Налоговая политика современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в исследовании теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию налоговой политики, раскрыть её сущность и рассмотреть её основные виды.
2. Проанализировать налоговую политику России на современном этапе.
3. Рассмотреть опыт налоговых реформ зарубежных государств на разных этапах развития.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Налоговая политика и ее теоретические основы……………………………...5
1.1. Понятие, сущность и основные виды налоговой политики ………………………....5
1.2. Налоговая политика в системе государственного регулирования экономики……7
1.3. Эффективность реализации налоговой политики в России………………………..15
Выводы к главе 1………………………………………………………………………….......19
ГЛАВА 2. Налоговая политика на современном этапе…………………………………..20
2.1. Налоговая политика РФ на современном этапе..…………………………………….20
2.2. Способы рационализации налоговой политики……………………………………...23
2.3. Механизм функционирования налоговой политики………………………………...29
Выводы к главе 2……………………………………………………………………………...31
ГЛАВА 3. Опыт налоговой политики ведущих западных государств…………………33
3.1. Налоговые методы поощрения предпринимательской деятельности…………….34
3.2. Налоговые реформы как регулятор конъюнктуры рынка………………………...37
3.3. Развитие налогового регулирования внешнеторговых и внешнеэкономических
отношений……………………………………………………………………………………...39
Выводы к главе 3……………………………………………………………………………...40
Заключение…………………………………………………………………………………….41
Список используемой литературы………………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

Курсовик настоящий.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

налоговая политика довольно эффективно содействовала оздоровлению

экономической ситуации в стране: было приостановлено резкое падение

потребительского спроса, смягчено кризисное падение производства. Сокращение

налогов в середине кризиса 1953-1954 гг. касалось как подоходных, так и

косвенных налогов. Налог на прибыль  корпораций был снижен на 2 млрд.долл., а

индивидуальный подоходный и косвенный  налоги  -  на  4 млрд.долл.

 

Однако, часть выгоды от этого снижения для получателей низких и средних

доходов была утрачена из-за повышения  в январе 1954 г. взносов на социальное

страхование, существенного понижения заработной платы и сокращения занятости

населения. И все же снижение индивидуального  подоходного налога, акцизов и

некоторых других косвенных налогов  смягчило отрицательное воздействие  на

потребительский спрос кризисного падения доходов.

 

Что же касается снижения корпоративных  налогов в период кризисов, то оно

поддержало финансовое положение  корпораций и, в принципе, предотвратило

сокращение их прибыли в результате уменьшения продаж, однако не смогло

остановить сокращение инвестиционного спроса.

 

Налоговые реформы стали одним  из мощных факторов, способствующих увеличению

продолжительности фазы циклического подъема. Проведение льготной налоговой

политики по отношению к частному капиталу и снижение подоходного, а  также

ряда косвенных налогов совпадало с развивающейся в экономике тенденцией к

обновлению основного капитала и, естественно, ее усиливало. В то же время

такая налоговая политика, как правило, стимулировала предпосылки нарастания

кризиса, так как основная часть  мер по снижению налогов была ориентирована на

рост инвестиционных, а не потребительских, ресурсов. В результате же

увеличения налогов на корпорации и физических лиц удавалось в  определенной

мере погасить инфляционные тенденции  в экономике, но эти же меры

способствовали затягиванию кризисных или застойных фаз производственного

цикла. Уменьшение налогов лишь частично и очень незначительно стимулировало

потребительский спрос, а инвестиционная активность корпораций сдерживалась не

столько недостатком средств, сколько  ограниченностью рынка сбыта.

 

3.3. Развитие налогового регулирования внешнеторговых и внешнеэкономических

отношений.

 

Ведущие западные страны всегда использовали свои налоговые системы как

регулятор внешних экономических  отношений - своеобразный набор экономических

инструментов, применение которых  должно обеспечить повышение

конкурентоспособности национальных корпораций на мировом рынке.

 

К первым из налогов, используемых с  целью урегулирования внешних экономических

отношений, следует отнести налоговые пошлины и тарифы. Со времен Древней Греции и Рима и до начала нашего столетия таможенные пошлины служили одним из главных источников дохода государственного бюджета. Однако в обозримой исторической ретроспективе фискальное значение таможенных пошлин в развитых западных государствах неуклонно падает.

 

В период между двумя мировыми войнами  своеобразное второе дыхание получила

практика применения покровительственных или протекционистских пошлин,

имеющих своей целью оградить национальный рынок от иностранных товаров.

 

Впоследствии в рамках ЕС проводились активные меры по созданию всеобъемлющего

таможенного союза, окончательное  оформление которого произошло 1 января 1996 г.

 

В отношении третьих стран стал применяться единый таможенный тариф.

Таможенный союз в рамках Европейского Сообщества был введен как тарифный союз

с 1 июля 1968 г. сначала в шести  первых странах - членах ЕЭС (Бельгии,

Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Нидерландах). С этого времени  страны

- члены ЕС применяют во внешнеторговых  отношениях единую систему таможенных

тарифов, а пошлины в товарном обращении между этими странами не взимаются. 1

июля 1977г. таможенный союз был распространен  на Великобританию, Данию и

Исландию. С 1 января 1981 г в него вошла Греция. С 1 января 1986 г. - Испания

и Португалия.

 

В настоящее время все таможенные пошлины, взимаемые странами - членами

Сообщества, взимаются только с  целью защиты экономики ЕС от конкуренции  с

другими государствами (так называемые "защитные пошлины").

