Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 19:29, курсовая работа
Цель работы: ознакомиться с основами планирования и прогнозирования налоговых поступлений в бюджет РФ.
Задачи работы:
изучить методологические основы планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны;
рассмотреть особенности по расчету поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет;
выделить и определить пути совершенствования осуществления налогового планирования и прогнозирования в действующих условиях;
изучить проблему администрирования крупнейших налогоплательщиков на примере Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и предложить пути ее решения.
Введение. 3
1. Основы планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны 5
1.1. Налоговое прогнозирование, виды и методы налогового планирования на макроуровне 5
1.2. Методы оценки налогового потенциала регионов. 15
2. Практические аспекты по расчету поступлений налогов и сборов в 2012г. (прогноз)……………………………………………………………………………………...22
2.1. Группировка и анализ факторов, влияющих на организацию прогнозирования и планирования налоговых поступлений 22
2.2. Прогноз поступлений налогов в бюджет в 2012 г. 25
3. Совершенствование налогового прогнозирования и планирования в действующих условиях 30
3.1. Группировка и анализ факторов, влияющих на организацию планирования и прогнозирования налоговых поступлений 30
3.2. Проблема администрирования крупнейших налогоплательщиков и пути ее решения. 34
Список использованной литературы 40
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Московский
государственный университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету: «Налоговое планирование»
на тему: Налоговое планирование и прогнозирование
Выполнил: Студент группы ВНФ-502
Лавров Андрей Валерьевич
Проверил: Глубокова Надежда Юрьевна
Москва 2012
Содержание
Введение. 3
1. Основы планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны 5
1.1. Налоговое прогнозирование, виды и методы налогового планирования на макроуровне 5
1.2. Методы оценки налогового потенциала регионов. 15
2. Практические
аспекты по расчету поступлений налогов
и сборов в 2012г. (прогноз)………………………………………………………
2.1. Группировка и анализ факторов, влияющих на организацию прогнозирования и планирования налоговых поступлений 22
2.2. Прогноз поступлений налогов в бюджет в 2012 г. 25
3. Совершенствование налогового прогнозирования и планирования в действующих условиях 30
3.1. Группировка и анализ факторов, влияющих на организацию планирования и прогнозирования налоговых поступлений 30
3.2. Проблема администрирования крупнейших налогоплательщиков и пути ее решения. 34
Список использованной литературы 40
Введение.
Проведение эффективной налоговой политики — одно из важнейших условий экономического роста России, развития предпринимательской активности, возврата капиталов, а также привлечения в страну полномасштабных иностранных инвестиций.
Нормальное функционирование любых хозяйствующих субъектов, в том числе и государственных органов исполнительной власти, невозможно без всестороннего экономического анализа их деятельности. Оценка показателей многогранного процесса формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации в части налогов и сборов и их интерпретация проводятся при анализе поступлений и налогов, и сборов. Особое значение приобретает исследование поступлений налогов и сборов при налоговом планировании, разработках прогнозных оценок поступлений в бюджетную систему России на перспективу.
Объективный анализ поступлений налогов и сборов в бюджет России позволяет выявить и, по возможности, устранить причины их снижения. Кроме того, правильный детальный анализ позволяет обнаружить резервы для пополнения доходов государственного бюджета, определить заниженную (завышенную) налоговую нагрузку по отдельным крупнейшим плательщикам с учетом их территориальных и отраслевых особенностей.
Отличительная особенность системы налогообложения — это ее тесная взаимосвязь с экономикой: ее структурой, реально складывающимися пропорциями, а также ориентация на цели ее развития.
Бюджетным Посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ ежегодно определяются основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год. При налоговом планировании учитываются стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной и налоговой политики, заданные в Послании Президента и согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства.
Актуальность
темы курсовой работы заключается в
том, что множественность
Цель работы: ознакомиться с основами планирования и прогнозирования налоговых поступлений в бюджет РФ.
Задачи работы:
Прогнозирование становится неотъемлемым элементом изучения и использования всей системы общественных отношений, начиная с функционирования хозяйствующих субъектов и заканчивая обществом в его глобальном масштабе. Сегодня нет ни одной составляющей хозяйственной жизни, которая бы остро не нуждалась в глубоких многовариантных прогнозах своего развития.
