Налоговая система и налоговый механизм в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать налоговую систему России, выявить основные проблемы и перспективы развития. Для достижения цели следует изучить следующие задачи:
- изучить понятие и особенности налоговой системы;
- изучить структуру налоговой системы;
- сравнить налоговую систему РФ с различными развитыми странами;
- проанализировать поступление налогов в консолидированный бюджет РФ;
- проанализировать задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет РФ; ...

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…………4
1 Понятие и эволюция взглядов на налоговую систему
1.1 Становление понятия «налог» и «налоговой системы»…………………...6
1.2 Структура налоговой системы…………………………………………… .8
2 Характеристика налогового механизма и его элементов в РФ за 2010-2011гг
2.1 Анализ поступлений налогов в консолидированный бюджет РФ за 2010-2011гг……………………………………………………………………………3
2.2 Анализ задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет РФ за 2010-2011гг……………………………………………………18
2.3 Основные проблемы налоговой системы РФ на современном этапе… . 24
3 Основные направления совершенствования налоговой системы РФ
3.1 Основные направления налоговой политики РФ на 2012г. и плановые на 2013 и 2014гг……………………………………………………………………..32
3.2 Пути совершенствования налоговой системы РФ………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...42

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 66.78 Кб (Скачать файл)

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в  налоговом органе (в соответствии со статьями 83, 84 НК).

Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

- реализация товаров (работ,  услуг) на территории РФ, в том  числе реализация предметов залога  и передача товаров (результатов  выполненных работ, оказание услуг)  по соглашению о предоставлении  отступного или новации, а также  передача имущественных прав;

- передача на территории  Российской Федерации товаров  (выполнение работ, оказание услуг)  для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на прибыль  организаций;

- выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

- ввоз товаров на таможенную  территорию Российской Федерации  для свободного обращения (в  режиме импорт).

Плательщиками НДС в отношении  товаров, ввозимых на территорию РФ, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством  РФ.

Не уплачивают налог физические лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица.

Местом осуществления  деятельности покупателя считается  территория Российской Федерации в  случае фактического присутствия покупателя работ (услуг) на территории Российской Федерации на основе государственной  регистрации организации или  индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии - на основании  места, указанного в учредительных  документах организации, места управления организации, места нахождения его  постоянно действующего исполнительного  органа, места нахождения постоянного  представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица. Это осуществляется при:

- передаче, предоставлению  патентов, лицензий, торговых марок,  авторских прав или иных аналогичных  прав;

- оказание услуг (выполнение  работ) по разработке программ  для ЭВМ и баз данных (программных  средств и информационных продуктов  вычислительной техники), их адаптации  и модификации;

- оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг,  услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ;

- предоставлении персонала, в случае если персонал работает в месте деятельности покупателя;

- сдаче в аренду движимого  имущества, за исключением наземных  автотранспортных средств;

- оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг.

Если местом реализации работ (услуг) по одному из перечисленных  критериев признается РФ, то операция по реализации таких работ (услуг) облагается налогом на добавочную стоимость. Если местом их реализации признается иностранное  государство, то в России обложения  НДС нет.

Если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации товаров (работ, услуг), то местом ее осуществления  признается место реализации основных товаров (работ, услуг).

Документами, подтверждающими  место выполнения работ (услуг), являются контракт с иностранными или российскими  лицами, а так же документы, подтверждающие факт выполнения работ (услуг).

У этого налога имеется  и ряд преимуществ, как у любого косвенного налога. Но у него есть и  отрицательные стороны. Главная  из них - неизбежное повышение цен, что  усиливает инфляцию, снижает конкурентоспособность  отечественных производителей.

Акцизы. Акцизы относятся  к косвенным налогам, включаемым в цену товаров:

- спирт этиловый из  всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;

- спиртосодержащая продукция  (растворы, эмульсии, суспензии и  другие виды продукции в жидком  виде) с объемной долей этилового  спирта более 9 процентов;

- алкогольная продукция  (спирт питьевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная  пищевая продукция с объемной  долей этилового спирта более  1,5 процента, за исключением виноматериалов);

- пиво;

- автомобильный бензин;

- автомобили легковые  и мотоциклы с мощностью двигателя  свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

- дизельное топливо;

- моторные масла для  дизельных и (или) карбюраторных  (инжекторных) двигателей;

- прямогонный бензин.

Объекты налогообложения:

- реализация на территории  Российской Федерации лицами  произведенных ими подакцизных  товаров, в том числе реализация  предметов залога и передача  подакцизных товаров по соглашению  о предоставлении отступного  или новации;

- оприходование на территории Российской Федерации организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов;

- получение на территории  Российской Федерации нефтепродуктов  организацией или индивидуальным  предпринимателем, имеющими свидетельство;

- передача на территории  Российской Федерации организацией  или индивидуальным предпринимателем  нефтепродуктов, произведенных из  давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и  материалов, не имеющему свидетельства.  Передача нефтепродуктов иному  лицу по поручению собственника  приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику.

Налоговая база определяется раздельно, по каждой группе и виду подакцизного товара. При отсутствии раздельного учета налогоплательщик уплачивает акциз в бюджет по максимальной ставке, действующей в группе.

Налоговый период признается - календарный месяц.

Ставки акцизов по подакцизным  товарам, кроме подакцизных видов  минерального сырья, в том числе  ввозимым на территорию РФ, являются едиными  на всей территории РФ и устанавливаются  законом в процентах к стоимости  товаров по отпускным ценам без  учета акцизов или в рублях и копейках за единицу измерения.

Ставки акцизов и порядок  их определения по подакцизным видам  минерального сырья, кроме нефти, включая  газовый конденсат, утверждаются Правительством РФ дифференцированно геологических  и экономико-географических условий.

