Общая характеристика налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть социально-экономическую сущность налога и рассмотреть налоговые доходы как один из важнейших источников формирования государственного бюджета.
Задачи:
- описать сущность налога, выделить его элементы, функции и классификацию;
- рассмотреть анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
- показать основные направления для создания эффективной налоговой системы в республики Казахстан налог доход государство бюджет.

Содержание работы

Введение..............................................................................................................
3
1.Общая характеристика налогов.....................................................................
6
1.1.Понятие о налогах и других обязательных платежах в бюджет.............
6
1.2.Сущность налогов........................................................................................
7
1.3.Функции и классификация налога..............................................................
9
14.Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет......................
13
2 Налоговая Система Республики Казахстан..................................................
15
2.1.Понятие о составе налогового законодательства.....................................
15
2.2.Регулирование вопросов поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет............................................................................................

16
2.3Принципы и виды налоговой системы.......................................................
17
2.4 Проблемы налоговой системы...................................................................
3. Общая характеристика налогообложения...................................................
22
23
3.1Структура налогообложения РК.................................................................
23
3.2 Проблемы налоговой системы..................................................................
25
Заключение..................................................................................................
27
Список использованной литературы.......................

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 90.04 Кб (Скачать файл)

В дальнейшем вполне правомерным будет повышение  ставки поимущественного налога для  юридических лиц.

Пока  не преодолены кризисные явления  в экономике важно ввести автоматический, в некотором смысле принудительный механизм " снятие" подоходного налога посредством банковского обслуживания.

Практика  функционирования налоговой службы за последние 3 года при активизации  процесса возникновения субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности показало ее недостаточные эффективность и мобильность.

За это  время участились случаи уклонения  от выплаты налогов.

В первую очередь необходимо выработать четкую правовую базу налоговой системы. Ввести статью за уклонение от налогов. Принять положение о статусе налоговых инспекторов.    

 

 

 

3Общая характеристика  налогообложения

3.1 Структура  налогообложения РК

 

В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами  понимается обязательный взнос в  бюджет соответствующего уровня или  во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и  на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых  в установленном порядке, образуют налоговую систему.

Возглавляет налоговую систему Государственная  налоговая служба РК, которая входит в систему центральных органов  государственного управления Казахстана, подчиняется Президенту и Правительству  РК и возглавляется руководителем  в ранге министра.

Главной задачей Государственной налоговой  службы РК является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

1. Налоговое  законодательство  Республики  Казахстан  состоит  из настоящего Указа, который  устанавливает обязательные платежи  налогового  характера  (далее  - налоги) в республиканский и  местные бюджеты и регулирует  налоговые отношения в Республике  Казахстан , за  исключением вопросов таможенных платежей,  регулируемых таможенным законодательством Республики Казахстан,  а также обязательных взносов и отчислений в Фонд  государственного социального страхования,  Фонд содействия занятости,  Фонд обязательного медицинского  страхования,  Государственный центр по  выплате пенсий,  накопительные пенсионные фонды,  Дорожный  фонд, актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан,  а также актов Государственного налогового комитета, согласованных с Министерством финансов.

2. Законодательные и иные  акты, противоречащие положениям  настоящего Указа, не имеют  юридической силы. Запрещается включение  в неналоговое законодательство  вопросов,  связанных с налогообложением. Нормативные правовые акты, касающиеся  налогообложения, подлежат официальному  опубликованию.

3. Если международным   договором,  участником  которого  является Республика Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в налоговом законодательстве Республики  Казахстан,  применяются правила указанного договора.  Международные договоры, участником которых является Республика Казахстан,  к налоговым отношениям применяются непосредственно,  кроме случаев, когда из международного договора следует,  что для его применения требуется издание внутриреспубликанского акта.

3.2 Проблемы  налоговой системы

 

Разработанная правительством Казахстана система  налогообложения к сожалению недостаточно эффективна, так как она отрицательно сказывается на развитие предпринимательства, что значительно сокращает внутренний потребительский рынок.

Нечеткость  механизма налогообложения, некорректность деятельности многих работников приводит к развитию спекуляции (в самом  негативном смысле этого слова), уклонение  от налогов, коррупции и взяточничеству.

