Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:48, курсовая работа
В данной работе рассмотрены понятие и классификация налоговых льгот в РК, теоретические и практические основы применения льгот в налоговой системе РК, налоговые льготы в системе налогового планирования и другие вопросы, что поможет более углубленно познакомиться с ситуацией, касающейся применения налоговых льгот в Казахстане. Одной из главных целей курсовой работы является анализ функционирования налоговых льгот в Республике Казахстан и поиски путей совершенствования налоговой системы в части применения налоговых льгот.
Введение 3
1. Экономическая сущность налоговых льгот 5
1.1 Понятие, классификация, виды налоговых льгот 5
1.2 Значимость налоговых льгот для налоговой системы РК . Особенности налоговых льгот в РК 10
1.3 Особенности применения налоговых льгот в зарубежных странах 12
2.Анализ применения налоговых льгот в налоговой системе РК 15
2.1Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны 15
2.2Оценка и эффективность применения инвестиционных налоговых льгот. 23
3.Современные проблемы и пути совершенствования применения налоговых льгот в РК 27
3.1 Проблемы применения налоговых льгот в РК 27
3.2 Совершенствование системы применения налоговых льгот в РК 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34
II. Освобождение от уплаты
налога для отдельной
Порядок применения: льгота применяется налогоплательщиком самостоятельно по итогам календарного года, где сумма исчисленного КПН уменьшается на 100%.
1. Для некоммерческих организаций;
2. Для организаций
3. Для автономных организаций образования;
4. Для организации,
1) Для некоммерческих
организаций (ст. 134 НК). Доход некоммерческой
организации по договору на
осуществление
* в целях налогообложения
некоммерческой организацией
2) Для организаций,
По критерию «вид деятельности»:
·библиотечное обслуживание;
·оказание медицинских услуг, за исключением косметологических, санаторно-курортных;
·оказание услуг по начальному, основному среднему, общему среднему образованию, техническому и профессиональному, послесреднему, высшему и послевузовскому образованию, осуществляемых по соответствующим лицензиям на право ведения образовательной деятельности, а также дополнительному образованию, дошкольному воспитанию и обучению;
·деятельность в сфере науки (включая проведение научных исследований, использование, в том числе реализацию, автором научной интеллектуальной собственности), осуществляемая субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, аккредитованными уполномоченным органом в области науки, спорта (кроме спортивно-зрелищных мероприятий коммерческого характера), культуры (кроме предпринимательской деятельности), оказания услуг по сохранению (за исключением распространения информации и пропаганды) объектов историко-культурного наследия и культурных ценностей, занесенных в реестры объектов историко-культурного достояния или Государственный список памятников истории и культуры в соответствии с законодательством РК, а также в области социальной защиты и социального обеспечения детей, престарелых и инвалидов.
По критерию «наемным работникам — инвалидам» организации соответствующие следующим условиям:
1) численность инвалидов
за налоговый период
2) расходы по оплате
труда инвалидов за налоговый
период составляют не менее
51% (в специализированных
* льгота предоставляется
организациям, доход которых от
предпринимательской
3) Для автономных организаций образования (ст. 135-1 НК).
Данную льготу могут применить
организации, созданные по инициативе
Первого Президента РК — Лидера
Нации для обеспечения
Но льготируются только доходы
от осуществления видов
4) Для организации,
Льготируются только доходы от следующих видов деятельности:
1) приобретение у банков второго уровня сомнительных и безнадежных активов и их реализация;
2) владение и реализация
акций и (или) долей участия
в уставном капитале
3) владение и реализация
акций и (или) облигаций,
4) сдача в аренду или
использование иной формы
5) размещение денег в ценные бумаги.
При этом порядок отнесения
указанных доходов
III. Льготы для специальных экономических зон (далее — СЭЗ).
В настоящее время в Казахстане действуют шесть СЭЗ:
1) СЭЗ «Астана — новый город»
2) СЭЗ «Национальный
3) СЭЗ «Морпорт Актау»
4) СЭЗ «Парк инновационных технологий»
5) СЭЗ «Оңтүстік»
6) СЭЗ «Бурабай»
На кого распространяются льготы:
Для юридических лиц, соответствующих одновременно следующим условиям:
1) должна быть регистрация
в качестве налогоплательщика
по месту нахождения в
2) не должно иметь структурных
подразделений за пределами
3) совокупный годовой
доход должен составлять
- не менее 90 процентов
в СЭЗ «Астана — новый город»,
«Национальный индустриальный
- не менее 70 процентов в СЭЗ «Парк инновационных технологий»;
На кого не распространяются льготы:
1) недропользователей;
2) организации, производящие
подакцизные товары, за исключением
организаций, осуществляющих
3) организации, применяющие специальные налоговые режимы;
4) организации, применившие
инвестиционные налоговые
5) организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.
В целом, экономические зоны созданы для целей ускоренного развития того или иного региона или отрасли. По названиям вышеуказанных СЭЗ очевидно и место расположение, и принципы деления по территориальности.
Надеемся, что совокупно принятые меры позволят нашим СЭЗ в ближайшем будущем получить долю мировой известности таких гигантов технико-внедренческой зоны как Силиконовая долина в США, технопарк на острове Кюсю, город науки Цукуба в Японии т.д.
В соответствии с Налоговым
кодексом 2008 г. инвестиционные налоговые
преференции заключаются в
Право на применение инвестиционных налоговых преференций имеют все юридические лица Республики Казахстан , за исключением:
1) осуществляющих деятельность
на территории специальных
2) осуществляющих производство и/или реализацию подакцизных товаров;
3) применяющих специальный
налоговый режим для
К объектам инвестиционных
налоговых преференций
1) являются активами сроком службы более одного года или основными средствами;
2) используются в деятельности,
направленной на получение
3) не связаны с деятельностью
по контракту на
4) не подлежат распределению
между деятельностью по
5) не являются активами,
вводимыми в эксплуатацию в
рамках инвестиционного
Последующие расходы на реконструкцию или модернизацию объектов инвестиционных налоговых преференций подлежат отнесению на вычеты в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, при выполнении одновременно следующих условий:
1) учитываются в бухгалтерском
учете налогоплательщика в
2) предназначены для
3) временно выведены из
эксплуатации на период
4) не связаны с деятельностью
по контракту на
5) не подлежат распределению
между деятельностью по
Для целей применения инвестиционных
налоговых преференций
1) изменение, в том числе обновление, конструкции основного средства;
2) увеличение срока
службы основного средства
3) улучшение технических характеристик основного средства.
Налоговый кодекс 2008 г. устанавливает два метода применения инвестиционных налоговых преференций: 1) метод вычета после ввода объекта в эксплуатацию; 2) метод вычета до ввода объекта в эксплуатацию.
Инвестиционые налоговые преференции аннулируются с момента их применения, и налогоплательщик обязан уменьшить вычеты на сумму преференций за каждый налоговый период, в котором они были применены, в случае, если в течение трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию объекта преференции: