Налоговая нагрузка как элемент конкурентоспособной налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является теоретическое рассмотрение понятия налоговой нагрузки, изучение и применение на практике существующих методов оценки налоговой нагрузки, выбор наиболее выгодного метода, а также разработка предложений по снижению налоговой нагрузки. Цель работы нашла отражение в её структуре и определила постановку следующих задач:
- определить экономическую сущность понятия «налоговая нагрузка на организацию»;
- провести сравнительный анализ методик определения налоговой нагрузки, выявить их достоинства и недостатки

Содержание работы

Введение

Глава 1.Теоретические основы налоговой нагрузки на организацию…….....6
1.1.Налоговая нагрузка как элемент конкурентоспособной
налоговой системы……………………………………………………….. .6
1.2. Налоговая нагрузка предприятия и пути ее минимизации……………...8
1.3.Организация налогового планирования на предприятии…………….....15
1.4. Методики расчета показателей налоговой нагрузки…………………....21
1.4.1. Методика Департамента налоговой политики Минфина РФ……..….21
1.4.2. Методика М.Н. Крейниной……………………………………………..22
1.4.3. Методика Е.А. Кировой……………………………………………...... 24
Глава 2. Налоговая нагрузка предприятия ………....27
2.1. Характеристика»………………………………….27
2.2.Единый налог на вмененный доход……………………………………....31
2.3 Единый сельскохозяйственный налог…………………………………....34
2.4. Налог на доходы физических лиц………………………………………..37
2.5. Транспортный налог……………………………………………………....45
2.6. Страховые взносы…………………………………………………………48
Глава 3. Анализ сравнения различных методик определения
налоговой нагрузки на 51
3.1. Анализ определения налоговой нагрузки методом
Департамента налоговой политики Минфина РФ……………………... 51
3.2. Анализ определения налоговой нагрузки методом
М.Н. Крейниной…………………………………………………………..55
3.3. Анализ определения налоговой нагрузки методом
Е.А. Кировой……………………………………………………………....58
3.4. Сравнительный анализ налоговой нагрузки…………………………. ...61
Глава 4. Предложения по оптимизации налоговой нагрузки
в»……………………………………………………….. …65

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 167.43 Кб (Скачать файл)

Социальные налоговые  вычеты. К ним относятся:

- доходы, перечисляемые на благотворительные цели организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям, религиозным организациям (не более 25 % суммы дохода);

сумма, уплаченная за обучение в образовательных учреждениях (не более 38000 рублей);

- сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, за медикаменты (не более 38000 рублей).

Имущественные налоговые вычеты :

- суммы, полученные от продажи домов, квартир, дач, земельных участков, находившихся в собственности налогоплательщика менее пяти лет, но не превышающие в целом 1000000 рублей, а также от продажи иного имущества, находившегося в собственности менее трех лет, но не превышающие 125000 рублей;

 - в сумме, израсходованной на новое строительство, приобретение

на территории России дома или квартиры (до 1000000 рублей). Профессиональные налоговые вычеты:

-для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность это фактически произведенные ими и документально подтвержденные расходы, связанные с извлечением доходов (при невозможности подтверждения - 20% доходов);

- для получающих доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера - сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов;

- для получающих авторские вознаграждения - сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов (при невозможности этого сумма вычета колеблется от 20 до 40%).

Право на получение социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов может быть реализовано путем подачи письменного  заявления в налоговый орган  одновременно с подачей декларации по окончании налогового периода. Налоговая ставка устанавливается в размере 13%.

В размере 35% налоговая ставка устанавливается в отношении  следующих доходов:

- стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы, в части превышения суммы 2 тыс. рублей;

- страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения сумм, внесенных физическими лицами в виде страховых взносов, увеличенных страховщиками на сумму, рассчитанную исходя из действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент заключения договора страхования;

- процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;

- суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения размеров.

В размере 30% налоговая ставка устанавливается в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ.

В размере 9% налоговая ставка устанавливается в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.

 

2.5. Транспортный  налог.

