Налоговый учет на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организации налогового учета на ООО «ТРАНСБУНКЕР-ВАНИНО»
Объектом курсовой работы является финансово-хозяйственная деятельность ООО «ТРАНСБУНКЕР-ВАНИНО».
Предметом курсовой работы является налоговый учет ООО «ТРАНСБУНКЕР-ВАНИНО».
Следовательно задачами будут:
Исследование общих положений налогового учета;
Рассмотрение видов и структуры аналитических регистров;
Исследование учетной политики организации для целей налогообложения;
Изучение учетной политики ООО «ТРАНСБУНКЕР-ВАНИНО».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОГО УЧЕТА………...…4
Основные положения налогового учета…………………………………..4
Аналитические регистры налогового учета………………………………9
Учетная политика организации для целей налогообложения………….14
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «ТРАНСБУНКЕР-ВАНИНО»………………………………………….17
Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «ТРАСБУНКЕР-ВАНИНО»…….…………………………………….....17
Анализ действующей налоговой политики ООО «ТРАНСБУНКЕР-ВАНИНО»………..………………………………………………………..21
3 АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ ООО «ТРАНСБУНКЕР-ВАНИНО»……..…………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…36

Файлы: 1 файл

курсовая работа пт НУ.docx

— 74.84 Кб (Скачать файл)
  1. наименование регистра;
  2. период (дату) составления;
  3. измерители операции в натуральном и денежном выражении;
  4. наименование хозяйственных операций;
  5. подпись  (расшифровку подписи)  лица,  ответственного за составление указанных регистров.

Информация об объектах налогового учета в аналитических регистрах формируется в хронологическом порядке,  включая данные по операциям,  результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах, либо переносятся на ряд лет.

Правильность отражения  хозяйственных операций в регистрах  налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обоснованно и  подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты и  обоснованием внесенного исправления.

Так как формат отражения  данных налогового учета не предусматривает  записи корреспонденции счетов, то возникает необходимость однозначной  идентификации хозяйственной операции (группы одноименных операций) с  бухгалтерской записью, на основании  которой оформляется соответствующий  налоговый регистр. Для этого в регистрах, оформляемых для целей налогообложения, целесообразно предусмотреть соответствующую графу для ссылки на корреспонденцию счетов.

При составлении регистров  должно быть обеспечено достижение следующих  целей:

  1. минимизация трудозатрат для дальнейшей обработки информации;
  2. возможность переносить данные налоговых регистров в налоговую декларацию непосредственно или после незначительной обработки;
  3. возможность проводить последующие проверки правильности переноса данных из регистров бухгалтерского учета.

Аналитический учет данных должен быть организован налогоплательщиком так, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы. Все регистры можно условно разделить на следующие группы:

  1. регистры промежуточных расчетов;
  2. регистры учета состояния единицы налогового учета;
  3. регистры учета хозяйственных операций;
  4. регистры формирования отчетных данных;
  5. регистры учета целевых средств некоммерческими организациями.

Перечень не является исчерпывающим. Организация может расширить или дополнить показатели регистров с учетом специфики ее деятельности и изменения законодательства.

Регистры промежуточных  расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, которые необходимы для формирования налогооблагаемой прибыли. Под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрены соответствующие строки в декларации по налогу на прибыль. Их значения участвуют в формировании отчётных данных, либо не в полном объеме, либо в составе иного обобщающего показателя. Промежуточными показателями являются рабочие материалы и используются в разработочных таблицах исключительно в качестве дополнительных данных для удобства расчетов. К данной группе относятся следующие регистры:

  1. регистр-расчет «Формирование стоимости объекта учета»;
  2. регистр-расчет «Учет амортизации нематериальных активов»;
  3. регистр-расчет стоимости списанного сырья, материалов по методу ФИФО (ЛИФО);
  4. регистр-расчет резерва сомнительных долгов текущего отчетного (налогового) периода;
  5. регистр учета договоров на добровольное страхование работников;
  6. регистр-расчет резерва расходов на гарантийный ремонт;
  7. другие регистры, рекомендованные ФНС России.

В регистрах учета состояния единицы налогового учета систематизируется информация о состоянии показателей объектов учета, которые используются более одного отчетного (налогового) периода. К таким объектам относятся основные средства,  нематериальные активы,  приобретённые товары,  сырье и материалы.  Регистры должны вестись таким образом, чтобы можно было обеспечить отражение данных о состоянии объектов учета на каждую текущую дату и их изменение во времени.  Содержащаяся в регистрах информация используется для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента затрат в текущем отчетном (налоговом) периоде. Данные регистры предназначены для того, чтобы представить динамику состояния объектов учета в течение определенного времени или на конкретную дату. Отсюда следует вывод о большом значении данной группы регистров с точки зрения итоговой отчетности.

К данной группе регистров  относятся:

  1. регистр информации об объекте основных средств;
  2. регистр учета расходов будущих периодов;
  3. регистр учета операций по движению дебиторской (кредиторской) задолженности;
  4. регистр учета расчетов с бюджетом;
  5. регистр учета расходов на гарантийный ремонт;
  6. регистр движения резерва по сомнительным долгам.

