Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 10:22, дипломная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.
Совокупность нормативных актах различного уровня, содержащих налоговые нормы, составляет систему налогового законодательства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ 6
1.1 Сущность налоговой системы 6
1.2 Исторический опыт развития налогообложения юридических лиц в России 9
1.3 Влияние зарубежного опыта на становление современной налоговой системы России и перспективы ее развития для юридических лиц 14
1.4 Методы определения налоговой нагрузки предприятия 22
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РОСКЛИМАТ» 41
2.1 Историческая справка. Организационно-правовая основа деятельности предприятия 41
2.2 Основные виды деятельности, внешняя и внутренняя среда 44
2.3 Анализ основных экономических показателей ООО «Росклимат» за 2007-2008 гг. 47
3 ОЦЕНКА НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ И НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РОСКЛИМАТ» 49
3.1 Анализ финансового состояния и налоговых платежей организации ООО «Росклимат» за 2007-2008 гг. 49
3.2 Характеристика налоговых платежей и расчет налоговой нагрузки ООО «Росклимат» 55
3.3 Предложения по оптимизации налоговой нагрузки 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
В настоящее время в отечественной экономической литературе дискуссии о методике расчета налоговой нагрузке на уровне хозяйствующего субъекта ведутся по следующим основным направлениям:
Рассмотрим, также некоторые методики оценки налоговой нагрузки предприятий. Результаты сравнения показывают, что существуют различные подходы к расчету налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта, однако ни одна из них не является идеальной.
Так, например, Департамент налоговой политики Минфина РФ слишком в упрощенном виде представляет формулу расчета, поэтому она дает неточную, можно даже сказать заниженную величину налоговой нагрузки конкретного юридического лица. В основе подхода М.Н. Крейниной [24] лежит сопоставление налога и источника его уплаты. Эта методика в отличие от предыдущей более реально отражает величину налоговой нагрузки предприятия.
И, наконец, оригинальный подход содержится в работах Е.А. Кировой [19]. Она отмечает, что применять выручку от реализаций продукции, как базу для исчисления налоговой нагрузки, недостаточно корректно. Однако необходимо отметить, что данная методика имеет некоторое сходство с показателем, предложенным Минфином.
Каждый из рассмотренных подходов по-своему применим, однако, прежде чем приступить к отбору методики, нужно реально представлять, что для полноценного анализа требуется показатель, который бы увязывал величину налоговой нагрузки предприятий с возможностями их развития на основе самофинансирования.
Необходимо учесть тот факт, что показатель налоговой нагрузки не единственный в налоговом анализе. Существует ряд других коэффициентов, характеризующих эффективность налогового анализа
Так, в работе ранее упомянутой Г.В. Девликамовой [16] предлагается ряд коэффициентов, которые характеризуют относительную нагрузку. Они представлены в таблице 4.
В группу А были выделены коэффициенты налоговой нагрузки на выручку от реализации. Они рассчитываются поочередным делением на величину выручки от реализации продукции (брутто и нетто) следующих показателей:
Таблица 4 - Аналитические коэффициенты налоговой нагрузки на отдельные показатели деятельности предприятия
Перечень групп |
Формула расчета |
Группа А Коэффициенты налоговой нагрузки на выручку от реализации |
Отношение суммы всех косвенных налогов и сборов к выручке от реализации |
Отношение суммы всех прямых налогов и сборов к выручке от реализации | |
Отношение суммы налога на прибыль предприятий к выручке от реализации | |
Группа Б Коэффициенты налоговой нагрузки на показатели прибыли предприятия
|
Отношения налога на прибыль и налога на имущество к величине балансовой прибыли |
Отношение суммы налогов и сборов, взимаемых с финансового результата, к балансовой прибыли | |
Отношение суммы налогов и сборов, взимаемых с чистой прибыли, к величине чистой прибыли | |
Группа В Коэффициенты налоговой нагрузки на величину издержек производства и обращения |
Отношение сумм налогов и сборов, включаемых в себестоимость продукции, к величине себестоимости |
Эти коэффициенты характеризуют степень воздействия на выручку соответственно косвенного налогообложения, прямого налогообложения, обложения налогом на прибыль и поимущественного обложения.
