Налоговая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение налоговой системы и системы налогов и сборов Российской Федерации. Для достижения этой цели, в работе поставлены следующие задачи:
- дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию налоговая система;
- определить принципы налоговой системы РФ;

Файлы: 1 файл

Налоговая система и система налогов и сборов РФ.docx

— 83.35 Кб (Скачать файл)

2. Объектом налогообложения для  иностранных организаций, осуществляющих  деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства,  признается движимое и недвижимое  имущество, относящееся к объектам  основных средств.

3. Объектом налогообложения для  иностранных организаций, не осуществляющих  деятельности в Российской Федерации  через постоянные представительства,  признается находящееся на территории  Российской Федерации и Республики  Башкортостан недвижимое имущество,  принадлежащее указанным иностранным  организациям на праве собственности.

4. Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные  объекты природопользования (водные  объекты и другие природные  ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на  праве хозяйственного ведения  или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в Российской Федерации.

        К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество  физических лиц7.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым  Кодексом Российской Федерации и  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований, если иное не предусмотрено пунктом 4 и пунктом 7 статьи 12 НК РФ.

Местные налоги и сборы  в городах федерального значения устанавливаются и вводятся в  действие законами указанных субъектов  Российской Федерации. При установлении местного налога представительными  органами местного самоуправления в  нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных  НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. При  установлении местного налога представительными  органами местного самоуправления могут  также предусматриваться налоговые  льготы и основания для их использования  налогоплательщиком. Иные элементы налогообложения  устанавливаются НК РФ.

Под системой местных налогов  и сборов понимаются обязательные платежи  юридических и физических лиц  поступающие в бюджет органов  местного самоуправления в порядке  и на условиях, определенных законодательными актами.

Характерными особенностями  местных налогов являются:

1)  использование поступлений по данным налогам на местные нужды в пределах территории, подведомственной соответствующему органу местного самоуправления;

2)  зачисление их в местные бюджеты в качестве закрепленных доходов;

3)  отнесение введения и организации взимания данных платежей к компетенции органов местного самоуправления;

4)  контролирование органами местного самоуправления поступления и использования платежей по местным налогам как составной части доходов местных бюджетов;

5)  наличие у органов местного самоуправления поступления и использования платежей по местным налогам как составной части доходов местных бюджетов.

 Благодаря земельному налогу обеспечивается стабильное поступление средств в местные бюджеты. Плательщиком земельного налога и арендной платы является предприятие и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогами площади. Если земельный участок находится в пользовании нескольких юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется отдельно.

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции Российской  Федерации - в отношении земельных  участков, предоставленных для непосредственного  выполнения возложенных на эти  организации и учреждения функций;

2) организации - в отношении  земельных участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования;

3) религиозные организации  - в отношении принадлежащих им  земельных участков, на которых  расположены здания, строения и  сооружения религиозного и благотворительного  назначения;

4) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов;

5) организации народных  художественных промыслов - в  отношении земельных участков, находящихся  в местах традиционного бытования  народных художественных промыслов  и используемых для производства  и реализации изделий народных  художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся  к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, а также  общины таких народов - в отношении  земельных участков, используемых  для сохранения и развития  их традиционного образа жизни,  хозяйствования и промыслов;

7) организации - резиденты  особой экономической зоны - в  отношении земельных участков, расположенных  на территории особой экономической  зоны, сроком на пять лет с  момента возникновения права  собственности на каждый земельный  участок.

Земельный налог носит  целевой характер, и средства от данного платежа могут быть использованы только на конкретные мероприятия.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в  зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Налоги зачисляются в  местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие  право на льготы самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Контроль над взиманием местных  налогов в бюджет осуществляют налоговые  органы. Также представительные органы местного самоуправления могут создавать  муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. При  этом данная служба должна координировать свою деятельность с налоговыми органами РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения в экономике  в условиях перехода к рыночному  хозяйству, становится налоговая система. В процессе выполнения работы были достигнуты поставленные цели:

- раскрыты понятия налоговой  системы и системы налогов  и сборов,

- определены принципы налоговой  системы РФ и функции налогов  и сборов,

- рассмотрены классификация и  виды налогов и сборов.

В результате проделанной работы можно  сделать следующие выводы:

  • Цель налоговой системы:

- создание условий для эффективных  воспроизводственных процессов  в народном хозяйстве РФ, создание  предпосылок для решения социальных  проблем как в стране в целом,  так и в отдельных регионах,

- создание условий для осуществления  внешнеэкономической деятельности  и т д.

  • Налоговая система должна чутко реагировать на любые изменения в экономической, социальной и политической обстановке в стране. Она должна: быть инструментом оптимизации воспроизводственных процессов в стране, устанавливать оптимальное соотношение между отдельными налогами и сборами с тем, чтобы стимулировать необходимые отраслевые пропорции в народном хозяйстве, обеспечить достойный уровень жизни населения России, устранить двойное налогообложение доходов, учитывать мировой опыт налогообложения.
  • Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.
  • В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства , обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.
  • Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 
          1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ)"

2."Налоговый кодекс  Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм.  от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011)

4. Налоги и налогообложение:  Учебное пособие // Ю.А. Дашков. – М.: Эксмо, 2007-624 с

5. Налоговое право: Учебное  пособие // К.А. Грачева, М.А.Ивлева, Л.Л.Соколова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005-223 с

6.Налоговое право России: Учебник // А.В.Демин. - М.: РИОР, 2007- 424 с

7. Налоги и налогообложение: Учебное пособие // М.В.Романовский, О. В. Врублевский. – М.: Питер, 2007