В этой связи  налоговая система требует комплексного совершенствования, причем следует  в корне изменить подход к налогообложению, как к методу государственного регулирования, с тем чтобы она выполняла все необходимые для рыночной экономики функции.

Именно исходя из сложившегося на сегодняшний день экономической, политической и социальной ситуации в Казахстане концепция налогообложения в первую очередь должна решить следующие основные задачи:

-устойчивость  и сбалансированность государственного  бюджета

-формирование  антиинфляционного механизма и  обеспечения стабильности собственной  валюты

- обеспечение  широко масштабных инвестиции

- всемерное  стимулирование деловой активности  всех субъектов хозяйствования  независимо от форм собственности.

При современной  сложившейся экономической конъюнктуре  обеспечить ощутимое снижение налогового бремени невозможно экономически и  не рационально политически.

Существенное  снижение налогов возможно только тогда, когда будет преодолен рост государственных  расходов и они будут стабильно зафиксированы хотя бы на сегодняшнем достаточно высоком уровне при динамично возрастающем объеме валового национального продукта.

Но в тоже время крайне необходимо упорядочить  и логически систематизировать  все виды налогов.

При исчислении  прибыли, облагаемой налогом, важно  обеспечить политику ускоренной амортизации, так как   имеющееся разрешение на увеличение амортизационных отчислений по старым фондам в два раза не решает проблемы восстановления действующего оборудования.

Инфляция обуславливающая опережающие темпы роста цен по сравнению с нормой амортизации, требует возмещения этих потерь из прибыли.

Совершенствование системы налогообложения должно быть направлено сейчас на всемирную  активизацию процессов инвестирования всех  видов.

Это крайне необходимо для становления и  развития рынка ценных бумаг и  финансового капитала, являющихся центральным  звеном рыночного хозяйства регулируемого  типа.

Необходимо  произвести переоценку основных фондов предприятий для увеличения финансовых ресурсов предприятий и индексацию амортизационных отчислений, что позволит предприятиям осуществить грамотное акционирование и создать хорошую базу для инвестирования.

В дальнейшем вполне правомерным будет повышение  ставки поимущественного налога для  юридических лиц.

Пока  не преодолены кризисные явления  в экономике важно ввести автоматический, в некотором смысле принудительный механизм " снятие" подоходного налога посредством банковского обслуживания.

Практика  функционирования налоговой службы за последние 3 года при активизации  процесса возникновения субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности показало ее недостаточные эффективность и мобильность.

За это  время участились случаи уклонения  от выплаты налогов.

В первую очередь необходимо выработать четкую правовую базу налоговой системы. Ввести статью за уклонение от налогов. Принять  положение о статусе налоговых  инспекторов.    

 

 

Заключение

 

 Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая  система не смогут эффективно функционировать  без соответствующего правового  обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных  прав и законных интересов каждого  налогоплательщика.

Налоговые системы многих стран мира развивались  постепенно, в течение многих лет. У Казахстана же не было и нет времени для длительной эволюции создания налоговой системы, необходимо скорейшее становление и развитие национальной экономики. Но Казахстан не сможет за один период перейти к полностью удовлетворительной и современной налоговой системе.

 Продвижение  к этой цели должно осуществляться  поэтапно с тем, чтобы дать  время, как налогоплательщикам, так  и налоговым организациям осмыслить  изменения по мере того как  они вносятся. Поскольку невозможно  за один раз внести все желанные  изменения должна быть определенная  очередность.

Период 1994-95 г. - первый этап, 1996 -98 г. - второй, создание новой налоговой системы, 2002 г. –вступает в силу новый налоговый кодекс.

На первом этапе 1994-95 - разработан и введен в  действие налоговый кодекс закладывающий базовую основу новой системы.