В группу Б сведены коэффициенты, характеризующие уровень воздействия обложения налогом на прибыль предприятия и поимущественного обложения предприятия. Она включает следующие соотношения:
Группа В включает коэффициенты, характеризующие налоговую нагрузку на величину издержек производства и обращения. Эти коэффициенты рассчитываются соотнесением сумм налогов и сборов, включаемых в себестоимость продукции, к величине себестоимости.
Все полученные аналитические коэффициенты сводятся в таблицу и анализируются по годам. Данные коэффициенты представляют собой устойчивые количественные характеристики, динамика которых позволяет сделать выводы о тенденциях, сложившихся в системе налогообложения предприятия и об уровне ее воздействия на объект исследования за рассматриваемый период.
Таблица 5 - Показатели эффективности налогового менеджмента
Наименование показателя |
Алгоритм расчета показателя | ||
Общий коэффициент эффективности налогообложения |
Чистая прибыль (чистый доход) , (3) Совокупные налоговые издержки1 | ||
Налогоемкость продаж |
Совокупные налоговые издержки, (4) Объем продаж2 | ||
Коэффициент налогообложения доходов |
Оборотные налоговые издержки3, (5) Выручка от реализации товаров, работ, услуг4 | ||
Коэффициент налогообложения затрат |
Налоговые издержки, относимые на затраты, Совокупные затраты | ||
Коэффициент налогообложения прибыли |
Налоговые издержки, относимые на прибыль, Прибыль5 | ||
Примечания:
|
Г.И. Хотинская [43] предлагает определять эффективность налогового анализа с помощью ряда коэффициентов, общая схема расчетов которых предусматривает отношение совокупности налоговых издержек или их отдельных составляющих к объему продаж, себестоимости и прибыли. Показатели могут рассчитываться: как в долях единицы, так и в процентах. Совокупность таких показателей приведена в таблице 5.
Для определения целесообразности использования той или иной налоговой льготы, а также ее влияния на финансовые результаты организации К.А. Козенкова [23] предлагает применять следующие коэффициенты:
Формулы расчета коэффициентов приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Показатели, характеризующие эффективность использования налоговых льгот
Наименование показателя |
Формула |
Экономическое содержание |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Коэффи-циент льготного налого- |
Э Клн = ----- (8) Н |
Отношение величины налоговой экономии, полученной в результате использования льгот (Э), к сумме налоговых обязательств, возникающих без учета льгот (Н). |
Клн больше ноля, при Клн ® 1 эффективность льготы повышается |
Коэффициент эффекти-вности льготиро-вания (Кэл) |
Э Кэл = ----- (8) Р
|
Отношение величины налоговой экономии, полученной в результате использования льгот (Э), к общему объему выручки от реализации продукции (Р) |
При Кэл больше ноля применение льготы приносит прибыль, при Кэл меньше ноля -убыток. |
Коэффициент льготного инверти-рования (Кин) |
Э Кин = ----- (9) И
|
Отношение величины налоговой экономии, полученной в результате использования льгот, (Э), к сумме инвестиций, подлежащей льготированию (И) |
При Кин ® 1 налоговая эффективность инвестиций повышается |
В конечном счете, показатели, характеризующие эффективность использования налоговых льгот позволяют оценить их влияние на финансовые результаты предприятия, эффективность его деятельности в том или ином регионе, доходность с точки зрения налогообложения и прочее.
Таким образом, делая выводы по главе 1, можно сказать, что все показатели, приведенные в данном параграфе, всесторонне характеризуют эффективность налоговой нагрузки предприятия, Однако в силу особенностей отечественной хозяйственной среды невозможно привести рекомендуемые значения всех коэффициентов. Оценка эффективности возможна лишь на основе динамических расчетов, позволяющих выявить тенденции для каждого конкретного предприятия.
Фирменное наименование Предприятия: ООО «Росклимат».
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием на русском языке, с указанием места нахождения Предприятия, вправе иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, товарный знаки другие средства индивидуализации.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Место нахождения Предприятия: Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Пойма, дом 55.
Почтовый адрес Предприятия: 426000 Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Новоажимова, дом 12, корпус 43.
<span
class="dash041e_0441_043d_