Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 10:22, дипломная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.
Совокупность нормативных актах различного уровня, содержащих налоговые нормы, составляет систему налогового законодательства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ 6
1.1 Сущность налоговой системы 6
1.2 Исторический опыт развития налогообложения юридических лиц в России 9
1.3 Влияние зарубежного опыта на становление современной налоговой системы России и перспективы ее развития для юридических лиц 14
1.4 Методы определения налоговой нагрузки предприятия 22
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РОСКЛИМАТ» 41
2.1 Историческая справка. Организационно-правовая основа деятельности предприятия 41
2.2 Основные виды деятельности, внешняя и внутренняя среда 44
2.3 Анализ основных экономических показателей ООО «Росклимат» за 2007-2008 гг. 47
3 ОЦЕНКА НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ И НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РОСКЛИМАТ» 49
3.1 Анализ финансового состояния и налоговых платежей организации ООО «Росклимат» за 2007-2008 гг. 49
3.2 Характеристика налоговых платежей и расчет налоговой нагрузки ООО «Росклимат» 55
3.3 Предложения по оптимизации налоговой нагрузки 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
На протяжении XIX в. главным источником доходов оставались государственные прямые и косвенные налоги. Основным прямым налогом была подушная подать. В 1898 г. Николай II утвердил Положение о Государственном промысловом налоге. Он просуществовал вплоть до революции 1917 г.
Акционерные общества платили дополнительный промысловый налог в форме налога с капитала и процентного сбора с прибыли. Налог с капитала взимался по ставке 0,15%. С капитала менее 100 руб. он не взимался. Процентный сбор с прибыли устанавливался пропорционально чистой прибыли. Последняя рассчитывалась в процентах к основному капиталу. Д. Орлов приводит таблицу процентного сбора с прибыли акционерных предприятий (табл. 2).
Таблица 2 - Данные процентного сбора с прибыли акционерных предприятий в XIX веке [3, c.7]
Чистая прибыль, % |
Процентный сбор, % |
3-4 |
3 |
4—5 |
4 |
5—6 |
4,5 |
6—7 |
5 |
7—8 |
5.5 |
8—9 |
5,75 |
9—10 |
6 |
Свыше 10 |
6 + 5% с суммы, превышающей 10% прибыли* |
Как видно из табл. 2, ставки налога, вне всякого мнения, стимулировали промышленников России к получению максимальной прибыли.
(РУ
Определенный этап в налаживании финансовой системы страны наступил после провозглашения экономической политики, когда были сняты запреты на торговлю, на кустарный местный промысел. Появились иностранные концессии. Была разработана система налогов, займов, кредитных операций, приняты меры по укреплению денежной единицы.
1917 года открыта
новая страница в
В 1923—1925 гг. существовали следующие виды налогов:
В 1930 г. выходит в свет постановление ЦИК и СНК от 2 .09.1930 г. "О налоговой реформе"; в 1931 г. принимается еще ряд постановлений, корректирующих ход налоговой реформы; в 1936 г. была преобразована система платежей государственных предприятий и колхозно-кооперативного сектора, после чего начаты изменения налогов с населения. Подоходный налог вобрал в себя ряд мелких налогов, а часть налогов была отменена. Во время Великой Отечественной войны 1941 года введен военный налог, отмененный в 1946 г. 21.11.1946 г. введен налог на холостяков для поддержки одиноких матерей - это эхо прошедшей войны. В 60-е годы были призывы вообще отказаться от налогов и ввести систему платежей из прибыли, плату на фонд и нормируемые оборотные средства. Реформа экономики, в том числе и налоговой системы в 1965 г., руководимая А. Н. Косыгиным, не пошла на отмену налогов. В 1970 - е годы налоговая система сформировалась такой, какой мы имели ее к 1991 году - к моменту развала СССР.
Начало налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства относится к 1991 году. В это время проводится широкомасштабная налоговая реформа. Принимаются Законы 27 декабря 1991 года: "Об основах налоговой системы в РФ"; "О налоге на прибыль"; "О налоге на добавленную стоимость"; "О подоходном налоге на физических лиц". Эти законодательные акты - фундамент налоговой системы России.
В США функционируют федеральные налоги, налоги штатов и налоги органов управления. Основным звеном финансовой системы выступает бюджетный механизм федерального правительства. На его долю приходится примерно 70 % доходов и расходов государства [6, c.81].
В федеральных доходах
преобладают прямые налоги. Доходы
штатов и местных органов власти
формируются главным образом
за счет косвенных налогов и
Наиболее крупной статьей доходов федерального бюджета является подоходный налог с физических лиц. Его удельный вес в структуре доходов превышает 45 %. Налог взимается по прогрессивной шкале. Имеется не облагаемый налогом минимум доходов и три налоговые ставки. Налогом может облагаться либо отдельный человек, либо семья.
Великобритания – родина науки о налогообложении. Английская налоговая система сформировалась в основном в Х1Х в., хотя, конечно, она периодически подвергается реформированию.
Среди основных общегосударственных
налогов следует назвать подохо
Франция. Налоги Франции можно классифицировать по трем крупным группам:
Налоговая система нацелена в основном на обложение потребления. Налоги на доходы (прибыль) и на собственность являются весьма умеренными.
В Германии установлены две основные ставки корпорационного налога на прибыль. Если прибыль не распределяется, то ставка налога – 50 % (до 1990 года была 56 %). На распределяемую в виде дивидендов прибыль ставки существенно ниже – 36 % с учетом того, что дивиденды включаются в личные доходы акционеров, подлежащие обложению подоходным налогом. В среднем с учетом налоговых льгот ставка не превышает 40 %. Широко используется ускоренная амортизация. Например, в сельском хозяйстве разрешается уже в первый год списать до 50 % стоимости оборудования, в первые три года – до 80 %.Не облагаются налогом проценты по ссудам.