Одним из важнейших
полигонов для разработки и использования
прогнозов является налоговая система,
где скрещиваются результаты и перспективы
развития всех уровней социально-
Налоговое прогнозирование представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему (консолидированный, федеральный и территориальные бюджеты) и основывается на социально-экономическом прогнозировании развития Российской Федерации в целом и ее субъектов. Налоговое прогнозирование включает в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за несколько периодов, расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т. д.
В зависимости от поставленных целей налоговое планирование может проводиться различными методами. Однако все расчеты должны учитывать следующие составляющие:
Наиболее простым является метод тренда, т. е. экстраполяции, продолжения в будущем тех тенденций, которые сложились в прошлом. Этот метод основывается на информации о поступлении конкретных налогов и сборов за определенные периоды предыдущих лет, об объемах выпадающих доходов, о состоянии задолженности по налоговым платежам, на анализе тенденций в развитии налогооблагаемой базы, структуры налогоплательщиков и т. д.
При этом методе планирования соответствующие показатели должны приводиться в сопоставимых условиях. Особенно важно правильно оценить размеры дополнительных поступлений налогов и сборов и выпадающих доходов в результате определенных изменений в налоговом законодательстве.
Следующим, более сложным методом является экспертный метод разработки прогнозных оценок, который исходит из экспертных расчетов возможного поступления конкретных налогов и сборов.
Экспертный метод включает в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за несколько периодов, расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т. д.
Исходной составляющей налогового планирования является определение налоговой базы для каждого вида налога. Расчет налоговой базы проводится как на федеральном уровне, так и в региональном разрезе с учетом отраслевой структуры. Региональное налоговое планирование также основывается на результатах анализа исполнения текущих налоговых обязательств, мониторинга и прогноза макроэкономической ситуации в регионах.
При планировании
поступлений по важнейшим налогам
и сборам, как правило, следует
применять все
Важнейшее условие качественного перспективного планирования — это достоверная оценка поступлений налогов до конца текущего периода (месяца, квартала, полугодия, года), что в свою очередь требует использования сопоставимых фактических данных.
Налоговое планирование
(прогнозирование) делится на текущее
и перспективное. К текущему планированию
относится оперативное и
Текущее налоговое прогнозирование осуществляется по Российской Федерации в целом и на уровне ее субъектов, перспективное налоговое прогнозирование, как правило, — по Российской Федерации. Текущее, или краткосрочное, прогнозирование является основой разработки проектов соответствующих бюджетов на год и осуществляется по всем налогам и сборам.
Перспективное прогнозирование учитывает всю совокупность налогов и сборов, осуществляется в целом по налоговым и неналоговым доходам и в большей степени зависит от макроэкономических параметров развития экономики.
Оперативное
налоговое прогнозирование
Краткосрочное прогнозирование на очередной календарный год исходит из параметров социально-экономического развития страны и субъектов Российской Федерации. Эти показатели не разрабатываются, а критически оцениваются налоговыми органами.
Прогнозирование
поступлений налогов и сборов
на текущий год имеет особое значение,
поскольку нереальность годовых
прогнозных оценок вызовет в последующем
трудности в мобилизации
На базе текущих прогнозных оценок осуществляется налоговое планирование, представляющее собой разработку и доведение до налоговых органов по субъектам Российской Федерации индикативных показателей (заданий) по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему в определенном периоде (год, месяц, квартал).
Прежде чем приступить к оценке и прогнозу (планированию) налоговых поступлений, необходимо провести всесторонний и многофакторный анализ данных о налоговой базе, поступлениях в бюджетную систему, а также проанализировать тенденции, складывающиеся в социально-экономическом развитии. Данное требование относится ко всем без исключения налоговым платежам.
В налоговой практике существуют виды прогнозирования налоговых поступлений:
Детерминистический подход построения прогнозов налоговых поступлений наиболее часто реализуется через условный метод прогнозирования налоговых поступлений и метод «налогового калькулятора».
Условный метод используется для получения прогнозных значений агрегированных поступлений и основывается на получении оценок эластичности налоговых поступлений по базе налогообложения. Существует два типа условных методов прогнозирования: статистические и динамические модели прогнозирования налоговых поступлений.
Статистические
модели прогнозирования налоговых
поступлений ориентированы на учет
прямых эффектов воздействия на налоговую
базу, в частности изменения
Информация о работе Налоговое планирование и прогнозирование