Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа
Целью работы является теоретическое рассмотрение понятия налоговой нагрузки, изучение и применение на практике существующих методов оценки налоговой нагрузки, выбор наиболее выгодного метода, а также разработка предложений по снижению налоговой нагрузки. Цель работы нашла отражение в её структуре и определила постановку следующих задач:
- определить экономическую сущность понятия «налоговая нагрузка на организацию»;
- провести сравнительный анализ методик определения налоговой нагрузки, выявить их достоинства и недостатки
Введение
Глава 1.Теоретические основы налоговой нагрузки на организацию…….....6
1.1.Налоговая нагрузка как элемент конкурентоспособной
налоговой системы……………………………………………………….. .6
1.2. Налоговая нагрузка предприятия и пути ее минимизации……………...8
1.3.Организация налогового планирования на предприятии…………….....15
1.4. Методики расчета показателей налоговой нагрузки…………………....21
1.4.1. Методика Департамента налоговой политики Минфина РФ……..….21
1.4.2. Методика М.Н. Крейниной……………………………………………..22
1.4.3. Методика Е.А. Кировой……………………………………………...... 24
Глава 2. Налоговая нагрузка предприятия ………....27
2.1. Характеристика»………………………………….27
2.2.Единый налог на вмененный доход……………………………………....31
2.3 Единый сельскохозяйственный налог…………………………………....34
2.4. Налог на доходы физических лиц………………………………………..37
2.5. Транспортный налог……………………………………………………....45
2.6. Страховые взносы…………………………………………………………48
Глава 3. Анализ сравнения различных методик определения
налоговой нагрузки на 51
3.1. Анализ определения налоговой нагрузки методом
Департамента налоговой политики Минфина РФ……………………... 51
3.2. Анализ определения налоговой нагрузки методом
М.Н. Крейниной…………………………………………………………..55
3.3. Анализ определения налоговой нагрузки методом
Е.А. Кировой……………………………………………………………....58
3.4. Сравнительный анализ налоговой нагрузки…………………………. ...61
Глава 4. Предложения по оптимизации налоговой нагрузки
в»……………………………………………………….. …65
Заключение
Список использованной литературы
В силу несовершенства законодательства
налогоплательщики в ряде случаев
полагают, что налог уплачен, тогда
как на самом деле он не признается
поступившим в бюджет. Так, например,
в некоторых случаях
При исчислении налогов налогоплательщикам приходится учитывать взаимосвязь налогового, бухгалтерского, гражданского и других отраслей законодательства, регулирующих хозяйственную деятельность. Причем, как известно, налоговое законодательство не только быстро меняется, но еще и содержит много неясностей и противоречий. В таких условиях оценить законность своих действий налогоплательщику бывает весьма непросто. Поэтому чаще всего такая оценка носит весьма условный вероятностный, предположительный характер. На практике это означает, что, преследуя цель законной минимизации налоговых платежей, налогоплательщик может незаметно для себя не уплатить законно установленный налог, пусть даже по причине заблуждения или неосторожности. Чиновники налоговых органов и особенно правоохранительных органов в ряде случаев не видят, но чаще в силу сугубо ведомственной заинтересованности в повышении "эффективности" своей деятельности стараются не видеть разницы между неосторожной и умышленной неуплатой налога. К сожалению, не приходится рассчитывать в таких случаях на норму, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщиков.
Начнем с того, что российское налоговое законодательство дает возможности для поиска путей снижения налоговых выплат, что, в частности, обусловлено:
- наличием в законодательстве
налоговых льгот, что
- наличием различных ставок
налогообложения, что также
- наличием различных источников
отнесения расходов и затрат:
вычеты, возмещение, увеличение стоимости
имущества, прибыль,
- наличием пробелов в
налоговых законах,
- нечеткостью и расплывчатостью
формулировок налоговых
Известны три пути сокращения налоговых платежей.
Во-первых, это уклонение
от уплаты налогов, т.е. уменьшение своих
налоговых обязательств по налоговым
платежам, основанное на сознательном,
уголовно наказуемом использовании
методов сокрытия доходов и имущества
от налоговых органов, а также
намеренное (умышленное) искажение
бухгалтерской и налоговой
Во-вторых, есть полулегальный
путь сокращения налоговых платежей
- это использование противоречий
и недоработок нормативных
И наконец - легальный путь
уменьшения налоговых обязательств
основан на соблюдении налогового законодательства
путем корректировки финансово-
Любую схему уменьшения налоговых обязательств можно назвать законной (так называемое избежание, оптимизация налогов, налоговое планирование - в отличие от незаконных путей: уклонения от уплаты налогов, минимизации налогов), если предприятию по результатам работы схемы не сможет быть предъявлено никаких обвинений.
