Организационные проблемы создания и функционирования игорных зон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2015 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время игорный бизнес - бурно развивающая отрасль в инфраструктуре отдыха и развлечений. Игорный бизнес не является реализацией услуг, это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари.
На территории Российской Федерации созданы четыре игорные зоны:
-Алтайский край;
-Приморский край;
-Калининградская область;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС.....5
1.1 Роль региональных налогов в формировании бюджета...............................5
1.2 Понятие игорного бизнеса, особенности осуществления.............................8
1.3 Зарубежный опыт налогообложения игорного бизнеса.............................13
2 МЕХАНИЗМ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС............17
2.1 Механизм исчисления и уплаты налога на игорный бизнес .....................17
2.2 Отчетность по налогу на игорный бизнес....................................................20
2.3Меры государственного регулирования игорного бизнеса в РФ ...............22
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ,НАЛОГОБЛАЖЕНИЯ
ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РФ...........................................................................25
3.1 Организационные проблемы создания и функционирования игорных
зон...........................................................................................................................25
3.2 Основные направления налогового контроля игорного бизнеса................27
3.3 Перспективы развития и налогообложения игорного бизнеса в РФ..........31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ..............................

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 68.86 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА  НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС.....5

1.1 Роль региональных налогов  в формировании  бюджета...............................5

1.2 Понятие игорного бизнеса, особенности осуществления.............................8

1.3 Зарубежный опыт налогообложения  игорного  бизнеса.............................13

2 МЕХАНИЗМ ВЗИМАНИЯ  НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС............17

2.1 Механизм исчисления  и уплаты налога на игорный  бизнес .....................17

2.2 Отчетность по налогу  на игорный  бизнес....................................................20

2.3Меры государственного  регулирования игорного бизнеса  в РФ ...............22

3 ПРОБЛЕМЫ И  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ,НАЛОГОБЛАЖЕНИЯ         

ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РФ...........................................................................25

3.1 Организационные проблемы  создания и функционирования  игорных 

зон...........................................................................................................................25

3.2 Основные направления  налогового контроля игорного  бизнеса................27

3.3 Перспективы развития  и налогообложения игорного бизнеса  в РФ..........31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................34

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ................................................................................36

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время игорный бизнес - бурно развивающая отрасль в инфраструктуре отдыха и развлечений. Игорный бизнес не является реализацией услуг, это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари.

На территории Российской Федерации  созданы четыре игорные зоны:

-Алтайский край;

-Приморский край;

-Калининградская область;

-Краснодарский край и  Ростовская область (данная игровая  зона включает в себя часть  территорий каждого из указанных  субъектов Российской Федерации).

Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством Российской Федерации.

Налог на игорный бизнес является региональным налогом (налогом субъектов РФ), обеспечивающим региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов. Региональные налоги и сборы обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации наделены правом определять следующие элементы налогообложения: налоговые ставки (в пределах, установленных законодателем на федеральном уровне, то есть в гл. 29 НК РФ),порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы налогообложения устанавливаются непосредственно НК РФ.

Актуальность курсовой работы  обусловлена тем, что в настоящее время проблема налога на игорный бизнес стала особенно значима для науки и практики. Этим вопросом озабочены многие теоретики и исследователи.

Теме 'Налог на игорный бизнес' посвящены статьи в периодических изданиях и монографии российских и зарубежных ученых. Как правило, информация, посвященная данной проблеме, изложенная в учебной литературе, имеет общий характер, а в современных монографиях по этой теме анализируются более узкие вопросы проблемы. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики 'Налог на игорный бизнес'. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы 'Налог на игорный бизнес' определяют несомненную новизну данного исследования.

Цель работы - изучить состояние и перспективы налогообложения игорного бизнеса в Российской Федерации, показать роль налога на игорный бизнес в составе региональных бюджетов.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

-Охарактеризовать  общее состояние и налогообложение  игорного бизнеса в Российской  Федерации;

-Охарактеризовать  меры государственного регулирования  налогообложения и размещения  игорных зон;

- отразить проблемы  и перспективы развития и налогообложения  игорного бизнеса в Российской  Федерации.

Поставленные задачи в полной мере объясняют структуру данной курсовой работы. Первая глава работы посвящена общей характеристике налога на игорный бизнес.

Во второй главе подробно рассмотрены механизм взимания налога на игорный бизнес.

Третья глава описывает проблемы и перспективы развития и налогообложения игорного бизнеса в России. В заключении сформулированы основные выводы по проведённой работе.

 

 

 

 

 

1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

 

1.1 Роль региональных  налогов в формировании бюджета

Региональные налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения следующих функций:

1) Закрепление определенного  порядка движения бюджетно - налоговых  потоков по уровням территориальной  организации государства (направление  этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.) и  адекватных процедур регулирования  возникающих поэтому поводу отношений;

2) Аккумулирование и использование  в общерегиональных целях средств, образованных на самой территории  и поступающих  в региональных бюджетно- налоговые системы полностью и одноканально. Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно- налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (в виде дотаций и субвенций);

3) Выполнение региональными  органами власти и управления  своих представительных и исполнительных  полномочий с соблюдением требований  формальной финансовой независимости  их политики от вышестоящих  уровней;

4) Самообеспечение внутрирегиональных  социальных программ, т.е. бюджетное  удовлетворение части потребностей  населения в определенных жизненных  благах и реализации его национально-этнических  интересов;

5) Формирование инфраструктурного  каркаса территории, как важнейшего  исходного условия формирования  и поддержания внутрирегиональных  связей;

6) Регулирование состояния  и использования природно - ресурсного  и экологического потенциала (земля, недра, леса, вода, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного  базиса существования и развития  территории;

7) Стимулирование определенных  ценностных региональных ориентиров  населения, создание условий для  его деловой активности, для структурных

преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д. Это вопрос не только потенций территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового благополучия.