 

 Транспортный налог  взимается с владельцев зарегистрированных  транспортных средств в местный  бюджет, так как относится к  региональным налогам. 

Транспортный налог взимается  с зарегистрированных в установленном  порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а  также различных видов воздушного и водного транспорта.

Обязанность по уплате налога возложена на владельцев ТС, на имя  которых эти транспортные средства зарегистрированы. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного  средства, поэтому, водитель старых «Жигулей», давно гниющих где-нибудь на пустыре  или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с  водителем нового автомобиля. Чтобы  избавить себя от лишних трат, владельцу  такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту  жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.

В непростой ситуации оказываются  и автовладельцы, продавшие автомобиль по доверенности. По закону, именно они  являются владельцами транспортных средств и обязаны платить  предусмотренные сборы. Между тем, закон чётко прописывает действия в подобной ситуации. Если доверенность была выдана до 30 июля 2002 г., то платить  транспортный налог будет указанное  в доверенности лицо. Для этого  официальному владельцу транспортного  средства необходимо подать в налоговую  инспекцию по месту жительства уведомление 

К уведомлению должны быть приложены документы, подтверждающие дату приобретения машины: договор  купли-продажи и документы, подтверждающие оплату, справка-счет и факт передачи ТС – расписка в получении транспортного средства, документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю а также доверенность или её копия.

С транспортных средств, оборудованных  двигателем, транспортный налог берётся  с каждой лошадиной силы.

Налог рассчитывается путём  умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Если на транспортное средство в ходе ремонта  или замены вышедшего из строя  агрегата установлен двигатель иной мощности, чем указано в технической  характеристике, владелец такого автомобиля должен обратиться в подразделение  ГИБДД по месту регистрации транспортного  средства с заявлением о необходимости  изменений в техпаспорте. После  этого, транспортный налог будет  рассчитываться исходя из фактической  мощности двигателя.

Юридические лица рассчитывают транспортный налог самостоятельно а за физических лиц его рассчитывает налоговая инспекция.

Уведомление об уплате транспортного  налога в виде заполненной квитанции  налоговая инспекция направляет владельцу транспортного средства по почте заказным письмом. Владелец транспортного средства обязан заплатить  данный налог в течение 30 дней с  момента получения указанного уведомления.

Однако налог считается  региональным, поэтому каждый субъект  Федерации свободен вводить особые распоряжения. В результате, выплаты по транспортному налогу составляют только 50% от предполагаемых сумм.

Государственная Дума в третьем  чтении приняла законопроект, согласно которому базовая ставка транспортного  налога увеличилась в два раза. Базовые ставки транспортного налога стали:

1.до 100 л.с. – 10 руб.

2.от 100 л.с. до 150 л.с. – 14 руб.

3.от 150 л.с. до 200 л.с. – 20 руб.

4.от 200 л.с. до 250 л.с. – 30 руб.

5.свыше 250 л.с. – 60 руб.

 

Но не стоит забывать, что власть на местах может очень  гибко использовать данные стандарты, начиная от увеличения базовой ставки в 5 раз до уменьшения ее в 10 раз, таким  образом, каким будет налог на местах неизвестно.

 

 

Таблица 2.2

Расчет транспортного  налога по предприятию ПСК «РА  «Стрежень»

 за 2010 год.

Марка

База

Ставка

Сумма

1 кв.

2 кв.

3 кв

4 кв

ГАЗ 330210

100

14

1400

350

350

350

350

ЗИЛ 431410

130

32

4160

1040

1040

1040

1040

МАЗ 5334

150

32

4800

1200

1200

1200

1200

МАЗ 5337

180

40

7200

1800

1800

1800

1800

Теплоход

149,6

48

7181

1795

1795

1795

1796

Теплоход

149,6

48

7181

1795

1795

1795

1796

Теплоход

149,6

48

7181

1795

1795

1795

1796

Теплоход

149,6

48

7181

1795

1795

1795

1796

     

46284

11570

11570

11570

11574




 

 

 

 

 

 

2.6. Страховые взносы.

