Налоговое планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: ознакомиться с основами планирования и прогнозирования налоговых поступлений в бюджет РФ.
Задачи работы:
 изучить методологические основы планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны;
 рассмотреть особенности по расчету поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет;
 выделить и определить пути совершенствования осуществления налогового планирования и прогнозирования в действующих условиях;
 изучить проблему администрирования крупнейших налогоплательщиков на примере Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и предложить пути ее решения.  

Содержание работы

Введение. 3
1. Основы планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны 5
1.1. Налоговое прогнозирование, виды и методы налогового планирования на макроуровне 5
1.2. Методы оценки налогового потенциала регионов. 15
2. Практические аспекты по расчету поступлений налогов и сборов в 2012г. (прогноз)……………………………………………………………………………………...22
2.1. Группировка и анализ факторов, влияющих на организацию прогнозирования и планирования налоговых поступлений 22
2.2. Прогноз поступлений налогов в бюджет в 2012 г. 25
3. Совершенствование налогового прогнозирования и планирования в действующих условиях 30
3.1. Группировка и анализ факторов, влияющих на организацию планирования и прогнозирования налоговых поступлений 30
3.2. Проблема администрирования крупнейших налогоплательщиков и пути ее решения. 34
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

налоговое планирование и прогнозирование.docx

— 79.40 Кб (Скачать файл)

Поскольку передача предприятий в любую из МИ по КН фактически произведена не по полному  перечню налогов и не по всем обособленным структурным подразделениям, то и  передача задания по мобилизации  так же производится не в полном объеме. В МИ КН №1 в большинстве  случаев передаются только налог  на прибыль, НДС, акцизы на нефтепродукты, НДПИ, только по головному предприятию. База по иным платежам  (задолженность  по плате за добычу, акцизам на углеводородное сырье) в протоколы передачи заданий  не включается.

Можно привести два примера: при согласовании протоколов передачи задания с МИ по КН №2 по ООО Тюменьтрансгаз сумма передаваемого  задания по НДС в апреле 2008 года составила 273,5 млн. руб., фактически по состоянию на 23.04.2008 поступило 332,5 млн. руб., по ООО Сургутгазпром сумма  передаваемого задания по НДС  в апреле 2008 года составила 217 млн. руб., фактически по состоянию на 23.04.2008 поступило 392 млн. руб.

Отсутствие  полной информации о налоговой базе и состоянии расчетов по всем видам  налогов по плательщику в целом  в налоговых органах по месту  администрирования плательщика  и по месту его фактического нахождения, несогласованность действий налоговых  органов вызывают значительные затруднения  не только в работе налоговых органов, но и работе местных органов исполнительной власти. Так территориальные налоговые  органы участвуют в работе над  составлением проекта консолидированного бюджета субъекта федерации и  предоставляют ожидаемую оценку поступлений по видам доходов в разрезе муниципальных образований. Территориальные налоговые органы составляют прогноз только по перечню плательщиков состоящих на налоговом учете в налоговых органах округа. По плательщикам, состоящим на учете в МИ по КН №1 и в МИ по КН 2 данный прогноз может быть составлен только указанными инспекциями.

Подводя итоги, еще раз обозначу наиболее важные проблемы, связанные с передачей  плановых показателей по мобилизации  налогов и сборов в бюджет при  передаче предприятий на налоговое  администрирование в МИ КН:

- приведение в МИ КН  порядка постановки на учет  в соответствие с действующими  нормами права (организация должна  встать на учет в целом, включая  все обособленные подразделения,  по всем видам налогов, таким  образом, ведение КЛС организации  должно осуществляться с заданными  показателями ИНН, КПП, КБК,  ОКАТО);

- ФНС России рассмотреть  вопрос о формировании налоговой  отчетности для прогноза налоговых  поступлений с выделением показателей  по крупнейшим плательщикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В работе рассмотрены  теоретические и методологические аспекты проведения налогового планирования и прогнозирования. Описаны существующие типы, виды  и модели налогового прогнозирования  и планирования. Произведен сравнительный  анализ представленных моделей применительно  к прогнозированию налоговых  поступлений как в бюджетную  систему страны, так и при прогнозировании  отдельных видов налогов.

