Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 06:20, курсовая работа
Юридическая ответственность налогоплательщиков за налоговые правонарушения – это комплекс принудительных мер воздействия карательного характера, применяемых к нарушителям в качестве наказания в установленных законодательством случаях и порядке. Применение мер ответственности в сфере налогообложения всегда вызывает повышенное внимание налогоплательщиков, так как оно весьма серьезно затрагивает их права и интересы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика налоговых правонарушений. 4
1.1. Налоговые правонарушения: понятие,призна 4
1.2. Причины возникновения налоговых правонарушений 7
2. Анализ привлечения к отвественности за совершение налогового правонарушения 11
2.1.Анализ статистических данных Судебного департамента по привлечению к ответственности за нарушение налогового законодательства 11
2.2. Меры ответственности за совершение налогового правонарушения и обстоятельства влияющие на на назначение наказания 13
3. Направление совершенствования привлечения к ответственности за налоговые правонарушения 254
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………….47
Список использованной литературы………………
Рассмотрение дела в налоговом
органе носит, можно сказать, упрощенный
характер, поскольку нередки случаи,
когда материалы проверки не подвергаются
критической оценке даже в случае,
если имеют место возражения со стороны
привлекаемого к
Лицу, привлекаемому к ответственности, НК РФ не предоставляет возможности заявлять ходатайства, что в свою очередь влияет на полноту, объективность и всесторонность рассмотрения дела об административном правонарушении в налоговой сфере.
НК РФ устанавливает строго
фиксированные размеры
Поэтому необходимо закрепить
в НК РФ, право налоговых органов
освобождать лицо, совершившее административное
правонарушение в области налогов
и сборов, от административной ответственности
и соответственно уплаты налоговой
санкции в том случае, если характер
совершенного правонарушения не представляет
большой общественной опасности, а
ущерб, причиненный таким
Рассмотрение дела по существу
завершается принятием и
По результатам рассмотрения
дела о налоговом правонарушении
руководитель налогового органа или
его заместитель выносит
По мнению автора, дополнительные мероприятия налогового контроля имеют целью уточнение обстоятельств, связанных с обнаруженными правонарушениями.
В соответствии со ст. 104 НК РФ
налоговый орган до обращения
в суд с исковым заявлением
о взыскании налоговой санкции,
обязан предложить лицу, привлеченному
к ответственности, добровольно
ее уплатить. Если же правонарушитель
отказался или пропустил
Постановление по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов должно быть надлежащим образом оформлено. То есть должно соответствовать требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
НК РФ не содержит конкретных предписаний относительно структуры решения, не называет исчерпывающих требований, которым оно должно отвечать. Наиболее общие указания на этот счет закреплены в п. 3 ст. 101 НК РФ.
Главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен порядок подачи жалобы с целью обжалования, опротестования и пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. ЗОЛ Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба на решение, вынесенное судьей, подается в вышестоящий суд. Если решение вынесено должностным лицом органа исполнительной власти, то жалоба подается в вышестоящий орган или суд. При этом установлено, что в случае, если жалоба поступила одновременно в суд и вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), жалобу будет рассматривать суд.
Систему этапов стадии пересмотра дела об административном правонарушении можно представить:
- подача жалобы, вынесение протеста;
- рассмотрение жалобы, протеста на постановление по делу;
- вынесение решения;
- доведение решения до сведения.
В пределах стадии пересмотра осуществляется контроль за производством и решаются задачи по установлению обоснованности жалобы, по выявлению причин и условий, повлекших нарушение прав и свобод лиц, участвующих в производстве, по восстановлению нарушенных прав. Целью института обжалования постановлений, как отмечает А.П. Шергин, является не только отмена незаконного акта органа административной юрисдикции, но и реальное восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан.
Им охарактеризован данный
институт как важнейшая предпосылка
твердого соблюдения гарантий прав личности
в административно-
Первый этап стадии связан с наличием материальных, процессуальных оснований. В качестве материального основания выступает появление новых доказательств, рассмотрение которых полностью или частично изменило решение суда, органа. Процессуальное основание - это нарушение судом, органом установленного порядка производства, не соблюдение установленной формы и содержания процессуальных документов.
