Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 13:35, контрольная работа
Настоящая работа посвящена налоговой политике Российской Федерации. Налоговую политику уверенно можно расценивать как важнейший инструментарий государственного регулирования, непосредственным образом от разумности и эффективности которой, зависимы почти все социально-экономические сферы жизни общества.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Экономическое содержание налоговой политики в России……………...5
1.1 Сущность и принципы налогообложения…………………………5
1.2 Сущность налоговой политики в Российской Федерации……...14
1.3 Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма……17
2. Основные принципы построения налоговой системы в зарубежных странах …………..……………………………………………………………20
2.1. Налогообложение в США……………………………………… 20
2.2. Налогообложение в странах ЕС………………………………….23
2.3. Налогообложение в исламских странах…………………………28
3. Основные направления реформирования налоговой системы России………………………………………………………………………….32
3.1 Причины реформирования налоговой системы………………...32
3.2 Основные направления реформирования налоговой политики
на 2013-2015 годы в Российской Федерации…………………...37
Заключение……………………………………………………………………47
Список использованной литературы………………………………………...50
Социально-экономическая
сущность, внутреннее содержание налогов
проявляется через их функции. Налоги
выполняют четыре важнейшие функции:
Во всех
государствах, при всех общественных
формациях налоги в первую очередь
выполняли фискальную функцию –
изъятие части доходов
Налогам
принадлежит решающая роль в формировании
доходной части государственного бюджета.
Но не это главное. Государственный
бюджет можно сформировать и без
них. Важную роль играет функция, без
которой в экономике, базирующейся
на товарно-денежных отношениях, нельзя
обойтись – регулирующая. Рыночная
экономика в развитых странах
– это регулируемая экономика. Представить
себе эффективно функционирующую рыночную
экономику, не регулируемую государством,
невозможно. Иное дело – как она
регулируется, какими способами, в каких
формах. Здесь возможны варианты, но
каковы бы ни были эти формы и
методы, центральное место в самой
системе регулирования
Посредством налогов в государственном
бюджете концентрируются
Последняя
функция налогов –
Стимулирование
технического прогресса с помощью
налогов проявляется, прежде всего,
в том, что сумма прибыли, направленная
на техническое перевооружение, реконструкцию,
расширение производства товаров народного
потребления, оборудование для производства
продуктов питания и ряда других
освобождается от налогообложения.
Эта льгота, конечно, очень существенная.
Во многих развитых странах освобождаются
от налогообложения затраты на научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
Налоги бывают двух видов. Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид – налоги на товары и услуги: налог с оборота – в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Прямые
налоги трудно перенести на потребителя.
Из них легче всего дело обстоит
с налогами на землю и на другую
недвижимость: они включаются в арендную
и квартирную плату, цену сельскохозяйственной
продукции. Косвенные налоги переносятся
на конечного потребителя в
Различают также твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода. Пропорциональные – действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги – это те налоги, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами. Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода. Регрессивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков.
В зависимости от использования налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисления на социальное страхование или отчисления на дорожные фонды).
Налоговая система Российской Федерации разделяет налоги на 3 вида: федеральные, региональные и местные. Федеральные налоги устанавливаются и вводятся высшим органом государственной (законодательной) власти Российской Федерации. Они взимаются на всей территории страны. К федеральным налогам относятся, например, НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, акцизы. Перечень всех налогов устанавливается федеральными органами власти, они же вводят федеральные налоги и определяют максимальные ставки региональных и местных налогов. Местные органы власти и органы власти субъектов Российской Федерации устанавливают конкретные ставки региональных и местных налогов. Например, налог на имущество предприятий – это региональный налог. Предельная его ставка 2%, однако, в Москве в 1994 – 1995 гг. он взимался по ставке 1,5%. В группу местных налогов входят такие налоги, как: налог на рекламу, земельный налог, курортный сбор и др. Состав федеральных, региональных и местных налогов определяется Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2.Сущность и значение налоговой политики в России
Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
В условиях высокоразвитых рыночных
отношений налоговая политика используется
государством для перераспределения
национального дохода в целях
изменения структуры
Задачи налоговой политики сводятся к:
Можно выделить три типа налоговой политики.
Первый
тип – политика максимальных налогов,
характеризующаяся принципом “
Второй
тип – политика разумных налогов.
Она способствует развитию предпринимательства,
обеспечивая ему благоприятный
налоговый климат. Предприниматель
максимально выводится из-под
налогообложения, но это ведет к
ограничению социальных программ, поскольку
государственные поступления
Третий тип – налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.
При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.
Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Следовательно, налоговая политика – это не автоматическое выполнение предписаний налоговых законов, а их совершенствование.
Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, – это налоговая стратегия, а на текущий момент – налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует следующие задачи:
Информация о работе Налоговая политика в России и направления ее реформирования