Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 06:20, курсовая работа
Юридическая ответственность налогоплательщиков за налоговые правонарушения – это комплекс принудительных мер воздействия карательного характера, применяемых к нарушителям в качестве наказания в установленных законодательством случаях и порядке. Применение мер ответственности в сфере налогообложения всегда вызывает повышенное внимание налогоплательщиков, так как оно весьма серьезно затрагивает их права и интересы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика налоговых правонарушений. 4
1.1. Налоговые правонарушения: понятие,призна 4
1.2. Причины возникновения налоговых правонарушений 7
2. Анализ привлечения к отвественности за совершение налогового правонарушения 11
2.1.Анализ статистических данных Судебного департамента по привлечению к ответственности за нарушение налогового законодательства 11
2.2. Меры ответственности за совершение налогового правонарушения и обстоятельства влияющие на на назначение наказания 13
3. Направление совершенствования привлечения к ответственности за налоговые правонарушения 254
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………….47
Список использованной литературы………………
Экономические причины оказывают наибольшее влияние на налогоплательщика. Если санкция за налоговое правонарушение предусматривает экономические последствия для него в размере меньшем, нежели сокрытая им сумма налога, то, естественно, налогоплательщик заинтересован в уклонении от уплаты налога.
Моральные причины уклонения
от уплаты налога состоят в несоответствии,
иногда, налоговых законов общим
принципам законодательства: равенства,
постоянности и беспристрастности,
что снижает престиж и
Технические причины уклонения от налогообложения связаны с несовершенством форм и методов контроля. Налоговые органы не в состоянии контролировать все хозяйственные операции и проверять достоверность всех бухгалтерских документов.
Однако, никакие причины не смогут оправдать совершение налоговых правонарушений за которые действующим законодательством предусмотрена ответственность.
2.Анализ привлечения
к ответственности за
1.1. Анализ статистических
данных Судебного Департамента
по привлечению к
В 2011 году налоговыми органами было проведено 362 тысячи проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе:
При этом если общее количество проведённых проверок осталось на уровне 2010 года ( темп роста 100,4%), то количество внеплановых проверок снизилось на 17,7 %.
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения которых были выявлены правонарушения, в 2011 году составило 208,5 тыс., что на 2,4% выше, чем в 2010 году.
При этом необходимо отметить, что в ходе проведения в 2011 году 36361 тыс. камеральных проверок, нарушения выявлены в 2105 тыс. проверках. Таким образом, уровень результативности камеральных проверок в 2011 году составил 5,8%, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 0.9 процентных пункта, что свидетельствует о повышении эффективности проведения камеральных проверок.
Количество выявленных правонарушений снизилось с 249,6 тыс. до 244,9 тыс. правонарушений, или на 1,9%. Практически все выявляемые правонарушения связаны с нарушением обязательных требований законодательства (99,7%). Доля нарушений, связанных с несоответствием сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, или с невыполнением предписаний несущественна и составляет 0,3%.
Дела об административных правонарушениях были возбуждены по результатам 134 тыс. проверок, что на 11,2% выше уровня 2010 года, наложено административных наказаний – 132,5 тыс., или 106,5% к 2010 году. В общем количестве наложенных административных наказаний аналогично2010 году наибольшей удельный вес приходится на административные штрафы (78%), остальное – предупреждения (21,7%), а так же дисквалификация и административное приостановление деятельности (менее 1%). Общая сумма наложенных административных штрафов составила 626 млн. рублей и выросла на 1%.
Количество предписаний, выданных по результатам проведения проверок, составило 85,9 тысяч.
Количество административных наказаний, наложенных по результатам проверок в 2010-2011 гг.
Для проверок, по тогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения), составила 2,3%, что 1,6% ниже, чем в 2010 году. Это связанно с внесением изменений в статьи 198 и 199 Уголовного кодекса, увеличивших нижний предел суммы доначислений по проверке, необходимой для возбуждения уголовного дела.
Необходимо отметить положительную тенденцию сокращения доли заявлений налоговых органов, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок в % от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений, с 40% (14 проверок из 350 ) в 2010 году до 27% (10 проверок из 37) в 2011 году.
Так же положительным результатом является сокращение доли проверок, проведённых налоговыми органами с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам налоговых органов, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания в % от общего числа проведённых проверок, с 0,06% в 2010 году до 0,04% в 2011 году.
2.2. Меры ответственности
за совершение налоговых
В качестве меры ответственности
за совершение налогового правонарушения
Налоговый кодекс РФ называет налоговую
санкцию, которая устанавливается
и применяется только в форме
штрафа. Указанный штраф представляет
собой денежное взыскание в доход
государства, назначаемое в пределах,
предусмотренных Налоговым
Размеры штрафа определяются в статьях Налогового кодекса РФ либо в твердой сумме, либо в процентах от определенной величины.
