Налоговые ставки устанавливаются
законами субъектов РФ в следующих пределах:
1. за один игровой стол - от 25000
до 125000 рублей;
2. за один игровой автомат -
от 1500 до 7500 рублей;
3. за один процессинговый центр
тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;
4. за один процессинговый центр
букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;
5. за один пункт приема
ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;
6. за один пункт приема
ставок букмекерской конторы - от 5 000 до
7 000 рублей.
Согласно п.2 ст.369 НК РФ, в случае,
если ставки налогов не установлены законами
субъектов РФ, то они устанавливаются
исходя из минимального размера вышеприведенных
налоговых ставок:
1. за один игровой стол - 25000
рублей;
2. за один игровой автомат -
1500 рублей;
3. за один процессинговый центр
тотализатора - 25000 рублей;
4. за один процессинговый центр
букмекерской конторы - 25 000 рублей;
5. за один пункт приема ставок
тотализатора - 5 000 рублей;
6. за один пункт приема ставок
букмекерской конторы - 5 000 рублей [13].
Сумма налога исчисляется как
произведение налоговой базы, установленной
по каждому объекту налогообложения, и
ставки налога, установленной для каждого
объекта налогообложения.
В случае, если один игровой
стол имеет более одного игрового поля,
ставка налога по такому игровому столу
увеличивается кратно количеству игровых
полей.
Пример 1
ООО "Азарт"занимается
игровым бизнесом и имеет 7 игровых столов,
24 игровых автоматов и 2 кассы тотализатора.
Предположим, что из 7 игровых столов 2
стола имеют одно игровое поле, 4 стола-
2 игровых поля и один стол 3 игровых поля.
1. Рассчитаем сумму налога
по игровым столам:
(2*1+4*2+1*3)*25000 рублей=325000 рублей.
2. Рассчитаем сумму налога
по игровым автоматам:
24*1500 рублей =36000 рублей.
3. Рассчитаем сумму налога
по кассам тотализатора:
2*25000 = 50000 рублей.
4. рассчитаем общую сумму
налога:
325000+36000+50000 = 411000
Вывод: Если не будет меняться количество
объектов, то общая сумма налога на
игорный бизнес по предприятию "Азарт"
будет составлять 411000 рублей ежемесячно.
Существуют особенности расчета
налога в случае, если у налогоплательщика
в течение месяца изменилось количество
объектов налогообложения. Эти правила
установлены в пунктах 3 и 4 статьи 370 НК
РФ. Они состоят в следующем. К тем объектам
игорного бизнеса, которые зарегистрированы
после 15-го или сняты с регистрации до
15-го числа налогового периода, применяется 1/2 ставки
налога.
Пример 2.
Предположим, что 4 февраля ООО"
Азарт"в дополнении к имеющим 24 игровым
автоматам установило 6 новых игровых
автоматов.
Сумма налога по игровым автоматам
в феврале составит:
(24+6)*25000 рублей = 750000 рублей
Допустим, что данная фирма
установила 6 новых игровых автоматов
не 4 февраля, а 16 февраля.
тогда сумма налога по игровым
автоматам за февраль составит:
(24*25000 рублей)+(6*25000 рублей* 1/2)=
675000 рублей
Рассчитаем сумму налога в случае,
когда новые объекты налогообложения
устанавливались как в первой, так
и во второй половине месяца. Допустим,
что в феврале установлено 6 новых игровых
автоматов, причем 2 из них установлено
6 февраля, а 4 автомата установлено 18 февраля.
Сумма налога составит:
(24+2)*25000 рублей+(4*25000 рублей*1/2)=
700000 рублей/
Если выбытие объектов налогообложения
произойдет после 15 числа месяца, то сумма
налога на игорный бизнес будет определятся
как произведение общего количества соответствующих
объектов, включая выбывший объект (объекты)
налогообложения и ставки налога, установленной
для данных объектов.
Пример 3
ООО "Азарт"из 24 имеющихся
на начало месяца игровых автоматов 4 февраля
убирает 6 игровых автоматов.
