  являются:

- высокая суммарная  доля налогов на прибыль предприятий и подоходного налога с населения;

- поступления подавляющей  части (около 80 %) прямых налогов,  в основном налога на прибыль;

- высокая доля НДС  в поступлениях налогов на  товары и услуги;

- очень низкая доля  поступлений в социальные фонды  за счёт индивидуальных доходов населения.

Таблица 5

« Индекс налогового бремени» для ряда стран.

 

  При всей множественности  налогообложения правительства  развитых государств стремятся  к минимизации налогов, оптимизации  их. Опыт западноевропейских государств  вполне применим в современных условиях к России, если его не слепо копировать, а использовать в соответствии с конкретными специфическими особенностями экономики Российской Федерации.

  Отличием налоговой  системы Германии является наличие  налога с продаж вместо НДС. В государственных доходах он составляет примерно 28% – второе место после подоходного налога и служит регулирующим источником. Его общая ставка – 14%. Но основные продовольственные товары, а также книжно-журнальная продукция облагаются по ставке 7%. Налог на доходы корпораций взимается с балансовой прибыли компании. Ставка налога на нераспределенную прибыль – 50%, а на прибыль, распределенную по дивидендам – 36%.

  О завершении налоговой  реформы не может быть и  речи до устранения легитимных  механизмов существенного занижения хозяйствующими субъектами налоговой базы, соответственно – налоговых обязательств. Одним из таких механизмов, по мнению контролирующих органов, является трансфертное ценообразование, применяемое в различной степени жесткости интегрированных корпоративных структурах (прежде всего холдингах и финансово-промышленных группах), представляющих собой объединения юридических лиц. Феномен такого ценообразования подчас даже трактуется как чуть ли не основной канал ухода крупного бизнеса от налогообложения (соответственно «утечки» бюджетных средств), как главная преграда на пути совершенствования налогового администрирования. При этом ссылаются на конкретные факты занижения холдинговыми структурами нефтяной и других отраслей корпоративных цен в целях уменьшения налоговой базы и минимизации («оптимизации») своего налогового бремени.

  Отрицать подобные  негативные факты и тенденции  нелепо, однако хотелось бы сразу  подчеркнуть, что, во-первых, проблема  занижения крупным бизнесом отпускных  цен посредством применения трансфертного ценообразования, да и другими способами, при всей своей серьезности «меркнет» с точки зрения масштабов увода финансовых средств от налогообложения перед проблемой задействования схем, связанных с зачетами «входящего» НДС во внутренних и внешнеторговых оборотах. Во-вторых (и это главное), борьба государства с процессами «оптимизации» налогов должна вестись против стремления хозяйствующих субъектов использовать трансфертное ценообразование для занижения отпускных корпоративных цен, а не против этого ценообразования как такового. Последнее – один из обязательных инструментов перераспределения финансовых потоков в рамках крупных интегрированных корпораций, концентрации и централизации всех их ресурсов для инвестирования приоритетных проектов, и т.п. В общем – одно из непременных средств обеспечения того «синергетического» эффекта интеграционного взаимодействия хозяйствующих субъектов, ради которого они и образуют холдинги и другие, менее жесткие, корпоративные объединения.

  В настоящее время отсутствуют и законодательно регламентированные методика определения рыночных цен, и перечень источников информации о последних применительно к конкретным регионам и товарам. А это способствует занижению ценовых параметров сделок далеко не только в рамках интегрированных корпораций. Нет непреодолимых юридических препятствий для этого, чтобы конкретные лица, создав предприятия на территории РФ и в оффшорных зонах, продавали продукцию себе самим по ими же установленным заниженным ценам. Что касается арбитражных судов, то в связи с неопределенностью соответствующих положений статьи 40 Налогового кодекса РФ они, как правило, принимают решения по определению ценовых параметров сделок в пользу налогоплательщиков.

  Хотя Налоговый  кодекс РФ в принципе не исключает возможность использования для определения рыночной цены «официальных источников информации», в нем нет ни слова о том, что конкретно следует под ними понимать, информация каких государственных и муниципальных органов или коммерческих организаций может быть использована. Нет ясности и в том, можно ли использовать официальные зарубежные источники. Кодекс не определяет в качестве возможного источника и биржевые цены.

  В зарубежных странах  налоговые вопросы давно уже  занимают почетное место в  финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

  При налоговом  планировании не следует ориентироваться  только на размеры налоговых  ставок. Напротив, размеры налоговых  ставок с точки зрения обложения  налоговой деятельности имеют  второстепенное значение.

  На самом деле и в странах с нормальными (не пониженными) ставками налогов компании с хорошо поставленным налоговым правительством платят налоги по эффективной налоговой ставке не свыше 20–25%.

  Снижение высоких  нормальных налоговых ставок  до пониженных эффективных в западных странах в принципе доступно для всех компаний, хотя и носит избирательный характер.

 Практически во  всех странах существуют значительные  налоговые льготы (или даже прямые  субсидии и компенсации) для  экспортной деятельности, для инвестиций  в новые промышленные мощности, в создание новых рабочих мест, для предприятий, создаваемых в относительно менее развитых районах и т.д.

Информация о работе Налогова система зарубежных стран