Налоговая политика Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Целями данной курсовой работы являются:
1. Изучение налоговой политики Российской Федерации, её становления, развития и совершенствования.
2. Рассмотрение основных проблем российской налоговой системы.
3. Рассмотрение эффективности налоговой политики в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение
Глава I. Налоговая политика Российской Федерации
1. Налоговая политика государства
2. Цели и методы налоговой политики
3. Управление налогообложением
4. Налоговое бремя и налоговая нагрузка. Современное состояние,
направления и перспективы налоговой политики
Приложение
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 150.90 Кб (Скачать файл)

В федеральный бюджет за 2006 год  поступило налогов и сборов 12561,7 млн. рублей, или 127,7% к соответствующему периоду 2005 года (9839,3 млн. рублей).

Структура налоговых поступлений  федерального бюджета несколько  отличается от структуры поступлений  консолидированного бюджета. Так, налог  на добавленную стоимость обеспечил 51,8% поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет, платежи  за пользование природными ресурсами  – 25,6%, налог на прибыль организаций  – 10,5 процентов.

За 2006 год поступления ЕСН (без  учета расходов на нужды государственного социального страхования) составили 12144,5 млн. руб., в т.ч. в федеральный бюджет – 2763,8 млн. руб., в федеральные внебюджетные фонды – 9380,7 млн. рублей. В Территориальный фонд обязательного медицинского страхования поступило 893,8 млн. рублей.

Поступления социальных платежей (без  учета расходов на нужды государственного социального страхования) за январь-декабрь 2006 года в сравнении с соответствующим  периодом прошлого года увеличилось  на 2175,3 млн. рублей или 21,8 процента.

За 2007 год в бюджетную систему  РФ поступило 53755,5 млн. рублей, доходов  администрируемых налоговыми органами, что на 19,7% больше поступлений прошлого года.

В федеральный бюджет поступило 17145,7 млн. рублей, или 111,9% к соответствующему периоду 2006 года (15325,5млн. рублей).

Основная доля поступлений федерального бюджета (92,1%) состоит из четырех  видов налогов. Так, налог на добавленную  стоимость обеспечил – 43,6% поступлений  налогов и сборов в федеральный  бюджет, единый социальный налог – 19,9%, платежи за пользование природными ресурсами – 19,2%, налог на прибыль  организаций – 9,4 процента. (См. Приложение – Таблица 2).

 

За январь-февраль 2008 года в бюджетную  систему РФ поступило 7791,1 млн. рублей, доходов администрируемых налоговыми органами, что на 24,3% больше поступлений  прошлого года.

В федеральный бюджет поступило 2618,1 млн. рублей, или 108,0% к соответствующему периоду 2007 года (2425,0млн. рублей).

Основная доля поступлений федерального бюджета (88,9%) состоит из четырех  видов налогов. Так, налог на добавленную  стоимость обеспечил – 32,9% поступлений  налогов и сборов в федеральный  бюджет, платежи за пользование природными ресурсами – 30,6%, единый социальный налог – 18,8%, налог на прибыль  организаций – 6,6 процента. (См. Приложение – Таблица 3)

 

Основные направления налоговой  политики на 2007-2009 годы должны позволить  в среднесрочной перспективе  снизить налоговую нагрузку на экономику  на 221,5 миллиарда рублей. По расчетам Минфина, уже в 2007 году планируемые  меры позволят снизить налоговую  нагрузку на 204,2 миллиарда рублей.

В 2008 – 2009 годах снижение налоговой  нагрузки должно составить 17,3 миллиарда  рублей. В том числе поступления  в федеральный бюджет, как планируется, уменьшатся на 15 миллиардов рублей, в  региональные бюджеты – на 2,3 миллиарда  рублей12.

В общем же с 2001 года внесены существенные изменения в налоговое законодательство, в результате чего общее сокращение налогового бремени на экономику  составило 7% ВВП. Вместе с тем, и это  было отмечено в выступлении замминистра  финансов Сергея Шаталова, повышение  конкурентоспособности российской экономики и повышение качества институтов неизбежно требуют внесения изменений в налоговое законодательство. В частности предлагается снижать нагрузку на экономических агентов за счет проведения структурных преобразований налоговой системы: повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Таблица 1

Формирование доходов консолидированного бюджета за 2005- 2006 гг., млн. руб.

