Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:44, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать налоговую систему России, выявить основные проблемы и перспективы развития. Для достижения цели следует изучить следующие задачи:
- изучить понятие и особенности налоговой системы;
- изучить структуру налоговой системы;
- сравнить налоговую систему РФ с различными развитыми странами;
- проанализировать поступление налогов в консолидированный бюджет РФ;
- проанализировать задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет РФ; ...
Введение……………………………………………………………….…………4
1 Понятие и эволюция взглядов на налоговую систему
1.1 Становление понятия «налог» и «налоговой системы»…………………...6
1.2 Структура налоговой системы…………………………………………… .8
2 Характеристика налогового механизма и его элементов в РФ за 2010-2011гг
2.1 Анализ поступлений налогов в консолидированный бюджет РФ за 2010-2011гг……………………………………………………………………………3
2.2 Анализ задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет РФ за 2010-2011гг……………………………………………………18
2.3 Основные проблемы налоговой системы РФ на современном этапе… . 24
3 Основные направления совершенствования налоговой системы РФ
3.1 Основные направления налоговой политики РФ на 2012г. и плановые на 2013 и 2014гг……………………………………………………………………..32
3.2 Пути совершенствования налоговой системы РФ………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...42
Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, т.к. преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.
Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Доходная часть бюджета формируется в основном из налогов. Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС. Вместе с таможенными пошлинами и налогом на прибыль он превышает 2/3 налоговых доходов. Также значительная доля поступлений приходится на акцизы и платежи за пользование природными ресурсами, налог на покупку иностранных денежных знаков.
Неналоговые доходы бюджетов
образуются в результате либо экономической
деятельности самого государства, либо
перераспределения уже
Среди неналоговых доходов
федерального бюджета можно выделить
доходы от продажи имущества, находящегося
в государственной
Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, называются закрепленными доходами.
Нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства. Они называются регулирующими доходами.
Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную части бюджетов.
Существует Федеральный
фонд финансовой поддержки субъектов
Федерации. Он предназначен для оказания
финансовой помощи (трансфертов) регионам,
имеющим душевой бюджетный
Передаваемые средства вышестоящего бюджета, используемые на финансирование целевого мероприятия, называются субвенциями.
Инвестиции и другие капитальные расходы производятся за счет средств федерального бюджета, когда их значимость выходит за рамки региональных интересов.
Структура бюджетных доходов
подвижна и во многом определяется
конкретными экономическими условиями.
Например, в странах с высоким
уровнем жизни основой
3 Пути совершенствования налоговой системы
К основным направлениям совершенствование налогового регулирования можно отнести:
- снижение общей налоговой нагрузки;
- упорядочение и упрощение налогового законодательства;
- увеличение доходов бюджета за счет выведения бизнеса «из тени».
Для успешного функционирования
налоговой системы государства
необходимо постоянно совершенствовать
законодательную технику в
Все устанавливаемые в стране налоги имеют единую цель — формирование бюджетов, обеспечивающих каждому гражданину РФ, независимо от того, на территории какого субъекта Федерации или муниципального образования он проживает, гарантированный Конституцией РФ минимум социальных благ, и единую базу — доходы физических и юридических лиц, изъятие которых не может превышать налогового предела.
Единство цели и единство
базы определяют взаимосвязь и
Особого внимания заслуживает
принцип надлежащего выбора объектов
обложения в соответствии с учетом
объективных экономических
Облегчение налогового бремени
для добросовестного
Почти каждое изменение действующего
порядка налогообложения
Сокращение налоговой нагрузки на уровне федерального бюджета было компенсировано ростом налоговых поступлений от увеличения налоговой базы. На местном уровне это увеличение было не столь заметно
Предложения по совершенствованию налогового регулирования:
- Ввести прогрессивную
шкалу подоходного налога, практически
во всех странах, добившихся
успехов в экономике,
- Отменить предельную
величину годового дохода (415 тыс.
рублей), выше которого социальные
взносы не взимаются. С 2011-
- Повысить налогообложения
дивидендов акционеров крупных
компаний. Например, сумма дивидендов
(около 80 млрд. руб. в год), полученных
десятком акционеров 15 крупнейших
российских металлургических
- Упростить методику
расчета для российских
- Следует отменить
или существенно снизить
- Необходимо снизить
налоги на производителей
- Необходимо упростить
налоговую отчетность. Сегодня общий
объем деклараций, сдаваемых в
налоговую инспекцию,
3.2 Меры по совершенствованию
налоговой системы,
В трехлетней перспективе 2011-2013 приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика, впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Однако при этом следует
принимать во внимание, что налоговая
политика, с одной стороны, будет
направлена на противодействие негативным
эффектам экономического кризиса, а
с другой стороны, - на создание условий
для восстановления положительных
темпов экономического роста. В этой
связи важнейшим фактором проводимой
налоговой политики будет являться
необходимость поддержания
Для поддержания стабильных темпов роста экономики и улучшения предпринимательского климата продолжится курс на расширение стимулирующей роли налоговой системы с учетом необходимости поддержания сбалансированности бюджетной системы. Важнейшей задачей здесь является упрощение административных процедур при расчете и уплате налогов.
Будут реализованы меры по налоговому стимулированию увеличения затрат предприятий и граждан на образование, здравоохранение, приобретение жилья.
Меры по совершенствованию специальных налоговых режимов будут направлены на стимулирование развития малого бизнеса и сельскохозяйственных товаропроизводителей. В частности, будет разработан механизм определения базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход.
В процессе реализации налоговой политики следует также обращать внимание на анализ практики применения и администрирования налоговых льгот, содержащихся в налоговом законодательстве. Принятие решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам такого анализа, при этом введение новых льгот следует производить на временной основе, для того, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.
В 2009 году были приняты изменения
в Кодекс, предусматривающие ежегодную
индексацию ставок акцизов в 2010-2012 годах
с учетом прогнозируемого уровня
инфляции. Одновременно были существенно
повышены ставки акцизов на пиво, табачную
продукцию, слабоалкогольную продукцию.
Впервые с 2005 года были индексированы
ставки акциза в отношении нефтепродуктов.
Основными направлениями
Информация о работе Налоговая система и налоговый механизм в России