Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 06:20, курсовая работа
Юридическая ответственность налогоплательщиков за налоговые правонарушения – это комплекс принудительных мер воздействия карательного характера, применяемых к нарушителям в качестве наказания в установленных законодательством случаях и порядке. Применение мер ответственности в сфере налогообложения всегда вызывает повышенное внимание налогоплательщиков, так как оно весьма серьезно затрагивает их права и интересы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика налоговых правонарушений. 4
1.1. Налоговые правонарушения: понятие,призна 4
1.2. Причины возникновения налоговых правонарушений 7
2. Анализ привлечения к отвественности за совершение налогового правонарушения 11
2.1.Анализ статистических данных Судебного департамента по привлечению к ответственности за нарушение налогового законодательства 11
2.2. Меры ответственности за совершение налогового правонарушения и обстоятельства влияющие на на назначение наказания 13
3. Направление совершенствования привлечения к ответственности за налоговые правонарушения 254
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………….47
Список использованной литературы………………
Как уже отмечено выше, вторым видом обстоятельств смягчающих ответственность, является совершение налогового правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости. В таких ситуация либо действуют вынужденно, свобода его воли определенным образом ограничивается внешним воздействием. Принуждение может касаться различных сторон жизни лица и быть как физическим (избиение, ограничение свободы), так и психическим (угрозы причинить физический вред самому субъекту или его родным, лишить материальной помощи, разгласить конфиденциальные сведения). Угрозы и принуждение должны быть конкретными, существующими и представлять реальность опасность для лица. Думается, что имеют значение не только содержание и форма угрозы, но и ее субъективное восприятие правонарушителем как обстоятельства, ставящего его в безвыходное положение.
Материальная, служебная и иная зависимость имеет место, когда правонарушение совершается по настоянию другого лица, которое может существенно повлиять на материальное, служебное или моральное положение правонарушителя (выселить из квартиры, понизить зарплату, уволить, распространить позорящие сведения).
Если судом будет установлено хотя бы одно смягчающее обстоятельство, размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным законом за совершение данного правонарушения (п.3 ст.114 НК РФ). Как видим, Налоговой кодекс РФ определяет только минимальный предел уменьшения суммы штрафа, следовательно, суд имеет право снизить размер санкции более чем в два раза.
3. Направления
совершенствования привлечения
к ответственности за
Реализация административной
ответственности посредством
По мнению автора, правовые отношения, складывающиеся в процессе привлечения к административной ответственности, наиболее полно отражает система стадий производства по делам об административных правонарушениях, закрепленная в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах осуществляется, исходя из общих положений, закрепленных в разделе IV Кодекса РФ об административных правонарушениях и главах 14 и 15 НК РФ.
Как стадия административного процесса возбуждение дела об административном правонарушении состоит в принятии уполномоченным должностным лицом решения начать действия, направленные на выяснение всех фактических обстоятельств правонарушения и установление виновности лица, его совершившего.
В научной литературе понятие
«возбуждение дела об административном
правонарушении»
Из содержания ст. 28.1 Кодекса
РФ об административных правонарушениях
следует, что стадия возбуждения
дела об административном правонарушении
включает процессуальную деятельность
по получению информации о правонарушении,
ее процессуальному оформлению, а
также проведению административного
расследования, которое рассматривается
в качестве этапа данной стадии и
может назначаться в тех
Для начала производства по делу об административном (налоговом) правонарушении необходимо наличие двух условий:
- одного из поводов
к возбуждению дела об
- достаточных данных, указывающих
на наличие события
Такие условия рассматриваются
в качестве процессуального и
материального оснований к
Непосредственное обнаружение должностным лицом налогового органа факта совершения правонарушения может иметь место лишь при условии, что налоговый орган, обнаруживший признаки налогового правонарушения, ранее не располагал сообщением о его совершении. Непосредственное обнаружение признаков правонарушения приобретает значение повода только тогда, когда должностное лицо, полномочное принимать решение о возбуждении дела, убедится в наличии объективных данных, достаточных для вывода о совершении правонарушения.