Виды налогов и платежей

Фактически поступило

Темп роста, %

2005

2006

1

2

3

4

В С Е Г О:

24415,5

32555,6

133,3

в том числе:

Х

Х

Х

Налоговые доходы

24377,6

32440,9

133,1

из них:

Х

Х

Х

НДС

5343,3

6510,9

121,9

Налог на прибыль организаций

4891,8

7657,3

156,5

Налог на доходы физических лиц

6130,3

7874,9

128,5

Платежи за пользование природными ресурсами

2265,5

3372,5

148,9


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Формирование доходов консолидированного бюджета за 2006- 2007 гг., млн. руб.

Виды налогов и платежей

 

Фактически поступило

Темп роста, %

Январь-декабрь 2006

Январь-декабрь 2007

1

2

3

4

В С Е Г О:

15325,5

17145,7

111,9

в том числе:

Х

Х

Х

НДС

6510,9

7482,1

114,9

Платежи за пользование природными ресурсами

3220,0

3292,5

102,3

Акцизы

291,0

22,8

7,8

Налог на прибыль организаций

1313,8

1609,0

122,5

ЕСН

2763,8

3416,7

123,6


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Формирование  доходов консолидированного бюджета  за 2007- нач. 2008 гг., млн. руб.

Виды налогов и платежей

Фактически поступило

Темп роста, %

Январь-февраль 2007

Январь-февраль 2008

 

1

2

3

4

В С Е Г О:

2425,0

2618,1

108,0

в том числе:

Х

Х

Х

НДС

912,5

860,2

94,3

Платежи за пользование природными ресурсами

557,5

802,2

143,9

Налог на прибыль организаций

128,9

172,7

134,0

ЕСН

381,5

491,9

128,9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение хотелось бы в очередной  раз вернуться к проблеме, которая  неразрывно связана с налогами –  их неуплата. В настоящий момент  пресечение попыток «творческой  неуплаты налогов» возведено в ранг государственной налоговой политики, является основным направлением деятельности многих государственных органов, а  также главной целью налогового нормотворчества.

Когда люди в массовом порядке уклоняются от уплаты налогов, это значит, что  они считают существующее налоговое  бремя несправедливым и рассматривают  действия государства в отношении  себя как агрессию. При этом уклонение  от уплаты налогов считается в  обществе приемлемым. Такое противостояние и есть главный недостаток налоговой  системы РФ. Для устранения этого  противоречия необходимо принять целый  комплекс взаимосвязанных мер, среди  которых:

