Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 19:29, курсовая работа
Цель работы: ознакомиться с основами планирования и прогнозирования налоговых поступлений в бюджет РФ.
Задачи работы:
изучить методологические основы планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны;
рассмотреть особенности по расчету поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет;
выделить и определить пути совершенствования осуществления налогового планирования и прогнозирования в действующих условиях;
изучить проблему администрирования крупнейших налогоплательщиков на примере Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и предложить пути ее решения.
Введение. 3
1. Основы планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны 5
1.1. Налоговое прогнозирование, виды и методы налогового планирования на макроуровне 5
1.2. Методы оценки налогового потенциала регионов. 15
2. Практические аспекты по расчету поступлений налогов и сборов в 2012г. (прогноз)……………………………………………………………………………………...22
2.1. Группировка и анализ факторов, влияющих на организацию прогнозирования и планирования налоговых поступлений 22
2.2. Прогноз поступлений налогов в бюджет в 2012 г. 25
3. Совершенствование налогового прогнозирования и планирования в действующих условиях 30
3.1. Группировка и анализ факторов, влияющих на организацию планирования и прогнозирования налоговых поступлений 30
3.2. Проблема администрирования крупнейших налогоплательщиков и пути ее решения. 34
Список использованной литературы 40
Поскольку передача предприятий в любую из МИ по КН фактически произведена не по полному перечню налогов и не по всем обособленным структурным подразделениям, то и передача задания по мобилизации так же производится не в полном объеме. В МИ КН №1 в большинстве случаев передаются только налог на прибыль, НДС, акцизы на нефтепродукты, НДПИ, только по головному предприятию. База по иным платежам (задолженность по плате за добычу, акцизам на углеводородное сырье) в протоколы передачи заданий не включается.
Можно привести два примера: при согласовании протоколов передачи задания с МИ по КН №2 по ООО Тюменьтрансгаз сумма передаваемого задания по НДС в апреле 2008 года составила 273,5 млн. руб., фактически по состоянию на 23.04.2008 поступило 332,5 млн. руб., по ООО Сургутгазпром сумма передаваемого задания по НДС в апреле 2008 года составила 217 млн. руб., фактически по состоянию на 23.04.2008 поступило 392 млн. руб.
Отсутствие полной информации о налоговой базе и состоянии расчетов по всем видам налогов по плательщику в целом в налоговых органах по месту администрирования плательщика и по месту его фактического нахождения, несогласованность действий налоговых органов вызывают значительные затруднения не только в работе налоговых органов, но и работе местных органов исполнительной власти. Так территориальные налоговые органы участвуют в работе над составлением проекта консолидированного бюджета субъекта федерации и предоставляют ожидаемую оценку поступлений по видам доходов в разрезе муниципальных образований. Территориальные налоговые органы составляют прогноз только по перечню плательщиков состоящих на налоговом учете в налоговых органах округа. По плательщикам, состоящим на учете в МИ по КН №1 и в МИ по КН 2 данный прогноз может быть составлен только указанными инспекциями.
Подводя итоги, еще раз обозначу наиболее важные проблемы, связанные с передачей плановых показателей по мобилизации налогов и сборов в бюджет при передаче предприятий на налоговое администрирование в МИ КН:
- приведение в МИ КН
порядка постановки на учет
в соответствие с действующими
нормами права (организация
- ФНС России рассмотреть
вопрос о формировании
Заключение.
В работе рассмотрены
теоретические и
Для успешной
работы налоговых органов необходим
достаточно точный прогноз налоговых
поступлений в бюджетную
Прогнозы
налоговых поступлений с
При рассмотрении особенностей по расчету поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет выявила, что обязательным условием расчета является выстраиваемый сопоставимый динамический ряд: фактические показатели начислений и поступлений за предшествующие периоды, оценка текущего периода и краткосрочный перспективный прогноз (месяц, квартал и т. д.).
При налоговом планировании используются фактические объемы ВВП, его оценка и прогноз на перспективу, разработанные специалистами Минэкономразвития России.
Таким образом,
можно прийти к выводу, что составлении
прогнозов и планировании поступлений
необходимо применять различные
подходы и показатели в совокупности.
Список
использованной литературы
Нормативно-правовая база
Учебники и учебные пособия
1
Интернет-ресурсы
17. Гарант – Законодательство (кодексы, законы, указы, постановления) РФ, аналитика, комментарии, практика - http://www.garant.ru/
18. Федеральная налоговая служба РФ - http://www.nalog.ru
19. Журнал «Налоги и платежи» - http://www.nalogi.com.ru/
20. Журнал «Российский налоговый курьер» - http://www.rnk.ru
21. Новое в налогообложении: обзор законодательных и нормативных
документов - http://www.tax.ru
22. Статьи / Оптимизация налогообложения.
Налоговое планирование. - http://www.pravcons.ru/
23. Управление Федеральной налоговой службы РФ по ХМАО-
http://www.nalog86.ru
Информация о работе Налоговое планирование и прогнозирование