Налоговая система России и её влияние на национальное хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой состоит в исследовании системы налоговых отношений в части их воздействия на национальное производство, особенно применительно к современным российским условиям.
Для реализации поставленной цели в настоящей работе решались следующие задачи:
- изучить экономическое содержание налоговой системы;
- раскрыть экономическое содержание и основные формы воздействия налоговой системы на производство

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………………………….
3
Теоретические аспекты формирования налоговой системы и её влияние на макроэкономическое равновесие………………………….
5
Налог: понятие, виды и функции……………………………….……………………...
5
Налоговая система: сущность, структура, функции в экономике ......
7
Налоговая система РФ: проблемы и пути оптимизации…………………….
12
Формирование налоговой системы Российской Федерации.…………..
12
2.2 Пути реформирования налоговой системы России………………………….
23
Заключение ……………………………………………………………………………………………………
30
Список использованных источников и литературы ……………………………………..
35

Файлы: 1 файл

Налоговая система россии и её влияние на национальное хозяйство.docx

— 78.68 Кб (Скачать файл)

Величина поступлений налогов в бюджет зависит не только от своевременного и полного исполнения налогоплательщиком своей обязанности, но и, например, от использования налоговых льгот, изменения налогооблагаемой базы под влиянием различных факторов (инфляции, курса национальной валюты, спроса, доходов населения). Собираемость налогов снижается под воздействием противоправных деяний налогоплательщиков, таких как осуществление предпринимательской деятельности без постановки на налоговый учет, сокрытие объекта налогообложения, использование различных схем уклонения от уплаты налогов.

Только при полном учете факторов, влияющих на объем поступлений налогов в бюджет, может быть разработана адекватная система мер по повышению собираемости налогов. Обеспечение собираемости налогов с определенной степенью условности можно отнести к компетенции двух видов органов: налоговых и законодательных. Повышение собираемости налогов за счет деятельности налоговых органов реализуется путем проведения налоговых проверок, начисления пени, взыскания налогов в судебном порядке и т.д.

 

      В рыночной экономике хорошо отлаженная налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

      Как показало наше исследование, в процессе нескольких этапов реформирования, действующая российская налоговая система по своей общей структуре, принципам построения и перечню налоговых платежей, приобрела очертания соответствующие системам налогообложения юридических и физических лиц, применяемым в развитых странах с рыночной экономикой. На современном этапе действия государства, направлены на создание стабильного налогового законодательства, устойчивых налоговых баз и минимизации возможного ухода от уплаты налогов, на снижение налоговой нагрузки и на усиление роли регулирующей и стимулирующей функции налогов. Все это способствует тому, что основное предназначение налоговой системы - наполнение государственного бюджета налоговыми доходами - выполняется.

            Современная налоговая система сложна для понимания налогоплательщиком и эффективного управления со стороны налоговых органов. Это ведет к лишним административным издержкам и порождает изощренные способы ухода от уплаты налогов. Налоговая нагрузка на законопослушных налогоплательщиков, а также многочисленные лазейки для сокрытия доходов и налогов создают в стране атмосферу отсутствия честной конкуренции между законопослушными и закононепослушными налогоплательщиками, способствуют развитию теневой экономики.

      Для оптимизации налоговой системы России, необходимо существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля над эффективностью использования государственных финансовых ресурсов.

      Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых условий для отечественных товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики.

      В курсовой работе были рассмотрены элементы, из которых состоит налоговая система, и главным её элементом является налог. А так же изучен долгий и трудный процесс формирование налоговой системы РФ. Предложены пути совершенствования налоговой системы, налоговой политики и налогового законодательства. Проведен анализ собираемости налоговой системы, какие он несет проблемы и какие выходы существуют. Есть такая поговорка: «король сыт, если сыты и счастливы его подданные». В данном контексте она звучит так: «государство тогда хорошо обеспечит себя доходами от взимания налогов, когда налогоплательщики будут «рады» платить эти налоги». Все в нашей жизни взаимосвязано, одно не может существовать без другого. Поэтому для того, чтобы добиться успеха, нужно совершенствовать все, от целого мира, до индивидуального человека.

       Заканчивая работу, необходимо отметить, что если российское государство действительно желает серьезного прогресса в налоговом пополнении бюджета, в борьбе с "теневой экономикой" и с уклонениями от уплаты налогов, необходимо не только полагаться на снижение налоговых ставок, а лучше распоряжаться бюджетными средствами, сокращать коррупцию, детально отчитываться перед налогоплательщиками, докладывая, на что потрачены уплаченные налоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации
  2. Казакова М.В. Анализ структурной и коньюктурной составляющих налоговой нагрузки в российской экономике / Казакова М.В., Синельников-Мурылев С.Г., Кадочников П.А. М.: ИЭПП, 2009. 189 с. (Научные труды / Ин-т экономики переходного периода; № 129P).
  3. Налоговое администрирование. Основные итоги реформы / Золотарева А., Киреева А., Корниенко Н.; под ред. Синельникова-Мурылева С. Г. и Трунина И. В.; В 3-х томах. Ин-т экономики переход. периода. М.: ИЭПП, 2008. 786 с.
  4. Реформа налогообложения доходов населения в России: результаты в 2000–2007 гг. / [Анисимова Л. и др.]; Ин-т экономики переход. периода. М.: ИЭПП, 2008. 256 с.
  5. Налог на прибыль организаций: основные проблемы и направления совершенствования / Анисимова Л., Малинина Т., Шкребела Е.; (под ред. Синельникова-Мурылева С. Г., Трунина И. В.); В 3-х томах. М.: ИЭПП, 2008. 708 с.
  6. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. Экономический рост 2000-2007. - М.: Издательство "Дело" АНХ, 2008.- 1328 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Налоговая система России и её влияние на национальное хозяйство