Жалоба должна быть подана
в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии
По результатам рассмотрения жалобы или протеста выносится решение, что постановление остается без изменений, а жалоба (протест) - без удовлетворения; либо изменяется мера административного наказания в сторону его смягчения; либо постановление признается недействительным полностью или частично; либо постановление отменяется, в том числе с возможным прекращением производства по делу.
В соответствии со ст. 30.9, 30.10
Кодекса РФ об административных правонарушениях
устанавливается порядок
Заключительная стадия производства по делу об административном правонарушении состоит из двух этапов:
- обращение постановления к исполнению;
- приведение в исполнение постановления по делу.
Первый этап стадии исполнения постановления начинается сразу же после принятия решения по делу либо после рассмотрения жалобы, протеста. Второй этап заключается в непосредственном исполнении стороной постановления по делу.
Порядок исполнения решения
о взыскании налоговой санкции
не нашел своего четкого закрепления
в НК РФ. Помимо указания на то, что
исполнение вступивших в законную силу
решений судов производится в
порядке, установленном
Раздел V Кодекса РФ об административных правонарушениях достаточно полно и четко закрепил правовое регулирование исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Штраф выплачивается только
после вступления в законную силу
постановления в течение
Сумма административного штрафа уплачивается в федеральный бюджет путем внесения или перечисления лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию.
В соответствии со ст. 31.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению по истечении года со дня его вступления в силу.
С момента исполнения постановления и его возвращения с отметкой об исполнении производство по делу о нарушении законодательства о налогах и сборах считается законченным.
Подводя итог, необходимо отметить, что процессуальные аспекты производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов целесообразно регулировать в большей части статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, на сегодняшний день, не представляет собой единое производство, несмотря на единую - административно-правовую природу ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
НК РФ в отличие от Кодекса РФ об административных правонарушениях четко не определяет момент возбуждения дела о нарушении законодательства о налогах и сборах.
Необходимо ст. 88 НК РФ дополнить таким пунктом: «результаты камеральных проверок оформляются в порядке, установленном статьей 100 настоящего Кодекса».
Все вышесказанное позволяет говорить о необходимости унификации производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В проделанной работе исследовалась одна из важнейших тем - ответственности за налоговые правонарушения.
Изучив и проанализировав
законодательство о правах, обязанностях
и ответственности
В нынешних условиях перехода России к рыночной экономике неизбежно меняются функции государства в сфере регулирования налоговых правоотношений. Государство должно законодательно устанавливать минимально необходимый уровень защиты прав налогоплательщиков, а также устанавливать надзор и контроль за соблюдением налогового законодательства. Однако, отсутствие эффективных экономических, административных и уголовно-правовых механизмов, побуждающих налогоплательщиков к безусловному соблюдению налогового законодательства, а также низкий уровень правовых знаний налогоплательщиков и должностных лиц, усугубленное несовершенством законодательства о налогах и сборах ведет к систематическому нарушению налогового законодательства.
Исходя из вышеизложенного,
представляется, что НК РФ не в полной
мере соответствует реально
Дальнейшее развитие налогового законодательства невозможно без комплексного и системного подхода к применению норм об ответственности за налоговые нарушения. Для понимания пределов полномочий налоговых органов, прав и обязанностей налогоплательщиков важно анализировать их правовой статус в целом, а не ограничиваться только нормами санкций.
В заключение хотелось бы также отметить, что насущной потребностью является создание полноценной правовой базы для взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел, которая позволит не только выполнять фискальные функции на более высоком уровне, но и создаст гарантии для защиты прав и интересов добросовестных налогоплательщиков.
Также при изучении законодательства о правах, обязанностях и ответственности можно сделать вывод, что налоговое законодательство не всегда отвечает реалиям дня и реализуется не в полном объеме; следствием роста судебных разбирательств является в большинстве случаев не знание своих прав и обязанностей налогоплательщиков, а также использование не в полной мере досудебного аппарата разрешения споров.
Список использованной литературы:
Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность за и совершения