Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть социально-экономическую сущность налога и рассмотреть налоговые доходы как один из важнейших источников формирования государственного бюджета.
Задачи:
- описать сущность налога, выделить его элементы, функции и классификацию;
- рассмотреть анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
- показать основные направления для создания эффективной налоговой системы в республики Казахстан налог доход государство бюджет.
Введение..............................................................................................................
3
1.Общая характеристика налогов.....................................................................
6
1.1.Понятие о налогах и других обязательных платежах в бюджет.............
6
1.2.Сущность налогов........................................................................................
7
1.3.Функции и классификация налога..............................................................
9
14.Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет......................
13
2 Налоговая Система Республики Казахстан..................................................
15
2.1.Понятие о составе налогового законодательства.....................................
15
2.2.Регулирование вопросов поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет............................................................................................
16
2.3Принципы и виды налоговой системы.......................................................
17
2.4 Проблемы налоговой системы...................................................................
3. Общая характеристика налогообложения...................................................
22
23
3.1Структура налогообложения РК.................................................................
23
3.2 Проблемы налоговой системы..................................................................
25
Заключение..................................................................................................
27
Список использованной литературы.......................
прогрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода увеличивается);
регрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода падает).
Прогрессивными, как правило, бывают подоходные налоги. Чем больше доход индивида, тем большую его часть он вынужден отдавать государству. Как правило, для взимания подоходного налога устанавливается прогрессивная шкала. Например, при доходе до 30 тыс руб. индивид платит налог по ставке 12%, если его доход превышает указанную сумму, то — 20%. Регрессивные налоги означают, что их доля выше в доходе более бедной части населения. Регрессивный характер налога проявляется в том случае, если налог установлен в фиксированном размере на единицу товара. Тогда доля взимаемого налога в доходе будет выше у того покупателя, чей доход меньше.
1.4 Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет
В Республике
Казахстан действуют налоги и
другие обязательные платежи в бюджет,
установленные настоящим
Налоги подразделяются на прямые и косвенные. К косвенным налогам относятся на лог на добавленную стоимость и акциз.
Суммы налогов и других обязательных платежей поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном Законом Республики Казахстан «О бюджетной системе» и законодательством о республиканском бюджете на соответствующий год.
Налоги
1. Корпоративный подоходный налог.
2. Индивидуальный подоходный налог.
3. Налог на добавленную стоимость.
Акцизы.
Налоги и
специальные платежи
Социальный налог.
Земельный налог.
Налог на транспортные средства.
Налог на имущество.
Сборы.
Сбор за государственную регистрацию юридических лиц.
Сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей.
Сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
Сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов.
Сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов.
Сбор за государственную
регистрацию гражданских
Сбор за государственную
регистрацию лекарственных
Сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан.
Сбор с аукционов.
Гербовый сбор.
Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.
Сбор за выдачу
разрешения на использование радиочастотного
спектра телевизионным и
Платы.
1.Плата за
пользование земельными
2. Плата за пользование водными ресурсами.
3.Плата за загрязнение окружающей среды.
4.Плата за пользование животным миром.
5.Плата за лесные пользования.
6.Плата за
использование особо
7.Плата за использование радиочастотного спектра.
8.Плата за
пользование судоходными
9.Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы.
Государственная пошлина.
Государственная пошлина
Таможенные платежи.
Таможенная пошлина.
Таможенные сборы.
Плата.
Сборы.
2. Налоговая система Республики Казахстан
2.1 Понятие
о составе налогового
Статья 2 налогового кодекса определила, что налоговое законодательство Республики
Казахстан состоит из налогового кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено налоговым кодексом.
Таким образом,
налоговое законодательство состоит
из Налогового кодекса и нормативных
правовых актов Правительства и
Министерства государственных доходов
Республики Казахстан. При этом круг
вопросов, по которым будут, приниматься
нормативные правовые акты Правительства
или Министерства государственных
доходов Республики Казахстан также
чётко определён Налоговым
Однако задача по разработке единого нормативного правового акта- Налогового кодекса, который бы охватил регулирование всех вопросов в области налоговых правоотношений, не являлась возможной, так как регулирование отношений. Согласно теории права в области публичного права, в том числе налоговых правоотношений, требует детального регламентирования всех процедурных моментов, связанных с исполнением налогоплательщиком налогового обязательства перед государством. В частности, такими формами исполнения обязательств являются декларации, расчёты и другие формы налоговой отчётности.
Налоговый кодекс, относящийся к законодательному акту, по теории права должен устанавливать только нормы права, то есть права и обязанности участников общественных отношений, чьи действия должен регулировать данный закон.
