Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотрение эволюции налоговой системы в мире и отдельное изучение эволюции российского налогообложения.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- характеристика основных этапов возникновения налогообложения;
- исследование становления и развития налоговой системы;
- анализ действующей налоговой системы;
-сопоставление российской системы налогообложения с налогообложением других стран.
-изучение основных проблем в современной налоговой системе;
-вывод предложений по совершенствованию налоговой системы РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
I Эволюция налоговой системы в России.……………………………………..
1.1. Российские налоги от Древнерусского государства до
Средневековья…..…………………………………………………
1.2 Налоговая система России XVII-XIX вв…………………………..
1.3 Налоговая система с начала XX в………………………………...
II Современное состояние налоговой системы России…………….…………
2.1 Общая характеристика……………………………………………..
2.2 Основные недостатки налоговой системы РФ…………………...
2.3 Перспективы и пути совершенствования налоговой системы….
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы …………
Так же следует в корне поменять систему налогообложения, которая, по мнению налогоплательщиков, «несправедлива в принципе». Несмотря на тенденцию уменьшения доли НДС в общей доли собираемых налогов, именно НДС остается главным бюджетообразующим налогом для государства, поэтому порядка 90% всех налоговых проверок связаны с уплатой НДС. Для облегчения сложившейся ситуации стоит принять следующие меры: увеличить планку ежеквартальной отчетности по НДС с 2 млн. руб. выручки в месяц до 5 млн. руб.; сделать основным налогом – налог на прибыль, поменяв принцип его начисления и уплаты. «Только налог на прибыль может стать справедливым налогом, поскольку только этот налог позволяет сделать дифференцированный подход к различным категориям бизнеса». [12]
Все эти цели и задачи должны быть сформулированы в рамках Государственной налоговой доктрины России, а методы и средства их решения — в Общей концепции налоговой политики и основных направлениях развития налоговой системы России. В этих документах можно будет не только обозначить и закрепить основные направления, развития налоговой службы, затрагивающие процесс модернизации и совершенствования ее структуры, но и сформировать условия, обеспечивающие наиболее полное и эффективное выполнение возложенных на нее действующим законодательством задач с учетом тенденций развития налогово-бюджетной системы и национальной экономики в целом.
Переориентация функции налоговой системы с фискальной на стимулирующую позволит без ущерба для экономики в полной мере использовать налоговые рычаги государственного регулирования, создавая предпосылки для экономического роста и притока инвестиций в производственную сферу, что, в свою очередь, позволит создать надежный фундамент для обеспечения стабильных налоговых поступлений в казну государства.
Заключение
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В данной работе мы проследили весь путь эволюции налоговых отношений, начиная с древних времен и заканчивая современностью и определили ряд особенностей, как положительных, так и отрицательных.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.
Практика показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Обратим внимание на положительные тенденции в сфере реформирования налоговой системы в последнее время. К их числу можно отнести: объединение законодательства о налогообложении в Налоговый кодекс РФ, что позволяет максимально избегать разногласий в вопросах налогообложения; отмена налоговых льгот, следовательно – ликвидация некоторых каналов ухода от налогообложения.
Общая
либерализация налоговой
Возможности финансовой стабилизации, во всяком случае — состояние доходной части бюджета, будет зависеть в основном от двух весьма влияющих друг на друга критериев. Первый и основной из них — развитие налоговой базы, т.е. общая ситуация в экономике, особенно в ее базовых отраслях; второй — налоговая система страны. Есть еще и третий критерий — организация и эффективность налоговой службы государства.
Последние
реформы показывают стремление Российского
правительства к коренному
Список литературы
Нормативно-правовые
документы:
Учебная
литература:
Периодические
издания:
13) Игнатов А. В. «Экономика высоких технологий – высокотехнологичные
налоги». //Фин. бизнес. – 2004. - №2.;
14) Львов И. В., Трунов С. А. «Местные финансы и формирование
бюджетов муниципальных образований» – М., 2005. №11.;
15) Резников Л. А. «Настоящее и НЭП // Российский экономический
журнал». - 1996. - №4.
Электронные
источники:
16) http://www.i-u.ru/biblio/
17) http://www.polit.ru/analitics/
Приложение
Таблица 1
Сравнение
налоговых платежей Древнего Рима и
современной России
|
Таблица 2
Роль
отдельных налогов в
(данные
усредненные, %)
|
Таблица 3
Государственные
доходы и расходы России (руб.)
Годы | Доходы | Расходы | Дефицит бюджета |
1844 | 181 514500 | 181 514500 | 0 |
1847 | 191 595 000 | 236 609 912 | 45014912 |
1850 | 202 120 000 | 285 689 850 | 83 569 850 |
1854 | 220 060 000 | 332 264 219 | 112204215 |
1855 | 206 860 000 | 447 244 078 | 240 384 078 |
1856 | 210 700 000 | 518015279 | 307 315 279 |
1857 | 226 678 000 | 275 097 333 | 48 419 333 |
1860 | 282 630 238 | 298 307 388 | 15677 150 |
1863 | 332 160 090 | 347 867 860 | 15 707 769 |