Трехуровневая система налогообложения в России реализуется следующим образом. Федеральный законодатель устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения. Это закреплено и в Конституции Российской Федерации, и в Налоговом кодексе Российской Федерации. На региональном и местных уровнях законодательная (представительная) власть (в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ может устанавливать конкретные налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы.

Федеральное налоговое законодательство устанавливает в отношении региональных налогов исключения их объектов налогообложения (которые, стало быть, должны иметь финансовое покрытие из федерального бюджета) и виды налоговых льгот (которые покрываются из бюджета соответствующего уровня, хотя сами льготы предусмотрены в федеральном законодательстве). Следует отметить, что большинство региональных законодательных органов власти трактуют свои полномочия по установлению налоговых льгот более широко, нежели это предусмотрено установлениями НК РФ.

На величину бюджетных доходов от налоговых поступлений влияют три их потока:

  • налоговые поступления, служащие основной финансовой базой для обеспечения государства и муниципальных образований;
  • налоговые суммы, которые могли бы пополнить соответствующий бюджет, но объекты, с обложения которых они могли быть получены, федеральный законодатель исключил из обложения тем или иным конкретным налогом;
  • налоговые суммы, которые могли бы пополнить соответствующий бюджет, но объект, с обложения которых они могли быть получены, региональный законодатель освободил от обложения тем или иным конкретным налогом или уменьшил сумму налоговых обязательств по ним.

Что касается региональных налогов, то законодатели на региональном и уровнях власти могут определять (в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ):

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налогов;
  • установление налоговых льгот.

Можно выделить три группы налогов, участвующих в формировании консолидированных бюджетов РФ (КБС РФ- консолидарный бюджет субъекта РФ):

1. налоги, чье участие в формировании КБС РФ составляет 33%;

2. налоги, чье участие в формировании КБС РФ составляет 5 – 33%;

3. налоги, чье участие в формировании КБС РФ составляет менее 5%.

Рассмотрим более подробно региональные налоги.

Транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов РФ о налоге Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Общие принципы налогообложения транспортным налогом изложены в гл. 28 НК РФ. С момента его введения прирост поступления от налога составил за четыре года 92%.

Налог на имущество организаций. В гл. 30 НК РФ изложены общие принципы налогообложения налогом на имущество организаций. С момента введения данной главы НК РФ прирост поступлений сумм налога составил за три года 89%.

Налог на игорный бизнес играет большую роль в пополнении доходной части бюджетов тех регионов, где он законодательно разрешен.

Так, казино игорной зоны «Азов – Сити» в 2013 году заплатили налогов на 142,5 млн. руб., из которых 121,1 млн. руб. составляет налог на игорный бизнес. По состоянию на 31 декабря 2013 года на территории Краснодарского края осуществляют деятельность 16 организаторов азартных игр, имеющих лицензии на право проведения азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на территории Российской Федерации по 393 адресам .

 

1.2 Понятие игорного  бизнеса, особенности осуществления

Налогообложение игорного бизнеса имеет свои особенности. Однако прежде, чем о них сказать, необходимо рассмотреть понятие «игорный бизнес».

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, направленная на получение дохода в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и заключение пари [1; стр 676].

B статье 364 НК РФ закреплено  определение игорного бизнеса, указывается, что данный вид предпринимательской  деятельности не является реализацией  товаров (имущественных прав), работ  или услуг. Игорный бизнес не  является реализацией услуг. Это  особый вид предпринимательской  деятельности, связанной с извлечением  дохода в виде выигрыша или  платы за проведение азартных  игр либо пари.

Налог на игорный бизнес в России был введен Федеральным законом РФ №142 ФЗ «О налоге на игорный бизнес»  31.07.1998 г. В настоящее время налог на игорный бизнес взимается на основании гл. 29 НК РФ.

Плательщиками налога на игорный бизнес являются предприятия, компании, частные предприниматели, предоставляющие услуги  в сфере игорного бизнеса.

Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной основе, нежели другие налоги. Суть состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, учитывая невозможность полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог исходя из условно определенного дохода. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью.

Периодом, за который взимается налог на игорный бизнес, признается календарный месяц. При этом налог уплачивается за целый месяц, даже если игорная деятельность в нем осуществлялась всего один день. Если оказания услуг в игорной сфере налогоплательщиками в текущем месяце не производилось — налог не уплачивается [1; стр 678].

Обязанность по уплате игорного налога у налогоплательщиков возникает с момента получения ими соответствующих доходов, при обязательной регистрации игорного оборудования (игровых столов, игровых автоматов, кассы букмекерской конторы или кассы тотализаторов).

Объектом налогообложения считаются игровые столы, игровые автоматы, кассы букмекерской конторы или кассы тотализаторов. При этом во внимание берется наличие количества тех или иных объектов налогообложения, которые подлежат обязательной регистрации в налоговых органах.

Регистрация осуществляется в налоговых органах по месту установки объектов. Эта процедура включает подачу заявления по установленной форме, после которого налоговая инспекция сможет выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения.

Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за два рабочих дня до установки каждого объекта. Если объекты налогообложения планируют установить субъект на территории Российской Федерации, где налогоплательщик не состоит на учете, он обязан встать на учет в налоговых органах по месту установки таких объектов также не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

При поступлении или выбытии объектов налогообложения налогоплательщик должен уведомлять налоговые органы. Для этого также подается заявление по определенной форме на прибытие (выбытие) объекта за 2 дня до его установки (демонтажа). В противном случае в расчет налога будет приниматься то количество объектов налогообложения, которые были зарегистрированы налогоплательщиком первоначально при открытии деятельности.

Информация о работе Организационные проблемы создания и функционирования игорных зон