Для успешной работы налоговых органов необходим  достаточно точный прогноз налоговых  поступлений в бюджетную систему  страны, а именно текущий регулярный прогноз, используемый при формировании месячных заданий подчиненным территориальным инспекциям. Построение прогнозов налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации предпочтительнее осуществлять на основе эконометрических моделей с одной переменной (ВСС, АRМА и др.), а при прогнозировании отдельных видов налогов и сборов использовать более сложные модели (RЕМ-модели и др.).

Прогнозы  налоговых поступлений с использованием нескольких переменных (RЕМ-модели) создаются потому, что информация в таком многомерном временном ряде может улучшить качество прогноза исследуемого показателя. В частности, при прогнозе налога на прибыль в качестве переменных, связанных с налоговой базой, можно использовать зарплату, прибыль, ставку процента.

При рассмотрении особенностей  по расчету поступлений  налогов и сборов в федеральный  бюджет выявила, что обязательным условием расчета является выстраиваемый сопоставимый динамический ряд: фактические показатели начислений и поступлений за предшествующие периоды, оценка текущего периода и краткосрочный перспективный прогноз (месяц, квартал и т. д.).

При налоговом  планировании используются фактические  объемы ВВП, его оценка и прогноз на перспективу, разработанные специалистами Минэкономразвития России.

Таким образом, можно прийти к выводу, что составлении  прогнозов и планировании поступлений  необходимо применять различные  подходы и показатели в совокупности. 
Список использованной литературы

Нормативно-правовая база

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части  первая и вторая.- М.: Проспект, КноРус, 2010, 736с.
  2. Федеральный закон от 29.07.2009г. №95-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ о налогах и сборах”.
  3. Федеральный закон от 20.07.2009г. №65-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую НК РФ

Учебники и учебные пособия

 

  1. Анализ  и планирование налоговых поступлений: теория и практика./ А.Б.Паскачев, Ф.К.Садыгов,В.И.Мишин  и др.под ред. Садыгова Ф.К.-М;2004
  2. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н., Математические методы в экономике – М., 2001
  3. Кадочников П., Луговой О. Оценка налогового потенциала и расходных потребностей субъектов Российской Федерации – М., 2004
  4. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов/ С.П. Колчин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  5. Налоги налогообложение: Учеб. пособие для вузов/ И.Г. Русакова, В.А. Кашин, А.В. Толкушкин и др.; Под ред. И.Г.Русаковой, В.А. Кашина. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – 495 c.
  6. Налоги налогообложение: Учебник/ Д.Г. Черник и др.// 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  7. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации /В.Г. Пансков :Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2006.
  8. Паскачев А.Б. налоговый потенциал экономики России – М., 2005
  9. Петров А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение /А.В. Петров, А.В. Толкушин: Учебное пособие.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт-Издат, 2007.-670с.
  10. Российский статистический ежегодник: статистический сборник – М., 2008
  11. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформы / С.Синельников, Л.Анисимова, С.Паткибеков, В.Медоев, - М., 2006
  12. Черник Д.Г. Налоги и сборы в Российской Федерации/ Д.Г. Черник. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2002.
  13. Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования, М., 2001

 

1

Интернет-ресурсы

 

17. Гарант – Законодательство (кодексы, законы, указы, постановления) РФ, аналитика, комментарии, практика - http://www.garant.ru/

18. Федеральная налоговая служба РФ -  http://www.nalog.ru

19. Журнал «Налоги и платежи» - http://www.nalogi.com.ru/

20. Журнал «Российский налоговый курьер» - http://www.rnk.ru

21. Новое в налогообложении: обзор законодательных и нормативных  

     документов - http://www.tax.ru

22. Статьи / Оптимизация налогообложения. Налоговое планирование. - http://www.pravcons.ru/bibliotekaFin.php

23. Управление Федеральной налоговой службы РФ по ХМАО-  

      http://www.nalog86.ru

 

 

 

 




Информация о работе Налоговое планирование и прогнозирование