В соответствии с действующей Конституцией Канады провинции имеют право вводить свои собственные прямые налоги, в том числе и налог на прибыль корпораций, и самостоятельно их администрировать. Однако, как и в случае с индивидуальным подоходным налогом, между федеральным правительством и правительствами провинций существуют соглашения о сборе налогов, суть которых сводится к тому, что федеральное правительство понижает на 10 процентных пунктов федеральную ставку по своему налогу на прибыль корпораций, чтобы провинции имели возможность ввести свои собственные налоги в этой нише. При этом до тех пор, пока налоговая база по провинциальным налогам идентична федеральной налоговой базе, федеральная налоговая служба собирает провинциальные налоги на прибыль в интересах провинций (и территорий) бесплатно.
В настоящее время семь из десяти провинций и обе северные территории участвуют в этом соглашении, т. е. базируют собственные налоги на прибыль корпораций на оценках налоговой базы по федеральному законодательству. Только три провинции, в том числе Квебек (с 1947 г.) и Онтарио (с 1957 г.), не участвуют в этих соглашениях и самостоятельно регулируют налоговую базу, формируют ставки и собирают эти налоги. С 1981 г. Альберта также входит в число провинций, не участвующих в соглашении о сборе налогов, и самостоятельно администрирует собственный корпорационный налог на прибыль, хотя в 1995 г. режим исчисления и уплаты этого налога подвергся существенным изменениям.
Таким образом, на территории страны действуют две модели налогообложения корпоративных доходов. Первая — базирующаяся на использовании единой, определяемой по федеральному законодательству налоговой базы, к которой применяются две ставки (федеральная и провинциальная). В рамках этой модели налогоплательщик фактически заполняет единую налоговую форму и взаимодействует только с одной налоговой службой — федеральной. Вторая модель представляет собой параллельное существование двух формально независимых налогов на прибыль корпораций - федерального, исчисляемого на основе федеральной налоговой базы и федеральных налоговых ставок, и провинциального — исчисляемого, соответственно, на основе определяемой по провинциальному законодательству налоговой базы и налоговых ставок. Налогоплательщик в этом случае вынужден заполнять две налоговые формы и взаимодействовать с двумя налоговыми службами.
Налоговая база по налогу на прибыль корпораций, определяемая на основе провинциального законодательства, принципиально не отличается от таковой по федеральному, тем не менее некоторые различия существуют.
Общая структура налоговых ставок по провинциальным налогам на прибыль корпораций в целом соответствует федеральной модели. Также как и при обложении федеральным налогом, выделяются три категории ставок — общая, для малого бизнеса и для предприятий производственных и перерабатывающих отраслей.
Важным элементом
В рамках федерального налогообложения прибылей корпораций в настоящее время применяются три основные налоговые ставки. Ставки федерального налога на прибыль корпораций дифференцированы в зависимости от масштабов предприятия и типа осуществляемой деятельности. Фактически действуют:
На протяжении последних 20 лет эти ставки периодически изменялись.
Применение пониженной ставки для предприятий, занимающихся производством и переработкой, или к части прибыли (доходов) корпораций, полученных от этих видов деятельности, обычно называется скидкой для обрабатывающих предприятий. На эту скидку с базовой налоговой ставки могут претендовать корпорации, получающие более 10% своих валовых доходов от активного бизнеса в Канаде путем продажи или сдачи в аренду товаров, произведенных или переработанных в Канаде. К видам деятельности, по которым может предоставляться данная льгота, наряду с собственно производственными видами деятельности и переработкой относятся также инженерное обслуживание, складирование сырья, сборочные процессы (оборудования, техники), контроль качества производимой продукции, ремонт производственных мощностей, научные исследования и ряд других видов деятельности.
Второй существенной скидкой с базовой налоговой ставки является скидка для малого бизнеса, которая существует в форме пониженной налоговой ставки на первые 200 тыс. долл. доходов от активной экономической деятельности корпорации. Эта льгота действует независимо от общего объема полученного дохода, если корпорация удовлетворяет ряду требований.
Не вдаваясь в детали описания процесса формирования облагаемой прибыли и льгот, которые могут использовать корпорации, отметим лишь два обстоятельства, существенно отличающие модель налогообложения прибыли в Канаде от отечественного варианта. Первое связано с детальной проработкой вопросов налоговой амортизации и возможности использования разных схем ускоренной амортизации как налоговой, а не только как бухгалтерской амортизации. Второе - широкий круг льгот, представляемых корпорации в виде налоговых кредитов (это касается как форм инвестиционного налогового кредита, так и разных льгот для добывающих предприятий и ведущих разработку полезных ископаемых). [9, c.124]
Сравнивая налогообложение в России и за рубежом можно сделать вывод, что отличием США и Великобритании является преобладание подоходного налога с физических лиц, а во Франции – НДС. В России налог на прибыль предприятий является основным, по моему мнению, так как личный предпринимательский бизнес занимает относительно небольшую долю по сравнению с развитыми зарубежными странами. Данный факт объясняется монополией государства во всех сферах жизни людей в советские годы. Основная масса не успела перестроится на рыночные отношения и работает по старинке на заводах, при этом получая низкие заработные платы. Когда экономически активное население России наберется предпринимательского опыта не только в сфере торговли, но и в сфере производства, тогда можно ожидать, что и в России подоходный налог будет составлять большую долю доходной части бюджета.