 

При проведении совместной политики в области налогообложения в рамках

Евросообщества самое пристальное  внимание уделяется унификации не только

таможенных пошлин, но и налогов  на потребление, а также некоторых  прямых

налогов. Согласно Договору об образовании  ЕЭС, вступившему в силу в 1958 г.,

в обязательном порядке унификации подлежали налог на добавленную стоимость,

иные косвенные налоги, предполагалось проводить активную политику в отношении

выравнивания прямых налогов.

 

В ответ на эти меры в 70-егоды  в США были введены специальные  налоговые

льготы, направленные на стимулирование внешнеэкономической деятельности

американских корпораций.

 

Выводы к главе 3:

 

Через налоговую систему ведущие западные страны осуществляют активное перераспределение национального дохода посредством государственного финансирования приоритетных отраслей промышленности и научно-технических исследований, поощрения экспорта, инвестиций, расширения капиталов и т.д.

 

Можно выделить направления экономического развития тех лет:

- развитие приоритетных отраслей промышленного производства и научно-

технической деятельности;

- создание условий наибольшего благоприятствования частному

предпринимательству в целом и  крупным корпорациям в частности;

-  преодоление циклических спадов и стимулирование роста производства;

- регулирование внешнеэкономических и внешнеторговых отношений, повышение

конкурентоспособности национальных производителей на мировом рынке;

- создание в обществе благоприятного социального климата и т.д.

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она

выступает главным инструментом воздействия  государства на развитие хозяйства,

определения приоритетов экономического и социального развития. В связи  с этим

необходимо, чтобы налоговая система  России была адаптирована к новым

общественным отношениям, соответствовала  мировому опыту.

 

Предложений же о принципиально иной налоговой  системе и налоговой политике,

соответствующей нынешней фазе переходного  к рыночным отношениям периода,

практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую политику можно

развернуть только на серьезной  теоретической основе коей у нас в России еще

нет.

 

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и

осмысленный, опыт взимания и использования  налогов в странах Запада. Но

ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно

неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических,

социальных и политических условий  сегодняшней России, ищущей лучшие пути

реформирования своего народного  хозяйства.

 

На Западе, в большинстве стран  с развитым рынком основным источником

формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговое бремя

в большей степени лежит на гражданах, тем самым стимулируя производство. Это

положение для нас сегодня предельно  актуально.

 

Через налоговую систему ведущие  западные страны осуществляют активное

перераспределение национального  дохода посредством государственного

финансирования приоритетных отраслей промышленности и научно-технических

исследований, поощрения экспорта, инвестиций, расширения капиталов и  т.д.

 

Если говорить о России, то российская налоговая политика   сочетает политику

максимальных налогов, характеризующаяся  принципом «взять все, что можно», при

этом государству уготована  «налоговая ловушка», когда повышение  налогов не

сопровождается ростом государственных  доходов и налоговая политика,

предусматривающая достаточно высокий  уровень обложения, но при значительной

социальной защите. Но государство  должно стремится к политике разумных

налогов, которая способствует  развитию предпринимательства и  производства,

обеспечивая им благоприятный налоговый климат

 

Участниками налоговых отношений  в Российской Федерации со стороны  государства

выступают соответствующие уполномоченные государственные органы. К ним

относятся:

- Государственная налоговая служба  Российской Федерации (МНС РФ) ,

- Федеральная служба налоговой полиции Российской  Федерации,

- Государственный таможенный комитет  Российской Федерации,

- Финансовые и казначейские  органы.

 

Каждый из этих органов осуществляет свои функции в сфере налогообложения,

рамках своих полномочий, что  является осуществлением налоговой политики в

Российской Федерации.

 

В ситуации осуществления серьезных  и решительных преобразований и  отсутствия

времени на движение "от теории к  практике" построение налоговой  политики

методом "проб и ошибок" оказывается  вынужденным. Но необходимо думать и о

завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому

представляется весьма важным, чтобы  научно-исследовательские и учебные

институты, располагающие кадрами  высококвалифицированных специалистов в

области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой хотя бы

основных стратегических аспектов политики  сфере налогообложения, используя

опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими

реалиями.

 

Проблем в сфере налогообложения  накопилось слишком много, что бы их можно

было изложить в рамках одной  курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1) Дадашев А.З. Налоговая политика государства: цели, структура и перспективы. // http://www.roslegprom.ru/

2) Елькин С. Е. Налоговые правоотношения: вопросы применения и защиты права.// Налоговые споры: теория и практика" - 2008. - №6.

3) Горских В. «Налоговая политика начала XXI века»// Налоговый вестник-2008 №7

4). Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления//Финансовое право. - 2007. - №4.

5) Караваева Н.В. «Налоговая политика ведущих зарубежных государств

системе госрегулирования».// Законодательство и экономика. №17-18, 2006.

6) Кушлина В.И. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. – 2-е изд., пер. и доп. / Под ред.– М.: Изд-во РАГС, 2005.

7) Разгулин С. «Основные направления налоговой политики» // Бюджет-2008 №6

8) Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – 6-е изд. пер. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005.

9) Пушкарев В. М. Либеральный поворот налоговой политики В России // Финансы. - 2006г. - № 1

10) Титов А.С. Понятие, сущность и основные направления развития налоговой политики Российской Федерации// Финансовое право. - 2007. - №5.

11) Шаталов С.Д. «Налоговая политика РФ в 2006 - 2010 гг.» / Развитие налоговой системы Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях". - 2006. -№ 24.

 

12) Шаталов С.Д. «Налоговая политика»// Бюджет-2007 №1

 

13) Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М, 2007.

 

14) «Основные направления налоговой политики»//  Финансы-2007 №3

 

15) Налоговый Кодекс РФ




Информация о работе Налоговая политика современной России