Правительство, принимая новый налоговый кодекс, ставило перед собой следующие  цели: Упрощение, устранение противоречий;

  Превращение его в единое целое на всей территории республики Казахстан;

Предполагалось  сократить количество налогов до 40-45%, а подоходного налога с граждан  до 40%, чтобы не ослаблять стимулы  деловой активности, уточнить ставки всех налогов: земельного, на имущество, физических лиц, рентные платежи  и т.д. Главное должна быть прекращена практика ведения новых неэффективных  налогов. По заданию 

Правительства республики, Минфина и других государственных  структур было разработано несколько  альтернативных проектов “Кодекс о  налогах”. Принципы “правительственного  проекта” по утверждению разработчиков, практиков и ученых следующие: справедливость, то есть исключение льготирования одних  налогоплательщиков за счет других, простота и экономическая нейтральность, сопоставимость налоговых ставок, чтобы на одни и те же товары не было бы большого развития в налогах республики и у партнеров в других странах.

Продумывалась также прогрессивно-регрессивная форма  налогообложения, ужесточающая ответственности, как налогоплательщика, так и  налоговых служб за нарушение  закона, создание налоговой милиции.

Налоговые отношения укрепились практикой. В  Казахстане действует новый Налоговый  Кодекс. Он основан на правовых параметрах принятых в пространстве всего мира, и способствует созданию внутренней правовой базы, позволяющей нашей  экономике быстрей переориентироваться  на рыночные отношения, и отвечает интересам  государства в целом. Включение  механизмов принципиально новых  налоговых отношений - важная страница в сравнительно короткой истории  рыночных реформ в Казахстане. Между  законом и его реализацией  путь бывает долгий, но это когда  закон не воспринимается жизнью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс РК. 24 ноября 1994 г.
  2. Закон РК от 29 июня 1998г. N 237-1 «О платежах и переводах денег» (с изменениями, внесенными в соответствии с Законами РК от 28.12.98 г. N 336-1;
  3. Закон Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от 10 июля 1998 г., № 281 - I ЗРК.
  4. Закон РК от 28 апреля 1997г. «О вексельном обращении в РК».
  5. Закон Республики Казахстан, от 14 апреля 1993 года, «О валютном регулировании».
  6. Указ Президента РК от 31 августа 1995 г., № 2444 «О банках и банковской деятельности» (с изменениями и дополнениями от 10. 07. 98 г. № 282 - I).
  7. Указ Президента РК, имеющий силу Закона от 30 марта 1995г., № 2155 «О Национальном Банке РК» (с изменениями и дополнениями от 29. 06. 98 г. № 282). Указ Президента Республики Казахстан «О бухгалтерском учёте» (имеющий силу закона) от 26. 12. 1995 г., № 2732.
  8. Бабичева Ю.А. Банковское дело.- М.: «Экономика»,1993г., 365 с.
  9. Банковский портфель. - Москва: Соминтек, 1995.
  10. Бекетов К. Ссудные операции банков. Банки Казахстана, 1998 г., №7 (13), с.25.
  11. Березина М. П. , Крупнов Ю. С. межбанковские расчёты.- Москва: Флистатинформ, 1994.
  12. Булатов М. А. Совершенствование безналичных расчётов.// Бухгалтерия и банки.- 1996.- №4.
  13. Вестник Национального банка РК. - 1997-1998-1999-2000-2001.
  14. Доржиев В. Рейтинг банков.//Азия: Экономика и жизнь №49, 1997.
  15. Дробинина А.П. "Финансы, денежные обращения и кредит" - Алматы: 1998.
  16. Есентугелов А. Денежно кредитная политика банковской системы в период перехода от финансовой стабилизации к экономическому росту// Азия: Экономика и жизнь. - 1998г. - №52.-
  17. Лаврушин О.И. Банковское дело.- М.: «Финансы и статистика»,1998г., 488 с.
  18. Лисак Б. Актуальные проблемы развития банковской системы.// Банки Казахстана, №1(19), с.2. , 2001.
  19. Лисак Б. Основные тенденции развития банковской системы в Казахстане.// Банки Казахстана, 2000г., №10 (16), с.6.
  20. Макачева З. Развитие и методы организации межбанковских расчётов // Банковский аудит. 1997.
  21. Общие сведения о банковской системе, "Вестник Национального Банка Казахстана" №5 (176): 2000.
  22. Полфреман Д., Форд Ф. Основы банковского дела. - М.: Инфра - М., 1996.
  23. Поляков В.П., Московина Л.А. Основы денежного обращения и кредита. - М.:Инфра-М., 1997.

Информация о работе Общая характеристика налогообложения