Сумма акциза определяется плательщиками самостоятельно. В  расчетных документах и первичных  учетных документах, в том числе  счетах-фактурах, она выделяется отдельной  строкой.

Плательщики представляют налоговым  органам по месту своего нахождения не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, налоговый расчет - декларацию.

Моментом реализации подакцизных  товаров, за исключением природного газа, является день отгрузки, а по операциям  связанным с передачей - по дате оприходования нефтепродукта.

Акцизы зачисляются в  бюджеты соответствующих уровней  в порядке и на условиях, устанавливаемых  федеральным законом о федеральном  бюджете на соответствующий финансовый год.

Сумма акциза, подлежащего  уплате по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым с территории государств - участников СНГ, уменьшается на сумму  акциза, уплаченного в стране их происхождения.

Таможенные пошлины. Таможенные пошлины (англ. customs duties) - косвенные налоги, взимаемые государством с товаров, провозимых через национальную таможенную границу. Выполняя фискальную функцию, таможенные пошлины: являются источником государственного бюджета регулируют ввоз и вывоз товаров, защищая интересы внутреннего рынка; влияют на торговый и платежный балансы.

В настоящее время фискальное значение таможенных пошлин: сравнительно невелико. В 1999 поступления от них  составили 25% всех налоговых доходов  федеральной бюджета РФ, однако, это более высокая доля, чем  в странах с развитой рыночной экономикой.

В зависимости от направления  движения товаров и их происхождения  таможенные пошлины подразделяют на:

- импортные (ввозные) - которыми облагаются товары, ввозимые в страну. Применение этой пошлины способствуют повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами;

- экспортные (вывозные) - ими  облагаются товары, идущие на  экспорт. Применение этой пошлины  обеспечивает увеличение доходов  государственного бюджета за  счет развития экспорта и стимулирование  поставок товара на внутренний  рынок за счет снижения прибыли  при экспорте;

- транзитные - на иностранные  товары, провозимые через территорию  страны в третьи страны. Доходы  от таких перевозок являются  активной статьей в балансе  услуг государства.

С целью временного ограничения  либо стимулирования ввоза или вывоза отдельных товаров, могут устанавливаться  сезонные (на срок не более 6 мес.) импортные  и экспортные таможенные пошлины.

Компенсации таможенных пошлин в РФ применяются, когда ввозят товары, на производство или экспорт которых  применялись субсидии. Субсидированный  ввоз препятствует организации и  расширению производства подобных товаров  в стране импорта.

Специальные таможенные пошлины  применяются в качестве: меры защиты, меры предупреждения в отношении  участников внешне экономических связей, нарушающих интересы страны; ответной меры на дискриминационные действия отдельных стран и их союзов; меры пресечения недобросовестной конкуренции. Ставки специальных таможенных пошлин устанавливаются в каждом отдельном  случае. Применение антидемпинговых, компенсационных  и специальных таможенных пошлин осуществляется при наличии соответствующих  условий и обстоятельств, выявленных в результате расследования, проводимого  государственными органами РФ, в исключительных случаях.

Правовые основы взимания таможенных пошлин в России определяются Таможенным кодексом РФ и Таможенным тарифом РФ.

Субъектами таможенных пошлин являются как физические, так и  юридические лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ. Объект обложения таможенных пошлин - товары, перемещаемые через таможенную границу  РФ.

От оплаты ввозных таможенных пошлин освобождается имущество, ввозимое в страну отечественными государственными учреждениями, функционирующими за границей. Список товаров, запрещенных к ввозу (например, оружие, наркотики), содержится в Таможенном тарифе, на их ввоз требуется  особое разрешение государственных  органов РФ. Начисление, уплата и  взимание таможенных пошлин на товар  производится на основе его таможенной стоимости.

От уплаты таможенных пошлин освобождаются: транспортные средства, совершающие международные перевозки, снаряжение и имущество, необходимое  для их нормальной эксплуатации в  пути или приобретенное за границей в связи с ликвидацией, поломкой этих транспортных средств; вывозимые  с территории страны предметы материально-технического снабжения, снаряжение, топливо, сырье, продовольствие и другое имущество  для обеспечения производственной деятельности российских и зафрахтованных российскими лицами судов и ввозимая в страну продукция их промысла; предметы, пользующиеся по международным  договорам правом беспошлинного  ввоза и вывоза иностранными организациями  и лицами для официального и личного  пользования; российская и иностранная  валюта, ценные бумаги и др.

Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных пошлин осуществляется таможенными органами на местах под руководством Государственного таможенного комитета РФ (ГТК РФ).

При пересечении таможенной границы взимаются разнообразные  таможенные платежи: таможенная пошлина; НДС; акцизы; сбор за выдачу лицензий и  возобновление их действий; сбор за выдачу квалификационного аттестата  по таможенному оформлению и возобновление  его действия; таможенные сборы за оформление; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за сопровождение  товаров; плата за информирование и  консультирование по вопросам таможенного  дела; плата за принятие предварительного решения; плата за участие в таможенных аукционах.

Таможенные сборы - дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенных пошлин при перемещении через  таможенную границу. К таможенным сборам относятся, в частности, статистический, марочный, лицензионный, бандерольный таможенные сборы, сборы за пломбирование, штемпелирование, складирование и сохранность и др. В таможенные сборы включается стоимость таможенных процедур, которая взимается при совершении таможенными органами операций по разрешению перемещения товара через границу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Деятельность  налоговых органов по обеспечению  доходов бюджетной системы

 

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством. В процессе образования доходов  бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства  части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения  государства с налогоплательщиками.

Информация о работе Налоговая система и налоговый механизм в России