Налоговая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение налоговой системы и системы налогов и сборов Российской Федерации. Для достижения этой цели, в работе поставлены следующие задачи:
- дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию налоговая система;
- определить принципы налоговой системы РФ;

Файлы: 1 файл

Налоговая система и система налогов и сборов РФ.docx

— 83.35 Кб (Скачать файл)

а) зачисление в полном объеме в федеральный бюджет,

б) распределение поступлений  от некоторых платежей между бюджетами  разных уровней или закрепление  в полном объеме в установленном  федеральном законодательстве порядке.

 К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог6.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым  Кодексом Российской Федерации и  законами субъектов Российской Федерации  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации.

Налог на имущество организаций  вводится на территории региона по решению представительного органа субъекта РФ. Помимо этого полномочия выражаются в определении ставки, порядка и сроков уплаты данного налога, а также установление форм отчетности и льгот по его уплате.

Налог на игорный бизнес приобретает свое значение из-за того, что игорный бизнес подлежит жесткому государственному регулированию.

Игорный бизнес - предпринимательская  деятельность, связанная с извлечением  организациями или индивидуальными  предпринимателями доходов в  виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных  прав), работ или услуг. А азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя  или несколькими участниками  между собой либо с организатором  игорного заведения (организатором  тотализатора) по правилам, установленным  организатором игорного заведения (организатором тотализатора). Участниками  являются физические лица, принимающее  участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора).

Транспортный налог регулируется главой 28 НК РФ и законами субъектов  РФ. Для бюджетов субъектов является положительным моментом то, что он включен в группу региональных налогов.

Налогоплательщиками налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения  в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В части 1 статьи 358 НК РФ указываются  объекты налогообложения. Ими признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 358 НК РФ.

Налоговая база для различных  видов транспортных средств определяется по-разному, в соответствии со статьей 359 НК РФ.

Кодекс предусматривает  налоговый и отчетный периоды. Налоговый  период равен 1 году, а отчетные периоды  – первый, второй и третий кварталы. Однако у законодательных (представительных) органов субъектов РФ имеется  право не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ, в зависимости  от ставок, закрепленных в НК РФ. В  соответствии с законом субъекта налоговые ставки могут быть увеличены  или уменьшены, но не более чем  в пять раз.

Сумма, которую уплачивают налогоплательщики – физические лица, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые они  получают от органов, осуществляющих государственную  регистрацию транспортных средств  на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог  на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган. А налогоплательщики – организации  по истечении налогового периода  предоставляют в налоговый орган  по месту нахождения транспортных средств  налоговую декларацию не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом. Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

 Рассмотрим перечисленные налоги в Республике Башкортостан.

Транспортный налог (далее - налог) устанавливается Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации  о налоге, вводится в действие в  соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации  о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации, т.е. Республики Башкортостан определяют ставку налога в пределах, установленных  настоящим Кодексом, порядок и  сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

При установлении налога законами субъектов  Российской Федерации могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств,  имеющих двигатели (за исключением  транспортных средств, указанных  в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных транспортных  средств, для которых определяется  тяга реактивного двигателя, - как  паспортная статическая тяга  реактивного двигателя (суммарная  паспортная статическая тяга  всех реактивных двигателей) воздушного  транспортного средства на взлетном  режиме в земных условиях в  килограммах силы;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств,  для которых определяется валовая  вместимость, - как валовая вместимость  в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных  транспортных средств, не указанных  в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего  пункта, - как единица транспортного  средства.

2. В отношении транспортных средств,  указанных в подпунктах 1, 1.1 и  2, налоговая база определяется  отдельно по каждому транспортному  средству.

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1, налоговая база определяется отдельно.

Налоговым периодом признается календарный  год.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного  двигателя или валовой вместимости  транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную  силу мощности двигателя транспортного  средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую  тонну транспортного средства или  единицу транспортного средства. (Приложение 1)

Налог на игорный бизнес.

Налогоплательщиками налога на игорный  бизнес (далее в настоящей главе - налог) признаются организации или  индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

2. Каждый объект налогообложения,  указанные выше, подлежат регистрации  в налоговом органе по месту  установки этого объекта налогообложения  не позднее чем за два рабочих  дня до даты установки каждого  объекта налогообложения. Регистрация  производится налоговым органом  на основании заявления налогоплательщика  о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной  выдачей свидетельства о регистрации  объекта (объектов) налогообложения.  Форма указанного заявления и  форма указанного свидетельства  утверждаются Министерством финансов  Российской Федерации.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах  на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) выше, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту  установки такого объекта (таких  объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих  дня до даты установки каждого  объекта налогообложения.

3. Налогоплательщик также обязан  зарегистрировать в налоговых  органах по месту регистрации  объектов налогообложения любое  изменение количества объектов  налогообложения не позднее чем  за два рабочих дня до даты  установки или выбытия каждого  объекта налогообложения.

4. Объект налогообложения считается  зарегистрированным с даты представления  налогоплательщиком в налоговый  орган заявления о регистрации  объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается  выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления  о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта  (объектов) налогообложения представляется  налогоплательщиком в налоговый  орган лично или через его  представителя либо направляется  в виде почтового отправления  с описью вложения.

6. Налоговые органы обязаны в  течение пяти рабочих дней  с даты получения заявления  от налогоплательщика о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  (об изменении количества объектов  налогообложения) выдать свидетельство  о регистрации или внести изменения,  связанные с изменением количества  объектов налогообложения, в ранее  выданное свидетельство.

7. Нарушение налогоплательщиком  требований, предусмотренных пунктом  2 либо пунктом 3 настоящей статьи, влечет взыскание с него штрафа  в трехкратном размере ставки  налога, установленной для соответствующего  объекта налогообложения.

Налоговые ставки.

1. Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской  Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат  - от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - от 25000 до 125000 рублей.

2. В случае, если ставки налогов  не установлены законами субъектов  Российской Федерации, ставки  налогов устанавливаются в следующих  размерах:

1) за один игровой стол - 25000 рублей;

2) за один игровой автомат  - 1500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - 25000 рублей.

Налог на имущество организаций.

1. Налог на имущество организаций  устанавливается и вводится Налоговым  Кодексом РФ и законами Республики  РБ, и с момента введения в  действие обязателен к уплате  на территории Республики Башкортостан.

2. Устанавливая налог, законодательные  (представительные) органы субъектов  Российской Федерации, т.е. Правительство  РБ определяет налоговую ставку в пределах порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу, а также могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога признаются:

-российские организации и иностранные  организации, осуществляющие деятельность  в Российской Федерации через  постоянные представительства и  (или) имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории  Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации  и в исключительной экономической  зоне Российской Федерации.

Объект налогообложения.

1. Объектом налогообложения для  российских организаций признается  движимое и недвижимое имущество  (включая имущество, переданное  во временное владение, пользование,  распоряжение или доверительное  управление, внесенное в совместную  деятельность), учитываемое на балансе  в качестве объектов основных  средств в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского  учета.

Информация о работе Налоговая система