Следует отметить, что при установлении и назначении мер юридической ответственности за нарушение налогового законодательства необходимо соблюдать определенные принципы. Конституционный суд РФ указал, что «в выборе принудительных мер законодатель ограничен требованиями справедливости, соразмерности и иными конституционными и общими принципами прав. Устанавливая ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах, законодатель также должен исходить из того, что ограничение прав и свобод возможно, только если оно соразмерно целям, прямо указанным в Конституции РФ .
Можно выделить несколько конституционных требований, которые должны соблюдаться при установлении и применении мер ответственности за нарушения налогового законодательства.
Следует отметить, что при совокупности правонарушений, то есть совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений, налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.
Следует также особо подчеркнуть, что согласно ст.108 НК РФ никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. Поэтому нельзя говорить о совокупности правонарушений, а значит, и о сложении санкций, когда действия или бездействие субъекта хотя и подпадают под признаки разных правовых норм, но одна из них охватывает правонарушение полностью, а все другие – лишь отдельные его части. В таком случае к лицу может быть применена только одна мера ответственности.
Согласно НК РФ:
Вид правонарушений |
Ответственность |
|
10000 рублей. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей. |
|
5000 рублей. |
|
В размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Непредставление управляющим
товарищем, ответственным за ведение
налогового учета, расчета финансового
результата инвестиционного товарищества
в налоговый орган по месту
учета в установленный |
3.1. Нарушение установленного
способа представления |
200000 рублей |
3.2. Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения |
40000 рублей. Совершённые умышленно 80000 рублей. |
4. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения |
10000 рублей. Совершеные в течение более одного налогового периода,30000 рублей. Если они повлекли занижение налоговой базы, в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей. |
5. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) |
20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Совершенные умышленно, в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). |
5.1. Сообщение участником
консолидированной группы |
20 процентов от неуплаченной суммы налога. Совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога. |
|
20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. |
|
30000 рублей |
|
Непредставление в установленный
срок налогоплательщиком (плательщиком
сбора, налоговым агентом) в налоговые
органы документов и (или) иных сведений,
предусмотренных настоящим 200 рублей за каждый непредставленный документ. Непредставление налоговому
органу сведений о |
|
Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля 3000 рубле Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний 3000 рублей. |
|
Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей. |
8.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу |
5000 рублей, совершенные повторно в течение календарного года влекут взыскание штрафа в размере 20 000 рублей. |
8.2. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса |
В трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес Более одного раза шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес |
8.3. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми |
штраф в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 рублей |
8.4. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках |
5000 рублей |
Единственным обстоятельством, отягчающим
ответственность за совершение налогового
правонарушения, НК РФ называет совершение
правонарушения лицом, ранее привлекавшимся
к ответственности за аналогичное
правонарушение, то есть повторное
правонарушение. Повторность можно
считать установленной при
Во-первых, деяние, за которое лицо в данный момент привлекается к ответственности, должно быть аналогично ранее совершенному правонарушению, то есть обладать сходными с ним признаками. Так, не могут считаться аналогичными непредставление организацией налоговой декларации (ст.119 НК РФ) и систематическое неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций (ст.120 НК РФ), поскольку эти правонарушения различаются и по объекту, и по объективной стороне.
Во-вторых, на правонарушителя возлагалась ответственность за допущенное ранее налоговое правонарушение. Если такое правонарушение было обнаружено, но производство по делу не велось или был пропущен срок привлечения к ответственности, или по взыскании санкции было отказано, последующее налоговое правонарушение не может считаться повторным.
И наконец, новое
НК РФ не содержит исчерпывающего перечня обстоятельств, смягчающих ответственность. Любые обстоятельства могут быть признаны судом или налоговых органом смягчающим ответственность. Однако НК РФ устанавливает два случая, когда ответственность обязательно должна быть смягчена.
1) совершение правонарушения
вследствие стечения тяжелых
личных или семейных
2) совершение правонарушения
под влиянием угрозы или
К обстоятельствам, указанном в первом случае, относятся в частности болезнь правонарушителя или членов его семьи, потеря работы, серьезные материальные затруднения. При этом, данные обстоятельства должны быть связаны с правонарушением, являться его причиной. Так, материальные затруднения предпринимателя могут оказать непосредственное влияние на неполную уплату налога, но вряд ли препятствуют своевременному предоставлению налоговой декларации.
Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность за и совершения