Информация об отдельных видах правонарушений может быть получена также из внешних источников, среди которых особо следует выделить:
- сообщения банков и
регистрирующих органов,
- материалы проверок, поступившие из правоохранительных органов.
Поводы к возбуждению дела могут быть конкретизированы в зависимости от особенностей фактической стороны правонарушения и непосредственного объекта посягательства.
Выявлению подобных нарушений способствует наличие у налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, широкого арсенала правовых средств, направленных на получение первичной информации о правонарушении и ее оценку.
Первичная информация, позволяющая предположить совершение лицом административного (налогового) правонарушения, может быть получена налоговым органом еще до начала выездной проверки. Но если содержащиеся в ней сведения не указывают на признаки налогового правонарушения, поводом в административно-процессуальном смысле она являться не будет.
В соответствии со ст.89 НК РФ, налоговый орган «не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период». В подобной ситуации основным препятствием для возникновения производства будет являться отсутствие у налогового органа правовых возможностей к получению достаточных данных, указывающих на событие налогового правонарушения.
Несоблюдение указанных
требований ст. 89 НК РФ является достаточным
основанием для законного
- в исключительных случаях
по мотивированному решению
- при осуществлении проверки
каждого филиала или
Возбуждение дела об административном правонарушении законодательства о налогах и сборах выражается в составлении протокола об административном правонарушении, что предусмотрено п.7 ст. 101 НК РФ.
В соответствии с этой статьей протокол должен быть оформлен после составления акта проверки, в котором зафиксированы правонарушения, и не ранее представленных налогоплательщиком объяснений и возражений по этому акту.
В соответствии со ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях актом возбуждения дела об административном нарушении налогового законодательства может являться также протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении при назначении административного расследования. Например, при необходимости производства экспертизы или иных трудоемких и сложных административно-процессуальных действий производство по делу невозможно без вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а по окончании расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении либо вынесено постановление о прекращении дела. Иначе говоря, составление протокола об административном правонарушении не всегда совпадает с возбуждением дела об административном правонарушении -в ряде случаев он может рассматриваться и как итоговый документ, подтверждающий окончание административного расследования.
Акт выездной налоговой проверки
фактически имеет юридическую силу
протокола об административном правонарушении
и влечет за собой возникновение
конкретного административно-
Из ст. 88 НК РФ следует, что
при камеральной налоговой
а) документы налоговой и бухгалтерской отчетности, представляемые налогоплательщиком в налоговый орган в соответствии с установленной в законодательстве периодичностью их представления;
б) документы, которые на
основании ст. 93 НК РФ налоговый орган
вправе истребовать у
в) документы, полученные
самостоятельно налоговым
В соответствии со ст. 89 НК РФ
выездная налоговая проверка проводится
на основании решения руководителя
налогового органа в отношении одного
налогоплательщика (плательщика сбора),
налогового агента по одному или нескольким
налогам за конкретный период времени.
Многие правонарушения в области
налогов и сборов могут быть выявлены
только в ходе таких проверок, так
как имеется возможность
Статьи 91 и 92 НК РФ предусматривают возможность получения дополнительной информации и сбора доказательств, а также должностные лица налоговых органов могут провести в ходе проверки такие процессуальные действия, как осмотр (обследование) территорий, помещений, предметов и документов.
В силу пункта 1 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы.
По смыслу указанных норм налоговый орган вправе затребовать у налогоплательщика не любые дополнительные сведения и документы, а только те, которыми подтверждается правильность исчисления и своевременность уплаты данного налога.
Выездная налоговая проверка позволяет со всех сторон исследовать обстоятельства финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица, выявить искажения и несоответствия в содержании исследуемых документов, фактов нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и налоговых деклараций, сформировать доказательственную базу по фактам выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и обеспечить документальное отражение этих нарушений.
Акт выездной налоговой проверки
содержит изложение фактов, правонарушений
в области налогов и сборов,
документально подтвержденных, выявленных
в процессе проверки, а также указание
на вид совершенных
В случае если выявленные нарушения содержат признаки правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях, то в соответствии со ст. 28.2. и ст. 28.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях составляется протокол об административном правонарушении, с оформлением которого связывается возбуждение производства по делу об административном правонарушении.
Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность за и совершения