Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль организации как экономической категории и анализ действующей в России системы налогообложения прибыли организаций и перспектив ее развития в будущем.
В данной работе рассматриваются основные характеристики налога на прибыль. В работе дается описание плательщиков налога, порядка его исчисления, ставок, порядка и сроков уплаты, порядка исчисления налоговой базы. Рассматривается классификация доходов и расходов, критерии определяющие соответствие расходов. Разъясняется что включают в себя расходы связанные с реализацией и на какие группы они подразделяются. Описываются способы уменьшения налогооблагаемой базы. Таким образом, эта работа носит как теоретический, так и частично методический характер.
Введение………………………………………………………………………..………….2
Глава 1. Экономическая сущность налога на прибыль организации……….…………5
1.1 Понятие, сущность и характеристика налога на прибыль……………….…………5
1.2. Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения……..….11
1.2.1 Порядок исчисления налоговой базы налога на прибыль организации…….14
Глава 2. Состав облагаемых и необлагаемых доходов их классификация……….18
2.1 Классификация доходов и расходов, порядок признания их для целей налогообложения…………………………………………………….…………………18
2.2 Планирование расходов как способ уменьшения налогооблагаемой базы…..27
2.3 Отражение НДС в учетной политике………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………
n – срок полезного
использования объекта
К объектам амортизируемого
имущества, входящим в I-VII амортизационные
группы, организация вправе применять
нелинейный метод начисления амортизации.
Сумма ежемесячных
А = В х (к/100), (2)
где А – сумма начисленной
за один месяц амортизации для
соответствующей
В – суммарный баланс
соответствующей
к – норма амортизации
для соответствующей
При нелинейном способе начисления
амортизации с месяца, следующего
за месяцем, в котором остаточная
стоимость объекта
- остаточная стоимость объекта в целях начисления амортизации фиксируется как его базовая стоимость для дальнейших расчетов;
- сумма начисленной за
один месяц амортизации в
«Однако, если ранее можно
было произвольно применять тот
или иной метод начисления амортизации
по каждому конкретному объекту
амортизируемого имущества, то теперь
такой возможности нет. По всему
амортизируемому имуществу
Прочие расходы, связанные с производством и реализацией:
1. Суммы начисленных налогов и сборов,
2. Расходы на сертификацию продукции и услуг;
3. Суммы комиссионных
сборов и иных подобных
4. Суммы портовых и
аэродромных сборов, расходы на
услуги лоцмана и иные
5. Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности;
6. Расходы по набору
работников, включая расходы на
услуги специализированных
7. Расходы на оказание
услуг по гарантийному ремонту
и обслуживанию, включая отчисления
в резерв на предстоящие
8. Арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;
9. Расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта);
10. Расходы на командировки;
11. Расходы на юридические и информационные услуги и т.д.
В состав внереализационных расходов включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, также к ним приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде.
К таким расходам относятся, в частности:
1. Расходы на содержание
переданного по договору аренды
(лизинга) имущества (включая
2. Расходы в виде процентов
по долговым обязательствам
3. Расходы на организацию
выпуска собственных ценных
4. Расходы, связанные с
обслуживанием приобретенных
5. Расходы в виде отрицательной
курсовой разницы, возникающей
от переоценки имущества в
виде валютных ценностей и
требований (обязательств), стоимость
которых выражена в
6. Расходы на ликвидацию
выводимых из эксплуатации
7. Расходы, связанные с
консервацией и
8. Судебные расходы и арбитражные сборы;
9. Расходы в виде признанных
должником или подлежащих
10. Другие обоснованные расходы.
2.2 Планирование
расходов как способ
В случае если руководство организации преследует целью снизить платежи по уплате налога на прибыль, налога на добавленную стоимость с получаемых от контрагентов сумм, как правило, принимается решение об осуществлении предприятием расходов, предусмотренные налоговым законодательством. В текущей деятельности многие бухгалтера, владельцы бизнеса задаются вопросом о направлениях этих «оптимизационных» затрат. Однако осуществление подобных расходов имеет массу особенностей, рассмотрению которых посвящена эта статья.
Для целей налогообложения
принимаются расходы, отвечающие требованиям,
предусмотренным пунктом 1 статьи 252
НК РФ. Общеизвестно, что расходы
должны быть обоснованными и документально
подтвержденными, и при этом произведены
для осуществления
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при выборе вида затрат важно не только обосновывать их связь с текущей деятельностью предприятия, но и уделять внимание письменной форме их результатов.
Варианты расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.
Перечень расходов, приведенный в тексте cтатьей главы 25 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), не является закрытым. Однако, как показывает практика, осуществление затрат, не поименованных в законодательном акте, несет значительный риск непризнания их проверяющими органами как уменьшающих налогооблагаемую базу. Поэтому основное внимание целесообразно уделить рассмотрению расходов, указанных в главе 25.
1.Первый вариант расходов
подразумевает использование
«Расходы на консультационные и иные аналогичные услуги» и «Расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг)» соответственно.
Реализация услуг в
этой области, как правило, именуется
маркетингом. Обычно под маркетингом
подразумевается деятельность по изучению
характеристик рынка и
Во исполнение принципа экономической
оправданности затрат следует обосновать
необходимость подобных расходов. Предлагается
следующий вариант оснований
и механизма использования
Руководство компании испытывает
опасения замедления развития компании
на фоне возрастающей рыночной конкуренции.
Заключается договор с
Необходимость такого исследования лучше закрепить Приказом руководителя, разъясняющим его актуальность.
Анализ может быть во многом
общим, содержать примеры сложностей
компаний, работающих в той же сфере
деятельности. Результатом должен стать
письменный отчет. В целом, отчет
может иметь следующую
- сфера деятельности Заказчика;
- поставленные задачи перед исследованием;
- характер исследования;
- способы сбора данных,
его масштаб, временные
- способы оценки информации;
- резюме по собранным данным;
- выводы;
-рекомендации;
В любом преуспевающем
бизнесе действует правило 80\20: 80%
клиентов приносят 20% прибыли. То есть
у абсолютного большинства
Выводы исследования помимо прочих должны быть следующими:
-существует угроза разорения \ приостановки текущей деятельности в случае сложностей у компании
-при нестабильности
-ограниченный перечень (либо
большой перечень) номенклатуры
товаров компании Клиента в
том числе снижает уровень
гибкости реакции компании на
последствия, указанные в
Сделаны рекомендации:
-осуществить исследование
на тему актуальности
-составить базу потенциальных
покупателей на случай
-диверсифицировать товарный
ряд, бизнес в целом (возможно
описание конкретных
Другой консалтинговой компании поручается непосредственно осуществить реализацию двух первых рекомендаций. Содержание предмета договора и конечного отчета Исполнителя должно быть более конкретным. Обоснованным будет включение в текст общих рыночных условий торговли в этой сфере, характеристики конкурентов, опасностей их роста, характеристика потенциальных потребителей (общий портрет, конкретные организации), методы поиска Покупателей, условия продвижения продукции, тенденции развития, выводы.
Соответственно столь значительные исследования сопровождаются очень затратными расходами.
По причинам злоупотребления
российскими