5. Действующее законодательство
о налогах и сборах содержит
несколько форм реализации налогоплательщиком
предоставленных ему законодателем
преимуществ: по умолчанию (самим
налогоплательщиком) или в заявительном
порядке. В обоих случаях бремя
доказывания права на льготу
должно лежать на налогоплательщике.
В отношении права на отказ
или приостановление использования
плательщиком налоговой льготы,
представляется, что данное право
налогоплательщика должно быть
ограничено определенной нормативной
процедурой, в частности, обязательной
подачей налогоплательщиком соответствующего
заявления в налоговый орган.
Заявительный порядок в данном
случае необходим, поскольку только
он позволит отграничить умышленные
действия налогоплательщика от
неумышленных, которые, в свою
очередь, предполагают возможное
дальнейшее восстановление налогоплательщиком
своего неиспользованного права
на налоговую льготу.
6. Налоговые льготы могут
рассматриваться в качестве одной
из форм бюджетных расходов. Исходя
из этого, а также учитывая
принципы межбюджетных отношений,
органы местного самоуправления
должны иметь право устанавливать
налоговые льготы в части любых
налогов, поступающих в их бюджеты,
при условии отсутствия выделяемых
им дотаций на выравнивание
уровня бюджетной обеспеченности.
При этом для муниципальных
образований должны быть установлены
единые порядок и условия предоставления:
налоговых льгот. Одним из таких
обязательных условий должно
быть законодательное регулирование
компенсационных мероприятий, обеспечивающих
восполнение соответствующих потерь
бюджета, которые могут выражаться
как в дополнительных расходах,
так и в недополученных доходах
бюджета.
Список
использованной литературы
- Указ Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» 10 декабря 2008 года N 99-IV , с изменениями от 21.01.2010.
- Авдеев А.А. "О порядке применения налоговых льгот (на примере налоговых льгот по налогу на прибыль организаций)". "Налоги", М., 2006, N 25
- Барулин С.В., Макрушин А.В.. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики. Саратов, 2007г.
- Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для бакалавров / Ю.А. Крохина. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2013. – 495 с..
- Горобинская В. Процесс налогового регулирования как процесс реализации экономических интересов / В сб. Государственное регулирование трансформационных экономик. Ростов-на-Дону.: Изд-во РГУ. 2003.
- Коновалова Т., Кузьмина Н. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности // Финансы. №6. 2005.
- Майданская А.Н.. Налоговые льготы как инструмент финансового регулирования малого предпринимательства: региональный аспект. Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) ТюмГУ, г. Нижневартовск, 2008г.
- Малис Н.И. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы. 2006.
- Налоговые системы зарубежных стран / Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника. М. : Закон и право, ЮНИТИ, 1997.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006
- Румянцев А.В.Налоговое регулирование в зарубежных странах. М., 2007г.
- Дарибекова А. С. Налоги в Казахстане - Караганды - 2006 г.
- Мельников В. Д. Основы финансов - Алматы: ТОО "Издательство LЕМ" - 2007г.
- Шамиль Абдулкадыров. От налога, как от судьбы // Ковчег - 28 ноября - 2006 г. - с. 17-1915. Журнал «Налоги и финансы» 3(4).
- Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане/Учебное пособие. - Алматы: "LEM " - 2002 г.
- http://www.ank.kz/ - сайт Ассоциации налогоплательщиков Казахстан