Налоговые льготы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены понятие и классификация налоговых льгот в РК, теоретические и практические основы применения льгот в налоговой системе РК, налоговые льготы в системе налогового планирования и другие вопросы, что поможет более углубленно познакомиться с ситуацией, касающейся применения налоговых льгот в Казахстане. Одной из главных целей курсовой работы является анализ функционирования налоговых льгот в Республике Казахстан и поиски путей совершенствования налоговой системы в части применения налоговых льгот.

Содержание работы

Введение 3
1. Экономическая сущность налоговых льгот 5
1.1 Понятие, классификация, виды налоговых льгот 5
1.2 Значимость налоговых льгот для налоговой системы РК . Особенности налоговых льгот в РК 10
1.3 Особенности применения налоговых льгот в зарубежных странах 12
2.Анализ применения налоговых льгот в налоговой системе РК 15
2.1Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны 15
2.2Оценка и эффективность применения инвестиционных налоговых льгот. 23
3.Современные проблемы и пути совершенствования применения налоговых льгот в РК 27
3.1 Проблемы применения налоговых льгот в РК 27
3.2 Совершенствование системы применения налоговых льгот в РК 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

содержание.docx

— 78.77 Кб (Скачать файл)

II. Освобождение от уплаты  налога для отдельной категории  налогоплательщиков.

Порядок применения: льгота применяется налогоплательщиком самостоятельно по итогам календарного года, где сумма  исчисленного КПН уменьшается на 100%.

1. Для некоммерческих  организаций;

2. Для организаций осуществляющих  деятельность в социальной сфере;

3. Для автономных организаций  образования;

4. Для организации, специализирующихся  на улучшении качества кредитных  портфелей банков второго уровня, сто процентов голосующих акций  которой принадлежат Национальному  Банку РК;

1) Для некоммерческих  организаций (ст. 134 НК). Доход некоммерческой  организации по договору на  осуществление государственного  социального заказа, в виде вознаграждения  по депозитам, гранта, вступительных  и членских взносов, взносов  участников кондоминиума, благотворительной  и спонсорской помощи, безвозмездно  полученного имущества, отчислений  и пожертвований на безвозмездной  основе не подлежит налогообложению  КПН.

* в целях налогообложения  некоммерческой организацией является  — организация, за исключением  акционерных обществ, учреждений  и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников  квартир (помещений), которая осуществляет  деятельность в общественных  интересах и соответствует следующим  условиям: не имеет цели извлечения  дохода в качестве такового и не распределяет полученный чистый доход или имущество между участниками.

2) Для организаций, осуществляющих  деятельность в социальной сфере  (ст. 135 НК).Доходы организаций осуществляющих деятельность в социальной сфере, не подлежат налогообложению при направлении их на осуществление видов деятельности относящихся в целях налогообложения к такой сфере. В целях налогообложения организациями, осуществляющими деятельность в социальной сфере, признаются налогоплательщики, соответствующие определенным критериям зависящих от вида деятельности (за исключением деятельности по производству и реализации подакцизных товаров) и (или) наличия наемных работников — инвалидов.

По критерию «вид деятельности»:

·библиотечное обслуживание;

·оказание медицинских услуг, за исключением косметологических, санаторно-курортных;

·оказание услуг по начальному, основному среднему, общему среднему образованию, техническому и профессиональному, послесреднему, высшему и послевузовскому образованию, осуществляемых по соответствующим лицензиям на право ведения образовательной деятельности, а также дополнительному образованию, дошкольному воспитанию и обучению;

·деятельность в сфере науки (включая проведение научных исследований, использование, в том числе реализацию, автором научной интеллектуальной собственности), осуществляемая субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, аккредитованными уполномоченным органом в области науки, спорта (кроме спортивно-зрелищных мероприятий коммерческого характера), культуры (кроме предпринимательской деятельности), оказания услуг по сохранению (за исключением распространения информации и пропаганды) объектов историко-культурного наследия и культурных ценностей, занесенных в реестры объектов историко-культурного достояния или Государственный список памятников истории и культуры в соответствии с законодательством РК, а также в области социальной защиты и социального обеспечения детей, престарелых и инвалидов.