  1. Повышение уровня правовой грамотности населения. Несоблюдение законодательства наносят ощутимый ущерб самому населению, в том числе и материальный. Поэтому широкая пропаганда налогового законодательства обязательно должна стать составной частью общегосударственной программы повышения правовой культуры населения России. Уровень налоговой культуры населения, состояние взаимоотношений между налогоплательщиком, государством  и налоговыми органами, психологическая подготовленность налогоплательщика оказывают воздействие на осознание обязанности уплаты налогов.
  2. Снижение налоговых ставок. Оптимальный размер налогового бремени – центральная макроэкономическая проблема любого государства. Уровень налоговых изъятий в России и в условиях принятия НК РФ остается достаточно высоким. Государство должно обеспечить предпринимательству приемлемые условия  для законной деятельности. Необходимо установление налогового режима, который привел бы к согласию в обществе. Уже сейчас правительство стремится к снижению ставки на основной налог – на добавленную стоимость с 18 процентов до 13 – 14%. Данная мера разрабатывается для снижения объемов теневой экономики и облегчения налогового бремени, прежде всего для малого бизнеса, который является потенциалом для динамично развивающейся российской экономики.
  3. Целесообразно радикально изменить атмосферу вокруг уплаты налогов. Для этого необходимо выработать принципиально новый стиль работы органов, уполномоченных осуществлять налоговый контроль, сделав его доступным для граждан; создать эффективную систему профессионального консультирования налогоплательщиков, сделать доступной для каждого гражданина всю необходимую информацию о налоговом законодательстве, порядке исчисления и уплаты налогов; использовать все возможные средства для постоянного и повсеместного разъяснения гражданам положений налогового политики государства, убедить их в необходимости и выгодности добровольного и сознательного соблюдения налогового законодательства. Российская налоговая политика должна быть направлена на формирование новых общественных отношений между налогоплательщиками, налоговыми органами и государством. С учетом зарубежного опыта должна создаваться не только государственная, но и частная информационно – консультативная структура. Работа с налогоплательщиками станет фактором повышения налоговых поступлений и регулирования отношений между государством, налоговыми органами и налогоплательщиками. Поэтому при выработке новых концепций налоговой политики следует предусмотреть дальнейшее развитие налоговых  консультаций и общественных связей. Налоговая политика государства, являясь отражением проводимой экономической политики, имеет все же  относительно самостоятельное значение. Мало того, от результатов проводимой налоговой политики в значительной степени зависит и то, какие коррективы вынужденно вносить государство в свою экономическую политику.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс Российской Федерации: офиц. Текст – Новосибирск: «Мысль», 2008 – с.456.
  2. Российская Федерация. Федеральная налоговая служба. Об утверждении порядка доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов  в бюджетную систему Российской Федерации: приказ ФНС России от 09.11.2006 г. № САЭ-3-10/776 - www.nalog.ru
  3. Алиев, Б.Х. Налоги и налогообложение / под ред. доктора экономических наук, проф. Алиева Б.Х. - М.: Финансы и статистика,2006 – с.411.
  4. Брызгалин, А.В. Налоги и налоговое право / А.В. Брызгалин – М.: Инфра–М ,2005. – с.440.
  5. Миляков, Н.В.  Налоги и налогообложение: учебник / Н.В. Миляков. 6-е издание. - М.: Инфра - М – 2007 – с.506.
  6. Павлова, Л.П. Налоги и налогообложение/  Под ред. Д.Г. Черника, Л.П. Павловой. – М.: Инфра-М, 2007. – с.55.
  7. Соловьев, И.Н. О некоторых причинах и условиях налоговой преступности / И.Н. Соловьев // Налоговые споры. – 2006.-№2.- с.16.
  8. Сомоев, Р.Г.  Общая теория налогов и налогообложения / Р.Г. Сомоев. – М: Инфра, 2006 – с.152.
  9. Титов, А.С.  Основные правовые формы и методы осуществления налоговой политики РФ / А.С. Титов // Российский следователь. – 2009.№6.- с.12.
  10. Черник, Д.Г. Технология налогового контроля / Черник, Д.Г., Морозов В.П. // Налоговый вестник. – 2007. - №6. – С.5.
  11. Ческидова, Ж.Б. Разработка методики дифференциации при стимулировании развития малого предпринимательства / Ческидова, Ж.Б. // "Налоги и налогообложение" – 2007 - №3.
  12. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: пособие / Т.Ф. Юткина – М.: Инфра-М, 2006. – с.128
  13. Сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации -    www.nalog.ru

1 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра-М, 2005. С.128

2 Налоги и налогообложение/  Под ред. Д.Г. Черника, Л.П. Павловой. – М.: Инфра-М, 2005. – С.55.

3 Там же. – С.61.

4 См.: Окунева Л.Н. Налоги и налогообложение в России. – М.,2006. – С.17.

5 См.: Черник Д.Г., Морозов В.П. Технология налогового контроля // Налоговый вестник. – 2000. - №6. – С.5.

6 В настоящее время в связи с проводимой административной реформой изменена структура федеральных органов исполнительной власти.

7 Сомоев Р.Г.  Общая теория налогов и налогообложения. – С.152.

8 См.: Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. – М.,2005. – С.440.

9 См.: Соловьев И.Н. О некоторых причинах и условиях налоговой преступности // налоговые споры. – 2002.-№2.- С.1.6.

10 Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1. – Ст.16.

11 Горский И.В. Методологические аспекты налогового бремени предприятий // Налоговый вестник. – 1998. – №1. – С.28.

12 По данным сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации – www.nalog.ru


Информация о работе Налоговая политика Российской Федерации