Сумма налога за февраль по
игровым автоматам составит:
(24-6)*25000 рублей +(6*25000 рублей
*1/2) = 525000 рублей
Пусть в ООО " Азарт"
выбытие 6 игровых автоматов произойдет
18 февраля, тогда сумма налога за февраль
по игровым автоматом составит:
24*25000 =600000 рублей
Если выбытие 2 игровых
автоматов произойдет 4 февраля, а 4
игровых автоматов - 18 февраля, сумма
налога будет рассчитана так :
(24-2)*250000 рублей +(4*25000 рублей
*1/2) =600000 рублей
Налог за истекший месяц нужно
уплатить не позднее срока, установленного
для подачи декларации за этот месяц (ст.
371 НК РФ), а именно не позднее 20-го числа
месяца, следующего за истекшим налоговым
периодом.
Организации уплачивают налог
на игорный бизнес в бюджет того региона,
где зарегистрированы объекты налогообложения[1;
стр 679].
2.2 Отчетность
по налогу на игорный бизнес
Налоговая декларация по налогу
на игорный бизнес за истекший налоговый
период (календарный месяц) представляется
налогоплательщиком в налоговую инспекцию
по месту регистрации объектов налогообложения
не позднее 20 числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом[1; стр
678].
Налоговая декларация заполняется
налогоплательщиком с учетом изменения
количества объектов налогообложения
за истекший налоговый период. При отсутствии
объекта обложения по налогу на игорный
бизнес обязанность по представлению
налоговой декларации не возникает.
В соответствии со ст. 80 НК РФ декларация может быть представлена
налогоплательщиком в налоговый орган
лично или через его представителя, направлена
в виде почтового отправления с описью
вложения или передана в электронной форме
по телекоммуникационным каналам связи.
При несвоевременной сдаче отчетности
- штраф в размере от 5% до 30% от
неуплаченной суммы налога по этой декларации,
но не менее 1 000 рублей [13]. Также при нарушении срока
уплаты налога и задержке платежа начисляются
пени. Пени рассчитывается в размере 1/300
действующей ставки рефинансирования
ЦБ РФ (в настоящее время она составляет
8,25%) от неуплаченной суммы за каждый день
просрочки.
За нарушение порядка уплаты и неуплату
налога предусмотрен штраф в размере от 20% до 40% суммы
неуплаченного налога.
Форма налоговой декларации
утверждена приказом ФНС(федеральная
налоговая служба) России от 28.12.2011
«Об утверждении формы налоговой декларации
по налогу на игорный бизнес, порядка ее
заполнения, а также формата представления
налоговой декларации по налогу на игорный
бизнес в электронном виде»[15]. Код формы отчетности по
классификатору налоговой документации
(КНД) - 1152011.
Все декларации на стадии камеральной
налоговой проверки анализируются на
выполнение утвержденных контрольных
соотношений: логических и арифметических
алгоритмов. Контрольные соотношения
делятся на внутренние и междокументальные.
-Внутридокументальные контрольные
соотношения - это проверка арифметических
вычислений налогоплательщика при
определении налоговой базы, суммы
исчисленного налога, правильности
применения налоговых ставок.
-Междокументальные сводятся
к сопоставлению количества объектов
налогообложения, указанных в декларации,
и в информационном ресурсе «Журнал регистрации
объектов налогообложения налогом на
игорный бизнес», который ведется на основании
представленных заявлений о регистрации
(регистрации изменений) объектов налогообложения
и выданных свидетельств.
Порядок заполнения налоговой
декларации по налогу на игорный бизнес
(утвержден приказом ФНС России от 28.12.2011)[ 15].
Если в декларации были неправильно
отражены сведения или допущены ошибки,
то необходимо внести изменения и представить
в налоговый орган уточненную декларацию
в порядке, установленном ст. 81 НК РФ. Уточненная декларация представляется
в налоговый орган по форме, действовавшей
в налоговый период, за который вносятся
соответствующие изменения. При перерасчете
налоговой базы и суммы налога на игорный
бизнес не учитываются результаты налоговых
проверок, проведенных налоговым органом
за тот налоговый период, по которому производится
перерасчет налоговой базы и суммы налога.
2.3 Меры государственного
регулирования игорного бизнеса
в РФ
Правовое регулирование деятельности
по организации и проведению азартных
игр осуществляется в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, настоящим
Федеральным законом, другими федеральными
законами, законами субъектов Российской
Федерации, а также может осуществляться
принятыми в соответствии с настоящим
Федеральным законом иными нормативными
правовыми актами.