По критерию «наемным работникам — инвалидам» организации соответствующие  следующим условиям:

1) численность инвалидов  за налоговый период составляет  не менее 51% от общего числа  работников;

2) расходы по оплате  труда инвалидов за налоговый  период составляют не менее  51% (в специализированных организациях, в которых работают инвалиды  по потере слуха, речи, а также  зрения, — не менее 35%) от общих  расходов по оплате труда.

* льгота предоставляется  организациям, доход которых от  предпринимательской деятельности, с учетом доходов в виде  безвозмездно полученного имущества  и вознаграждения по депозитам  составляет не менее 90% совокупного годового дохода, т.е. основная прибыль должна поступать от основного вида деятельности.

3) Для автономных организаций  образования (ст. 135-1 НК).

Данную льготу могут применить  организации, созданные по инициативе Первого Президента РК — Лидера Нации для обеспечения финансирования автономных организаций образования, высшим органом управления которой  является Высший попечительский совет, некоммерческие организаций образования, созданные Правительством РК и высшим органом управления которой является Высший попечительский совет, национальный холдинг в области здравоохранения  и т.д.

Но льготируются только доходы от осуществления видов деятельности в сфере образования и науки  согласно статье 135-1 Налогового кодекса, а также поступления от учредителя, полученные и направленные на осуществление  указанных видов деятельности.

4) Для организации, специализирующихся  на улучшении качества кредитных  портфелей банков второго уровня, сто процентов голосующих акций  которой принадлежат Национальному  Банку РК (ст. 135-2 НК) — временная  льгота действует в период  с 2012г. по 2017г.

Льготируются только доходы от следующих видов деятельности:

1) приобретение у банков  второго уровня сомнительных  и безнадежных активов и их  реализация;

2) владение и реализация  акций и (или) долей участия  в уставном капитале юридических  лиц, права требования к которым  приобретены у банков второго  уровня организацией, специализирующейся  на улучшении качества кредитных  портфелей банков второго уровня;

3) владение и реализация  акций и (или) облигаций, выпущенных  и размещенных банками второго  уровня, у которых организацией, специализирующейся на улучшении  качества кредитных портфелей  банков второго уровня, приобретены  права требования по сомнительным  и безнадежным активам;

4) сдача в аренду или  использование иной формы возмездного  временного пользования имущества,  полученного по приобретенным  организацией, специализирующейся  на улучшении качества кредитных  портфелей банков второго уровня, у банков второго уровня правам  требования к юридическим лицам;

5) размещение денег в  ценные бумаги.

При этом порядок отнесения  указанных доходов устанавливается  Национальным Банком РК по согласованию с Налоговым комитетом Министерства финансов РК.

III. Льготы для специальных  экономических зон (далее —  СЭЗ).

В настоящее время в  Казахстане действуют шесть СЭЗ:

1) СЭЗ «Астана — новый  город»

2) СЭЗ «Национальный индустриальный  нефтехимический технопарк»

3) СЭЗ «Морпорт Актау»

4) СЭЗ «Парк инновационных  технологий»

5) СЭЗ «Оңтүстік»

6) СЭЗ «Бурабай»

На кого распространяются льготы:

Для юридических лиц, соответствующих  одновременно следующим условиям:

1) должна быть регистрация  в качестве налогоплательщика  по месту нахождения в налоговом  органе на территории СЭЗ;

2) не должно иметь структурных  подразделений за пределами территории  СЭЗ;

3) совокупный годовой  доход должен составлять доходы, подлежащие получению (полученные) от реализации товаров собственного  производства, работ, услуг от  видов деятельности, для которых  и создавались СЭЗ:

- не менее 90 процентов  в СЭЗ «Астана — новый город», «Национальный индустриальный нефтехимический  технопарк», «Морпорт Актау», «Оңтүстік», «Бурабай»;

- не менее 70 процентов  в СЭЗ «Парк инновационных  технологий»;

На кого не распространяются льготы:

1) недропользователей;

2) организации, производящие  подакцизные товары, за исключением  организаций, осуществляющих производство, сборку (комплектацию) подакцизных  товаров, предусмотренных подпунктом 6 статьи 279 Налогового кодекса;

3) организации, применяющие  специальные налоговые режимы;

4) организации, применившие  инвестиционные налоговые преференции;

5) организации, осуществляющие  деятельность в сфере игорного  бизнеса.