Минимизация налогов (легальное
уменьшение налогов) - это уменьшение
размера налоговых обязательств
посредством целенаправленных правомерных
действий налогоплательщика, включающих
в себя полное использование всех
предоставленных
В зависимости от периода времени, в котором осуществляется легальное уменьшение налогов, можно классифицировать налоговую оптимизацию как перспективную и текущую.
Перспективная (долгосрочная)
налоговая оптимизация
Аргументация того или
иного метода оптимального налогообложения
должна быть простой, доступной и
по возможности основываться на конкретных
статьях российского
Неэффективность построения метода оптимизации на пробелах в законодательстве проявляется в отношениях законодатель-налогоплательщик и заключается в том, что, поскольку оперативность внесения изменений и дополнений в нормативные документы очень высока, существует реальная опасность введения нового порядка исчисления и уплаты налогов (и соответственно ответственности за его нарушения) задним числом. В большей степени это относится к механизму реализации отдельных положений законодательства, регулируемому ведомственными инструкциями.
Оптимизацию налогообложения нельзя строить только на смежных с налоговым отраслях права (гражданском и/или др.), поскольку при формировании системы налогового законодательства Российской Федерации не учитывалась взаимосвязь и привязка налогового права к нормам и положениям других отраслей права, в связи с чем налоговое законодательство реализуется в собственной правовой плоскости.
В частности, порядок регулирования отношений с точки зрения гражданского законодательства и порядок регулирования тех же отношений, установленный налоговым законодательством в целях налогообложения, существенно различаются.
При методологии налоговой оптимизации и формировании конкретного метода необходимо:
- рассмотреть во взаимосвязи
все существенные аспекты
- наряду с требованиями
налогового законодательства
- в организационном и
практическом плане обеспечить
соответствующее
- при документальном оформлении
хозяйственных операций
- в случаях осуществления
разовых хозяйственных
- обеспечить полную
1.3.Организация
налогового планирования на
Налоговое планирование - это совокупность плановых действий налогоплательщика, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом согласно действующему законодательству.3 При этом планирование осуществляется в целях оптимизации налоговых платежей, минимизации налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов, повышения объема оборотных средств, увеличения реальных возможностей для дальнейшего развития организации, повышения уровня эффективности ее работы. Налоговое планирование следует производить не после осуществления какой-либо хозяйственной операции или по прошествии налогового периода, а до него, то есть заблаговременно. Как минимум, налоговое планирование должно начинаться на стадии подготовки к заключению любого договора, так как уже тогда компания или предприниматель должны учитывать, какие налоги и в каком объеме придется заплатить впоследствии.
Бывает, что налоговое
планирование выходит за рамки оптимизации
налоговой нагрузки и законных способов,
тогда планирование уже становится
банальным уклонением от уплаты налогов.
Его также именуют "
Налоговое планирование обусловлено
тем, что каждый налогоплательщик имеет
право использовать допустимые законом
средства, приемы и способы для
максимального сокращения своих
налоговых обязательств. При этом
налоговое планирование представляет
собой одну из важнейших составных
частей финансового планирования (управления
финансами) организации и является
планированием финансово-
Чтобы планирование было эффективным,
необходимо, чтобы все плановые мероприятия
были индивидуально направленными
и носили адресный характер. В то
же время налоговое планирование
должно применяться в финансово-
Эффективное налоговое планирование включает в себя ряд :
- определение основных принципов;
- анализ проблем и постановка задач;
- определение основных инструментов, которые может использовать организация;
- создание схемы;
- осуществление финансово-
Исходя из необходимости сочетания целесообразности и недопустимости неправомерности основные принципы налогового планирования могут быть определены следующим образом:
- соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении налогового планирования;
- снижение совокупных
налоговых обязательств
- использование возможностей,
предоставляемых
- рассмотрение нескольких
альтернативных вариантов
- своевременная корректировка с целью учета в кратчайшие сроки вносимых в действующее законодательство изменений;
- понятность и экономическая
обоснованность схемы как в
целом, так и всех без
Как уже было сказано выше,
одним из этапов налогового планирования
являются анализ налоговых проблем
организации и постановка задачи,
в целях решения которой в
дальнейшем должны разрабатываться
инструменты и схемы
Информация о работе Налоговая нагрузка как элемент конкурентоспособной налоговой системы