Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 11:14, курсовая работа
Целью работы является изучить действующую налоговую систему в Российской Федерации, ее структуру, принципы, механизмы, реформирование и пути совершенствования.
Задачами данной курсовой работы является, рассмотрение основ налоговой системы РФ, принципы и сущность налогов, их классификация, а также структура, принципы, механизмы и правовое регулирование налогообложения в стране. Наиболее важной задачей данной работы является анализ реформирования и совершенствования налоговой системы РФ. налоговый система регулирование
Внесены также предложения по изменению налогового законодательства говоря о части первой Налогового кодекса РФ, о состоянии налогового администрирования, следует отметить, что с 1 января 2007 года введены в действие поправки в НК РФ, внесенные Федеральным законом № 137-ФЗ от 27 июля 2006 года. Основной идей закона, предусмотренной законодателем, является обеспечение баланса прав и интересов налогоплательщиков и контролирующих органов. Чтобы, с одной стороны, избавить налогоплательщика от излишнего административного воздействия, с другой стороны, предоставить налоговым органам достаточные полномочия по контролю за соблюдением законодательства.
Говоря о совершенствовании
мер по повышению собираемости налогов,
нельзя не упомянуть о необходимости
усиления налоговой дисциплины и
упорядочении системы ответственности
за налоговые правонарушения. Санкции
за совершение налоговых правонарушений
должны быть достаточно жесткими, чтобы
побудить налогоплательщика исполнять
налоговое законодательство, но в
то же время эти санкции должны
быть соизмеримыми с допущенным правонарушением,
чтобы привлечение к
3.3 Пути совершенствования налоговой системы РФ
В экономической литературе
сложились две точки зрения на
процесс совершенствования
Налоговая система России
плохо увязана с развитием
экономики и деятельностью
Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым, увеличивая базу налогообложения. Она же всецело зависит от массы произведенной продукции. Весь мировой опыт свидетельствует о том, что, достигнув определенной точки роста, налоги должны затем снижаться, иначе у плательщиков налогов уменьшается стимул к производственной и иной деятельности, появляется соблазн укрывать свои доходы. Такая сегодняшняя близость к критической точке налоговых изъятий заставляет всесторонне анализировать ситуацию и искать оптимальный уровень ставок налога.
В настоящее время налоговая
система РФ характеризуется
Налоговый кодекс должен внести
ясность во многие вопросы. Прежде всего
он призван стабилизировать
Налоговому кодексу предстоит создать единую комплексную систему в стране, устранить противоречия, четко определить функции полномочия и ответственность всех уровней власти в проведении налоговой политики. Следует найти наиболее оптимальные соотношения прямых и косвенных налогов, налогов на доходы и налогов на капитал, налогов на юридических и на физических лиц. Необходимо дифференцировать финансовые санкции в зависимости от характера налогового правонарушения, установить их классификацию и признаки.
Налоговая политика всегда была оперативным инструментом государства для регулирования экономики и проведения социальной политики. Прошлый год не был исключением в части налогового законотворчества -- было продолжено совершенствование и развитие налоговой системы России. В нашей стране продолжается реализация приоритетных национальных проектов. Граждане самостоятельно, за счет своих доходов строят жилье, оплачивают лечение, образование детей. Для реализации названных приоритетных проектов государством осуществляется материальная поддержка, в том числе и через налоговые льготы.
Налоговая система России
в настоящее время находится
на завершающем этапе своего реформирования.
Основные меры по совершенствованию
налоговой системы, направленные на
ее упрощение, повышение справедливости
и экономической обоснованности
взимаемых налогов и сборов, а
также на снижение налоговой нагрузки,
были осуществлены в 2001-2005 гг. Реформирование
налоговой системы
Основные меры, предлагаемые к реализации в 2008-2009 гг.:
· введение специальной регистрации
налогоплательщиков НДС с выдачей
"свидетельства участника НДС-
· дифференциация, начиная с 2008 года ставок акцизов на бензин в зависимости от его качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой налоговой ставки на бензин низкого качества;
· индексация, начиная с 2008 года специфических ставок акцизов в соответствии с прогнозируемым на 2007 год уровнем инфляции (кроме акцизов на бензин и дизельное топливо по которым индексация не производится, а также акцизов на сигареты), а начиная с 2009 года - индексация всех специфических ставок акцизов (кроме акцизов на сигареты) в соответствии с уровнем инфляции, прогнозируемым на 2008 год;
· ежегодное увеличение в 2008-2009 гг. ставок акциза на сигареты на 20 % по сравнению с уровнем 2007- 2008 годов;
· введение, начиная с 2008 г. специфических ставок НДПИ в отношении некоторых иных кроме нефти видов полезных ископаемых;
· совершенствование применения сбора за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.
В настоящее время проходит
налоговая реформа, которая не направлена
на кардинальные изменения действующей
системы налогов и сборов, а
она в основном сводит множество
законодательных документов в единое
русло. Ее целью является, прежде всего,
упорядочивание существующих норм, а
так же введение новых изменений,
которые сделают налоговую
Заключение
Рассмотрев все выше сказанное,
можно сделать следующие
Налоговая реформа для гражданина должна обеспечить:
· установление налогового бремени соразмерного платежными способностями населения;
· невозможность необоснованного
и неравного повышения
· прозрачность налоговой системы, в том числе в части контроля за расходованием средств, поступающих в бюджет в виде обязательных платежей;
· создание партнерских отношений с государством, основанных на принципе взаимности прав и обязанностей;
· возможность влияния на налоговую политику государства.
Налоговая реформа для государства должна обеспечить:
· формирование налоговой системы, реально способствующей повышению экономической активности всех участников экономического процесса;
· обеспечение бюджетов всех уровней надежными источниками доходов;
· установление единой системы налогового администрирования в рамках единой вертикали власти;
· получение надежного
инструмента государственной
Успех проведения налоговой
политики в России во многом зависит
от того, насколько согласовано будут
предприниматься усилия в этом направлении
различных государственных
Реформирование налоговой
системы должно проходить таким
образом, чтобы система налогообложения
не только не мешала развитию российской
промышленности, но и стимулировала
повышению
Россия переживает сейчас
жесточайший экономический
Система налогов и сборов
служит инструментом экономического воздействия
на общественное производство, его
структуру и динамику, размещение,
ускорение научно-технического прогресса.
Налогами можно стимулировать или,
наоборот, ограничивать деловую активность,
а, следовательно, развитие тех или
иных отраслей предпринимательской
деятельности. Можно создать предпосылки
для снижения издержек производства
и обращения частных
Не стабильное положение в налоговой системе усугубляет экономический кризис, для выхода из которого необходимо, как можно скорее, наладить налоговую систему, что позволит предприятиям работать в нормальных условиях.
Информация о работе Налоговая система и пути ее совершенствования в РФ