8. Основы налогообложения:  Учебное пособие //  Миренга  А.М. – М.: Инфра, 2009 - 365 с

9. Финансовое право для  экономических специальностей / Под  общ. ред. проф. С.О. Шохина. - М., 2007

10. Финансовое право России: Учебник  // Ю.А. Крохина. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011 - 720 с

11. Финансовое право: Учебник // Вострикова Л.Г.- М.: Юстицинформ, 2007. — 376 с

12. Финансовое право: Учебное пособие // Химичева Н.И., Покачалова Е.В. - М.: Норма, 2005. — 464 с

13. Финансовое право: Учебник // Мальцев В.А. 3-е изд., испр. и доп. - М.: 2008. — 256 с

14. Финансовое право Российской Федерации: Учебник // Шавров А.В. 7-е изд., доп. и перераб. - М.: ЕАОИ, 2008. — 318 с

15. Налоговое право России: Учебное пособие // Крохина Ю.А. 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2004. — 720 с

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Транспортный налог

 

Наименование  объекта налогообложения           

Налоговая ставка (в рублях)

за 2012г

Автомобили легковые с  мощностью  двигателя  (с  каждой

лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                         

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с.  до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1           кВт) включительно

свыше 200 л.с.  до  250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9          

кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                               

Мотоциклы и   мотороллеры  с  мощностью  двигателя  (с

каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно                           

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)           включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)                                 

Автобусы с  мощностью  двигателя  (с  каждой лошадиной

силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно                         

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)                               

Грузовые автомобили с  мощностью  двигателя  (с  каждой

лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                         

свыше 100 л.с.  до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33           кВт) включительно

свыше 150 л.с.  до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1           кВт) включительно

свыше 200 л.с.  до 250 л.с.  (свыше 147,1 кВт до 183,9           кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                                

Другие самоходные  транспортные  средства,  машины   и           механизмы  на  пневматическом  и  гусеничном  ходу  (с

каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя  (с  каждой

лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно                          

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)                                 

Катера, моторные  лодки  и  другие водные транспортные

средства с мощностью  двигателя  (с  каждой  лошадиной

силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                         

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                               

 

Яхты и  другие  парусно-моторные  суда   с   мощностью

двигателя (с каждой лошадиной  силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                        

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                               

Гидроциклы с мощностью  двигателя (с  каждой  лошадиной

силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                        

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                               

Несамоходные (буксируемые)     суда,    для    которых          определяется валовая вместимость (с каждой регистровой

тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты  и  иные  воздушные суда,  имеющие          двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие  реактивные   двигатели   (с каждого          килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные  транспортные  средства,  не         имеющие двигателей (с единицы  транспортного средства)

 

 

25

 

35

 

50

 

75

150

 

 

10

20

 

50

 

 

50

100

 

 

25

 

40

 

50

 

65

85

 

 

25

 

 

25

50

 

 

 

50

100

 

 

 

100

200

 

 

125

250

 

 

100

 

125

 

100

 

1000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2012 год

Транспортный  налог

Ставка

Срок уплаты

Нормативный акт

А/м легковые с мощностью

двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 25;

 

100 л.с.-150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 35;

 

свыше 150 л.с.-200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 50;

 

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)

включительно - 75;

 

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 150.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно - 10;

 

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно - 20;

 

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) - 50.

Организации. Налог уплачивают по транспортным средствам, за исключением водных и воздушных видов транспортных средств, в течение налогового периода в виде авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (первый квартал, второй квартал, третий квартал), рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

Решение Совета городского округа г. Стерлитамак  РБ от 27 ноября 2002 г. N 365-з "О транспортном налоге"

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно - 50;

 

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) - 100.

Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт)

включительно - 25;

 

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)

включительно - 40;

 

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)

включительно - 50;

 

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)

включительно - 65;

 

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 85.

Другие  самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу (с каждой л.с.) - 25.

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой л.с.):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт)

включительно - 25;

 

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) - 50.

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой л.с.): до 100 л.с. (до 73,55 кВт)

включительно - 50,

 

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) - 100.

Яхты  и другие парусномоторные суда с  мощностью двигателя (с каждой л.с.): до 100 л.с. (до 73,55 кВт)

включительно - 100,

 

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) - 200.

Гидроциклы  с мощностью двигателя (с каждой л.с.): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 125,

 

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) - 250.

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости) - 100.

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой л.с.) - 125.

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с  каждого килограмма силы тяги) - 100.

Другие  водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства) - 1000.

Физические лица. Налог уплачивают по транспортным средствам, за исключением водных и воздушных видов транспортных средств, ежегодно в виде авансового платежа, рассчитанного исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот по состоянию на начало текущего года и с учетом произошедших изменений в течение налогового периода в количестве объектов налогообложения и налоговой базы, в сроки проведения государственного технического осмотра транспортных средств.

В случае регистрации транспортного средства, за исключением водных и воздушных видов транспортных средств, в течение налогового периода, уплата авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения транспортных средств в вышеуказанном порядке, но не позднее 30 дней со дня вручения им налогового уведомления, направляемого налоговым органом в срок не позднее 90 дней со дня регистрации транспортного средства.

При снятии с регистрации в течение налогового периода транспортных средств, за исключением  водных и воздушных видов транспортных средств, за которые в этот период не был уплачен налог, налог уплачивается в виде авансового платежа, рассчитанного  исходя из налоговой базы, налоговой  ставки и налоговых льгот, не позднее  даты оформления данного регистрационного действия.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода налогоплательщиками, являющимися  физическими лицами, уплачивается не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Налог уплачивают по месту нахождения транспортных средств.

 

Информация о работе Налоговая система