Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 13:35, контрольная работа
Настоящая работа посвящена налоговой политике Российской Федерации. Налоговую политику уверенно можно расценивать как важнейший инструментарий государственного регулирования, непосредственным образом от разумности и эффективности которой, зависимы почти все социально-экономические сферы жизни общества.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Экономическое содержание налоговой политики в России……………...5
1.1 Сущность и принципы налогообложения…………………………5
1.2 Сущность налоговой политики в Российской Федерации……...14
1.3 Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма……17
2. Основные принципы построения налоговой системы в зарубежных странах …………..……………………………………………………………20
2.1. Налогообложение в США……………………………………… 20
2.2. Налогообложение в странах ЕС………………………………….23
2.3. Налогообложение в исламских странах…………………………28
3. Основные направления реформирования налоговой системы России………………………………………………………………………….32
3.1 Причины реформирования налоговой системы………………...32
3.2 Основные направления реформирования налоговой политики
на 2013-2015 годы в Российской Федерации…………………...37
Заключение……………………………………………………………………47
Список использованной литературы………………………………………...50
И). По вопросу совершенствования налога на прибыль организаций.
Минфин РФ предлагает
отменить введенную с 2011 года "льготу"
в виде подпункта 3.4 пункта 1 статьи
251 НК РФ, согласно которому не учитываются
в целях налогообложения
Очевидно, что налогоплательщики стали активно пользоваться новой нормой с целью безналоговой передачи имущества друг другу, что в итоге побудило Минфин РФ рассмотреть вопрос об отмене только недавно введенной в главу 25 НК РФ нормы, позволяющей это делать.
Также МФ
РФ предлагает рассмотреть вопрос об
исключении возможности применения
повышающего коэффициента амортизации
по отношению к объектам основных
средств, работающим в условиях агрессивной
среды. В качестве альтернативы такой
отмены предлагается рассмотреть вопрос
сокращения сферы применения указанного
повышающего коэффициента за счет уточнения
понятия "агрессивная среда" для
целей налогообложения, а также введения
правил о неприменении данного коэффициента
к основным средствам, изначально предназначенным
для работы в контакте с агрессивной средой
и используемым в режиме, установленном
соответствующей документацией производителя.
Очевидно, что вызвано данное предложение
тем, что за последнее время, опираясь
на успешную арбитражную практику, очень
многие бюджетообразующие налогоплательщики
пересчитали свои налоговые обязательства
по налогу на прибыль организаций за счет
пересмотра величины амортизационных
отчислений. Результатом этого стали выявления
значительных сумм переплаты по налогу
на прибыль, подлежащие возврату из бюджета
(или зачету в счет налоговых платежей
будущих периодов).
В
среднесрочной перспективе МФ
РФ планирует ввести в
К). По вопросам совершенствования налогового администрирования.
В данной части в Основных направлениях налоговой политики РФ на 2013 - 2015 годы хотелось бы отметить следующее. Из документа следует, что необходимость снижения бремени налогового администрирования более не является основной задачей реформирования НК РФ. Однако, основное внимание в документе уделено расширению прав налоговых органов по истребованию документов и информации у налогоплательщиков и банков и усилению ответственности за отказ представлять запрашиваемые сведения.
Кроме того,
упоминается необходимость
Л). По вопросу противодействия уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций (оффшоров).
В документе
указано, что одним из основных элементов
противодействия уклонению от налогообложения
в России с помощью оффшорных
компаний и стран, имеющих низкий
уровень налогообложения, является
институт налогообложения
Для введения
в законодательство принципа налогообложения
нераспределенной прибыли иностранных
контролируемых компаний предполагается,
в первую очередь, законодательно определить
понятие такой компании, основываясь
на определении взаимозависимых
лиц, а также стратегического
участия в организации. Также
предполагается ввести обязанность
для российских компаний или компаний,
являющихся налоговыми резидентами
РФ (соответствующее понятие
Помимо
указанных изменений в Кодекс
будут также внесены поправки,
устанавливающие понятие
По своему
смыслу данные предложения являются
более чем действенными, но вот
реальных сроков воплощения их в жизнь
рассматриваемый документ не устанавливает.
Налоговая система – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В новой
налоговой системе, исходя из Федерального
устройства России в отличие от предыдущих
лет, более четко разграничены права
и ответственность
И все
же новое налоговое
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала
несостоятельность сделанного упора
на чисто фискальную функцию налоговой
системы: обирая налогоплательщика, налоги
душат его, сужая тем самым
налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую
массу. Выдвигаемые реформаторские
предложения касаются в лучшем случае
отдельных элементов налоговой
системы. Предложений же о принципиально
иной налоговой системе, соответствующей
нынешней фазе переходного периода,
практически нет. И это не случайно,
так как оптимальную налоговую
систему можно развернуть только
на серьезной теоретической
Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный Правительством РФ, однако, как уже говорилось он тоже не лишён недостатков и сейчас находится на доработке.
Проблем
в сфере налогообложения
Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет, практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому так важно, как можно скорее, доработать и принять Налоговый кодекс.
Идут разговоры о «корректировке» курса реформ, о приоритете социальных аспектов в их проведении. В этих условиях оценка системы налогообложения на макроуровне, как справедливо отмечают многие экономисты, может быть дана лишь при наличии чётко сформулированных целей социально-экономической политики, проводимо государством на определённом этапе развития общества. Только при «совместимости» налоговой системы с общеэкономическими целями и задачами, которые ставят перед собой и пытаются решить общество и государство, возможна её относительная стабилизация, что в свою очередь является важнейшей предпосылкой для того, чтобы не повторить ошибок в конструировании правовой формы налогообложения, допущенных на ранних стадиях становления налоговой системы.
Список используемой литературы
Информация о работе Налоговая политика в России и направления ее реформирования