Ведение регистров учета хозяйственных операций позволяет систематизировать информацию о проводимых организацией операциях, влияющих на величину налоговой базы. Данная группа регистров является образцом для дальнейших самостоятельных изысканий налогоплательщиков в сфере организации налогового учёта. К этой группе регистров относятся:

  1. регистр учета операций приобретения (выбытия) имущества, работ, услуг, прав;
  2. регистр учета поступлений (расхода) денежных средств;
  3. регистр учета расходов на оплату труда;
  4. регистр учета сумм начисленных штрафных санкций;
  5. регистр учета исчисления налогов.

Регистры формирования отчетных данных используются для получения значений показателей конкретных строк налоговой декларации. В этих регистрах выявляется и систематизируется информация, переносимая в регистры учета состояния единицы налогового учета или регистры промежуточных расчетов:

  1. регистр-расчет амортизации основных средств;
  2. регистр-расчет «Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества»;
  3. регистр учета внереализационных расходов;
  4. регистр учета доходов текущего периода и др.

Использование системы регистров  налогового учета позволит регистрировать, систематизировать и обобщать всю  необходимую информацию, в целях  исчисления налоговой базы по налогу на прибыль.

Состав налоговых регистров, их форму, порядок заполнения нужно  утвердить в учетной политике в целях налогообложения.

 

    1. Учетная политика организации для целей налогообложения

 

Правила формирования и раскрытия  учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.

В соответствии с п. 2 ПБУ 1/2008 под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

На формирование учетной политики для целей налогообложения оказывают влияние такие факторы, как отраслевая принадлежность (вид деятельности организации), а также особый режим налогообложения, под который подпадают проводимые организацией операции. Эти факторы влияют на выбор налогоплательщиком одного из предусмотренных налоговым законодательством методов и правил, по которым ведется налоговый учет. Это методы группировки и оценки имущества организации и ее обязательств, правила погашения стоимости имущества, распределения доходов и расходов по отчетным (налоговым) периодам и др.

Учетная политика для целей налогообложения  должна быть утверждена соответствующим  приказом (распоряжением) руководителя организации. Унифицированной формы приказа об учетной политике нет.

В приложениях к приказу об учетной  политике следует привести перечень и формы аналитический регистров налогового учета, перечень бухгалтерских регистров, применяемых для налогового учета; перечень объектов основных средств, по которым при исчислении сумм амортизации применяются специальные коэффициенты, и др.

Принятая организацией учетная  политика для целей налогообложения  применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Для вновь созданных организаций утверждается, не позднее окончания первого налогового периода. Этот документ принимается по организации в целом и обязателен для применения всеми ее обособленными подразделениями.

Изначально предполагается, что  налоговую учетную политику организация  применяет с момента создания и до момента ликвидации. Поэтому, если она не меняется, каждый год  снова принимать ее не надо. Налоговая  учетная политика, срок действия которой  в приказе не ограничен календарным  годом, применяется вплоть до момента  утверждения новой учетной политики. При необходимости в принятую учетную политику можно вносить  поправки, оформленные отдельным  приказом. Впрочем, если изменений много, целесообразнее принять новую учетную  политику.

Изменения в учетную политику можно вносить в двух случаях:

  1. если организация решила изменить применяемые методы учета;
  2. если внесены изменения в законодательство о налогах и сборах.

В первом случае изменения  в учетную политику для целей  налогообложения принимаются с  начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае - не ранее момента вступления в силу указанных изменений.

В случае появления новых  видов деятельности вносить дополнения в учетную политику можно в  любой момент отчетного года. При  этом нужно определить и отразить в учетной политике принципы и  порядок учета этих видов деятельности для целей налогообложения.

Структура учетной политики любой организации состоит из двух разделов:

  1. организационно-технического;
  2. методологического.

В первом разделе отражаются общие положения: сведения об организации, в том числе о специфики  деятельности; какое подразделение  занимается учетной политикой; система документооборота.

Во втором разделе отражаются методы ведения налогового учета, которые  организация выбирает самостоятельно, методы оценки активов и обязательств, порядок формирования налоговой  базы и налогового учета для целей  налогообложения и другие методологические аспекты. Этот раздел удобнее составить  по видам налогов.

Вопросы, которые предполагают однозначную  трактовку, в учетной политике не отражаются. Отражаются только те вопросы, для которых законодательство о  налогах и сборах предусматривает  разную вариантность.

В качестве приложения к учетной  политике в целях налогообложения  должны прилагаться разработанные  организацией формы налоговых регистров. Организации разрабатывают формы  налоговых регистров, которые наиболее полно отражали бы формирование показателей, учитывающих доходы и расходы  организации, в хронологическом  порядке в течение отчетного (налогового) периода. Если порядок оценки и учета  объектов и хозяйственных операций в бухгалтерском учете соответствуют  правилам, установленным для целей  налогообложения, то организация имеет  право использовать данные бухгалтерских  регистров для исчисления налогов.

В данном разделе также следует  предусмотреть выбранный организацией способ ведения регистров налогового учета: ручной или с применением  автоматизации и программных  продуктов.

 

Информация о работе Налоговый учет на предприятии