 

Страховые взносы - периодические платежи, уплачиваемые страхователем, если договором страхования предусмотрено внесение страховой премии в рассрочку.

Если договором страхования предусмотрено внесение страховой премии в рассрочку, договором могут быть определены последствия неуплаты в установленные сроки очередных страховых взносов.

Если страховой случай наступил до уплаты очередного страхового взноса, внесение которого просрочено, страховщик вправе при определении  размера подлежащего выплате  страхового возмещения по договору имущественного страхования или страховой суммы  по договору личного страхования  зачесть сумму просроченного  страхового взноса.

Обязательное социальное страхование - часть государственной  системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным  законом страхование работающих граждан от возможного изменения  материального и (или) социального  положения, в том числе по независящим  от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование в России состоит  из 4 частей:

- Обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности (болезни) или материнства;

- Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- Обязательное медицинское страхование;

- Обязательное пенсионное страхование.

Фонды имеют собственные  бюджеты независимые от бюджетной  системы России. Поэтому они также  называются внебюджетными фондами. Источник денежных средств - страховые  взносы, которые предприятия (страхователи) перечисляют в соответствующие фонды. В случае дефицита бюджетов фондов, недостаток средств покрывается трансфертными платежами из федерального бюджета России.

Страховые взносы не являются налогом, поскольку они возмездны, то есть возвращаются застрахованным лицам в виде социальных пособий, медицинских услуг и пенсий (при  наступлении страхового случая).

Размер страховых взносов  рассчитывается исходя из размеров оплаты труда работников предприятий. А  также иных вознаграждений и выплат работникам предприятий. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы  определяют суммы взносов в особом порядке.

Основные расходы фондов:

- Выплаты пособий по больничным листам

- Выплаты пособий в связи с материнством:

-по беременности и родам

- при рождении ребенка

- по уходу за ребенком до полутора лет

- Финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха

- Выплаты в связи с инвалидностью

-Обеспечение заявок инвалидов на технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия

-Расходы на поликлиники, больницы, медицинскую помощь

-Выплаты пенсий пенсионерам.

Начисление страховых  взносов - расчёт сумм страховых взносов, которые нужно уплатить в фонды. Начислением страховых взносов  занимается бухгалтерия предприятия (страхователя). Страховые взносы уплачиваются в фонды в день выдачи зарплаты, но не позднее 15 числа месяца следующего за расчетным.

Администрирование - это  отслеживание правильности исчисления и своевременной уплаты страховых  взносов в фонды, приём отчетности от предприятий (страхователей), учет платежей, зачет или возврат излишне  уплаченных страховых взносов, взыскание задолженности по платежам. Администрированием занимаются два фонда:

Фонд социального страхования (ФСС) - администрирует страховые взносы на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности или  в связи с материнством

обязательное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Пенсионный фонд России (ПФР) - администрирует страховые взносы на

обязательное пенсионное страхование.

Ставки по страховым взносам:

  1. для организаций применяющих ЕНВД по совокупной ставке 34%,в том числе:

-в ПФ РФ – 26%;

- в Фонд обязательного  медицинского страхования – 5,1%;

- в Фонд социального  страхования- 2,9%.

2. для сельскохозяйственных  товаропроизводителей, применяющих  ЕСХН по совокупной ставке 20,2%, в том числе:

- в ПФ РФ – 16%;

-  в Фонд обязательного  медицинского страхования – 2,3%;

- в Фонд социального  страхования- 1,9%.

Предприятия (страхователи) ежеквартально сдают отчётность в фонды. Если на предприятии работает больше 50 сотрудников, то отчётность в  обязательном порядке сдаётся в  электронном виде с электронной  цифровой подписью через Интернет.

Итак, мы рассмотрели основные налоговые обязательства  ПСК  «РА «Стрежень», которые и составляют налоговую нагрузку данного предприятия. Это такие налоги,  как ЕНВД, ЕСХН, НДФЛ, транспортный налог и  страховые взносы.

Информация о работе Налоговая нагрузка как элемент конкурентоспособной налоговой системы