В соответствии со ст.3 Федерального
закона РФ № 244-ФЗ государственное
регулирование деятельности по организации
и проведению азартных игр осуществляется
путем:
1) установления порядка осуществления
деятельности по организации
и проведению азартных игр
и соответствующих ограничений,
обязательных требований к организаторам
азартных игр, игорным заведениям,
посетителям игорных заведений,
игорных зон;
2) выделения территорий, предназначенных
для осуществления деятельности
по организации и проведению
азартных игр, - игорных зон;
3) выдачи разрешений на осуществление
деятельности по организации
и проведению азартных игр
в игорных зонах;
4) выдачи лицензий на осуществление
деятельности по организации
и проведению азартных игр
в букмекерских конторах и
тотализаторах;
5) выявления, запрещения и пресечения
деятельности лиц, осуществляющих
деятельность по организации
и проведению азартных игр
с нарушением законодательства о государственном
регулировании деятельности по организации
и проведению азартных игр.
Государственное регулирование деятельности
по организации и проведению азартных
игр осуществляется Правительством Российской
Федерации, федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации на осуществление
функций по нормативно-правовому регулированию
в сфере организации и проведения азартных
игр, иными федеральными органами исполнительной
власти Российской Федерации в пределах
их компетенции, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
уполномоченными на осуществление функций
по управлению игорными зонами.
Проверка технического состояния игрового
оборудования осуществляется уполномоченным
Правительством Российской Федерации,
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и
надзору за соблюдением законодательства
о налогах и сборах.
Существует ряд ограничений
осуществления деятельности по организации
и проведению азартных игр:
1. Деятельность по организации
и проведению азартных игр
может осуществляться исключительно
организаторами азартных игр
при соблюдении требований, предусмотренных
настоящим Федеральным законом,
другими федеральными законами,
законами субъектов Российской
Федерации и иными нормативными
правовыми актами.
2. Деятельность по организации
и проведению азартных игр
может осуществляться исключительно
в игорных заведениях, соответствующих
требованиям, предусмотренным настоящим
Федеральным законом, другими федеральными
законами, законами субъектов Российской
Федерации, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
3. Деятельность по организации
и проведению азартных игр
с использованием информационно-телекоммуникационных
сетей, в том числе сети «Интернет»,
а также средств связи, в том
числе подвижной связи, запрещена.
4. Игорные заведения (за исключением
букмекерских контор и тотализаторов)
могут быть открыты исключительно
в игорных зонах в порядке,
установленном настоящим Федеральным
законом [2].
5. Игорные зоны не могут быть
созданы на землях поселений.
Решения о создании и ликвидации игорных
зон принимаются Правительством Российской
Федерации по согласованию с органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации. При этом границы игорных зон
определяются на основании предложений
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, вносимых в Правительство
Российской Федерации.
Порядок управления игорными зонами,
включающими в себя части территорий нескольких
субъектов Российской Федерации, порядок
реализации в таких игорных зонах прав,
предоставленных субъектам Российской
Федерации законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, порядок
распределения между бюджетами соответствующих
субъектов Российской Федерации средств
от уплаты налогов и сборов, подлежащих
зачислению в бюджеты субъектов Российской
Федерации, определяются на основании
соглашения, заключаемого между органами
государственной власти соответствующих
субъектов Российской Федерации.
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Организационные проблемы создания
и функционирования игорных зон
Игорный бизнес и в целом индустрия
развлечений воспринимаются как неминуемое
(допустимое в разумных пределах) социальное
явление, требующее достаточно четкой
правовой регламентации.
Одним из механизмов такого
регулирования в демократических странах
с развитыми налоговыми системами традиционно
выступают в своем дополняющем сочетании
достаточно жесткая лицензионно-разрешительная
система и налоговые стимуляторы развития
соответствующего вида экономической
деятельности в четко отведенных территориальных
зонах. При этом очерчивание таких зон
осуществляется не посредством установления
административных барьеров, а с помощью
введения различных налоговых режимов,
в том числе путем локализации на отведенной
территории льготных режимов взимания
с субъектов игорного бизнеса налогов
и сборов.