В целом, экономические зоны созданы для целей ускоренного  развития того или иного региона  или отрасли. По названиям вышеуказанных  СЭЗ очевидно и место расположение, и принципы деления по территориальности.

Надеемся, что совокупно  принятые меры позволят нашим СЭЗ  в ближайшем будущем получить долю мировой известности таких  гигантов технико-внедренческой зоны как Силиконовая долина в США, технопарк на острове Кюсю, город  науки Цукуба в Японии т.д.

В соответствии с Налоговым  кодексом 2008 г. инвестиционные налоговые  преференции заключаются в отнесении  на вычеты стоимости объектов инвестиционных налоговых преференций и/или последующих  расходов на реконструкцию или модернизацию данных объектов [19]. Право на применение инвестиционных налоговых преференций  возникает у налогоплательщика  с момента приобретения объекта  преференции и/или с момента  понесения расходов на реконструкцию  или модернизацию и обусловлено  только субъективным усмотрением налогоплательщика.

Право на применение инвестиционных налоговых преференций имеют  все юридические лица Республики Казахстан , за исключением:

1) осуществляющих деятельность  на территории специальных экономических зон;

2)  осуществляющих производство  и/или реализацию подакцизных  товаров;

3)  применяющих специальный  налоговый режим для юридических  лиц – производителей сельскохозяйственной  продукции, продукции рыбоводства  и сельских потребительских кооперативов8.

К объектам инвестиционных налоговых преференций относятся  впервые вводимые в эксплуатацию на территории Республики Казахстан  здания и сооружения производственного  назначения, машины и оборудование, которые в течение не менее  трех налоговых периодов, следующих  за налоговым периодом ввода в  эксплуатацию, соответствуют одновременно следующим условиям:

1)  являются активами  сроком службы более одного  года или основными средствами;

2)  используются в деятельности, направленной на получение дохода;

3) не связаны с деятельностью  по контракту на недропользование;

4) не подлежат распределению  между деятельностью по контракту  на недропользование и внеконтрактной  деятельностью;

5) не являются активами, вводимыми в эксплуатацию в  рамках инвестиционного проекта  по контрактам, заключенным до 1.01.2009 г. в соответствии с законодательством  Республики Казахстан об инвестициях.

Последующие расходы на реконструкцию  или модернизацию объектов инвестиционных налоговых преференций подлежат отнесению на вычеты в том налоговом  периоде, в котором они фактически произведены, при выполнении одновременно следующих условий:

1)  учитываются в бухгалтерском  учете налогоплательщика в качестве  основных средств в соответствии  с МСФО и требованиями законодательства  Республики Казахстан о бухгалтерском  учете и финансовой отчетности;

2) предназначены для использования  в деятельности, направленной на  получение дохода, в течение не  менее трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом  ввода в эксплуатацию после  осуществления реконструкции или  модернизации;

3) временно выведены из  эксплуатации на период осуществления  реконструкции или модернизации;

4) не связаны с деятельностью  по контракту на недропользование;

5) не подлежат распределению  между деятельностью по контракту  на недропользование и внеконтрактной  деятельностью.

Для целей применения инвестиционных налоговых преференций реконструкция  или модернизация основного средства – это вид последующих расходов, результатами которых одновременно являются:

1)  изменение, в том  числе обновление, конструкции основного  средства;

2)  увеличение срока  службы основного средства более  чем на три года;

3) улучшение технических  характеристик основного средства.

Налоговый кодекс 2008 г. устанавливает два метода применения инвестиционных налоговых преференций: 1) метод вычета после ввода объекта в эксплуатацию;  2) метод вычета до ввода объекта в эксплуатацию.

Инвестиционые налоговые  преференции аннулируются с момента  их применения, и налогоплательщик обязан уменьшить вычеты на сумму  преференций за каждый налоговый  период, в котором они были применены, в случае, если в течение трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию объекта преференции:

Информация о работе Налоговые льготы