Утверждение форм декларации, расчётов и других форм налоговой отчётности нельзя назвать установлением нормы права, в то же время утверждение их форм является обязательным и для государства и для налогоплательщиков. Поэтому Налоговый кодекс предусматривает утверждение нормативных правовых актов Правительством и уполномоченным государственным органом. В частности,
утверждение форм налоговой отчётности предоставлено уполномоченному
государственному
органу. Как правило, указанные формы
налоговой отчётности утверждаются
приказом уполномоченного
уполномоченный государственный орган, установят какие-либо формы или нормативные правовые акты, не содержащиеся в налоговом кодексе, то такие формы или нормативные
правовые
акты не будут иметь для
2.2 Регулирование вопросов поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет
Статья 2 Налогового кодекса четко определила, что: ни на кого не может быть
возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей, не
предусмотренных Налоговым кодексом; налоги и другие обязательные платежи в бюджет
устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях,
установленных Налоговым кодексом.
Принятие этих норм предусматривает регулирование вопросов поступления в бюджет
налогов и других обязательных платежей только Налоговым кодексом. В настоящее время
по действующему законодательству Республики Казахстан другие обязательные платежи
неналогового характера, поступающие в бюджет, регулируются различными
законами
и постановлениями
Конституции Республики Казахстан только Парламент устанавливает и отменяет
государственные налоги и сборы. В соответствии с этим в Общей части Налогового
кодекса предусмотрена данная норма, исключающая принятие в других законодательных
актах РК каких-либо дополнительных платежей и сборов в бюджет, не предусмотренных
Налоговым кодексом.
Установить какие-либо платежи и сборы можно только единственным способом, путем введения в Налоговый кодекс поправки.
Из Налогового кодекса следует, что актом, который определяет и устанавливает налоговые отношения, может быть только Налоговый кодекс.
При этом
запрещается включение в
означает, что
даже если законодателем будут
2.3 Принципы и виды налоговой системы
Существует три вида налоговых систем: глобальная, дифференцированная и смешанная.
В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система шире применяется в западных государствах. При дифференцированной системе все доходы делятся на группы в зависимости от источника их получения (активные и пассивные доходы), к которым применяются различные ставки. В смешанной системе присутствуют элементы глобальной и дифференцированной систем.
Примером
перехода от глобальной к дифференцированной
системе налогообложения может
служить процесс
Рассмотрим вначале так называемые базовые, основополагающие принципы налогообложения.
Часть из них известна еще со времен Д. Рикардо и А. Смита, другие сформированы на основе опыта и практики современной системы налогообложения.
Начнем с
трех главных принципов, которым
должны удовлетворять любые
Определенность в понимании Смита означала тот факт, что каждый налог должен быть заранее и гласно объявлен в отношении:
1.Лиц, которые должны платить этот налог;
2.Лица или учреждения, которому или в которое этот налог должен быть уплачен;
3.Срока, в течение которого или до которого этот налог должен быть уплачен;
4.Твердой определенности той суммы (или ставки дохода/имущества), которую налогоплательщик должен заплатить в качестве этого налога.
Эффективность означает минимизацию для налогоплательщика всех дополнительных затрат времени, труда и денежных средств в связи с выполнением им обязанности уплаты налога. В трактовке Смита, это – принципы 3 и 4 (удобство времени и места уплаты налога и минимум добавочных расходов для налогоплательщика).
Действительно, власти в те времена нередко злоупотребляли введением особых ограничений и условий при уплате налогов, которые оказывали негативное влияние на благосостояние налогоплательщиков (требованиями уплаты налога в неудобное время и в неудобном месте, условиями внесения налога только через откупщиков и т.д.).
В настоящее время принцип эффективности должен пониматься значительно шире.
Во-первых, должны учитываться не только расходы государства на сбор налогов, но и затраты налогоплательщиков на выполнение таких дополнительных налоговых повинностей, как ведение налогового учета и представление налоговой отчетности. Во времена Смита эти затраты для граждан были минимальны, но при современных системах налогообложения расходы граждан и предприятий на выполнение этих обязанностей оказываются весьма значительными и иногда достигают величин, сравнимых с суммой самого налога. В большинстве западных стран такие затраты налогоплательщиков давно признаны (включая и право налогоплательщика зачислять их в расходы при исчислении облагаемого дохода) и строго контролируются.
Во-вторых, следует учитывать, что расходы налоговых органов в связи с взиманием ими налогов также непрерывно растут в связи с усложнением налогового законодательства, увеличением затрат на поддержание налогового контроля, на увеличение численности налоговых работников и на оснащение налоговых органов все более высокотехнологичным и более дорогим дорогостоящими техническими средствами и оборудованием.
Под справедливостью налога Смит понимал сторгую равномерность распределения бремени налога между всеми его плательщиками. До него такая равномерность иногда трактовалась как арифметическое равенство по сумме налога, взимаемого с каждого гражданина.