Организационные проблемы создания и функционирования игорных зон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2015 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время игорный бизнес - бурно развивающая отрасль в инфраструктуре отдыха и развлечений. Игорный бизнес не является реализацией услуг, это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари.
На территории Российской Федерации созданы четыре игорные зоны:
-Алтайский край;
-Приморский край;
-Калининградская область;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС.....5
1.1 Роль региональных налогов в формировании бюджета...............................5
1.2 Понятие игорного бизнеса, особенности осуществления.............................8
1.3 Зарубежный опыт налогообложения игорного бизнеса.............................13
2 МЕХАНИЗМ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС............17
2.1 Механизм исчисления и уплаты налога на игорный бизнес .....................17
2.2 Отчетность по налогу на игорный бизнес....................................................20
2.3Меры государственного регулирования игорного бизнеса в РФ ...............22
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ,НАЛОГОБЛАЖЕНИЯ
ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РФ...........................................................................25
3.1 Организационные проблемы создания и функционирования игорных
зон...........................................................................................................................25
3.2 Основные направления налогового контроля игорного бизнеса................27
3.3 Перспективы развития и налогообложения игорного бизнеса в РФ..........31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ..............................

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 68.86 Кб (Скачать файл)

Выбор и формирование соответствующей модели налогообложения игорного бизнеса непосредственно сопряжен с уровнем развития налоговой системы конкретного государства.

В Российской Федерации, в условиях продолжающейся налоговой реформы постепенно повышается значение налоговых механизмов управления экономикой, однако сегодня понимание возможностей использования тех или иных стимулирующих методов, а главное практика их реализации в законодательстве о налогах и сборах оставляет пока желать лучшего. Перечисленные выше проблемы в определенной части обусловлены и отсутствием целостного (системного) взгляда на многие проблемы функционирование системы налогообложения в виде налога на игорный бизнес, его правовую основу.

Как любое цивилизованное государство, Российская Федерация призвана осуществлять контроль за соответствующими видами деятельности с целью защиты своих экономических интересов посредством, в частности, разрешительных режимов - лицензирования, технического регулирования, введения акцизных марок и т.д., направленных на обеспечение производства предпринимателями качественных товаров (работ, услуг), проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области и т.п.

В рамках Закона № 244-ФЗ введены следующие жесткие меры государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр [10; стр 217]:

- выделение специализированных  территорий - игорных зон;

- выдача разрешений на осуществление  соответствующей деятельности в  игорных зонах;

- выдача лицензий на осуществление  соответствующей деятельности в  букмекерских конторах и тотализаторах.

Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны.

Указанное разрешение выдается без ограничения срока действия и действует до момента ликвидации соответствующей игорной зоны. Вне игорных зон допускается организация и проведение азартных игр исключительно в букмекерских конторах и тотализаторах (при условии, что ими не будут использоваться игровые автоматы и игровые столы) .Указанная деятельность подлежит обязательному лицензированию в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Кардинальным образом законодательно ужесточены требования, которым должны соответствовать игорные заведения. Приведем основные:

- организаторами азартных игр  могут выступать исключительно  юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации ;

- игорное заведение должно быть  разделено на зону обслуживания  участников азартных игр и  служебную зону игорного заведения;

- организация и проведение азартных  игр могут осуществляться исключительно  работниками организатора азартных  игр. Работниками организатора азартных  игр не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати  лет ;

- используемое в игорном заведении  игорное оборудование должно  соответствовать требованиям законодательства  Российской Федерации о техническом  регулировании и находиться в  собственности организатора азартных  игр ;

- технически заложенный средний  процент выигрыша каждого игрового  автомата не может составлять  менее чем 90 процентов ;

От эффективности принимаемых законов, результатов постоянного анализа и обобщения правоприменительной практики напрямую зависит успех социально-экономических преобразований в России, развитие бизнеса, благополучие граждан, их прав и свобод и т.п.

 

3.2 Основные направления налогового  контроля игорного бизнеса

Налоговый контроль игорного бизнеса осуществляется в следующих видах:

- предварительный контроль;

- текущий контроль;

- последующий контроль.

Предварительный налоговый контроль осуществляется в следующих формах:

- регистрация в налоговом  органе налогоплательщика;

- регистрация в налоговом  органе объекта налогообложения;

- лицензирование деятельности.

Текущий налоговый контроль подразумевает проверку технического состояния игрового оборудования; сертификацию программного обеспечения игрового оборудования.

Последующий налоговый контроль состоит из камеральной налоговой проверки налоговых деклараций; выездной налоговой проверка налогоплательщика; проверка своевременности перечисления налога в бюджет.

За нарушение сроков регистрации объектов налогообложения, изменения их количества главой 29 НК РФ предусмотрен штраф, который взимается в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта игорного бизнеса.

Если налогоплательщик допустит нарушение во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и составит уже шестикратный размер ставки налога. По указанному налогу объект обложения в силу специфики данного вида налогообложения совпадает с налоговой базой.

Для полного учета объектов налогообложения законодательство установило обязательную регистрацию игорного бизнеса в территориальных органах Федеральной налоговой службы по месту нахождения объектов до момента их установки с обязательным получением в налоговых органах свидетельства о регистрации. При этом налогоплательщики обязаны хранить в игорном заведении копию свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса.

Если в ходе проверки налоговый орган выявит наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения или несоблюдение налогоплательщиком установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года, это может явиться основанием для постановки налоговым органом вопроса об отзыве лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

Проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется налоговыми органами в соответствии с Приказом Минфина РФ от 10.12.2010 № 100н «Об утверждении Инструкции о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям» [18].

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговые органы проводят плановые и внеплановые проверки. Проверка проводится на основании распоряжения соответствующего территориального налогового органа.

Продолжительность проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий проверяемого организатора азартных игр и других обстоятельств. Проверка не может продолжаться более одного месяца.

Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений требований законодательства, руководителем налогового органа по месту постановки на учёт организатора азартных игр выносится предписание об устранении выявленных нарушений:

- о прекращении деятельности  всех игорных заведений (структурных  подразделений) организатора азартных  игр, не соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона [2];

- об устранении иных  нарушений.

В случае невыполнения в срок предписания налогового органа об устранении нарушений законодательства, должностными лицами налогового органа составляются протоколы об административном правонарушении по признакам части 1 ст.19.5 и ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [12; стр 4].

Камеральная проверка поданных деклараций по налогу на игорный бизнес проводится налоговыми органами без выезда к месту нахождения налогоплательщика.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Выездная налоговая проверка проводится в соответствии с положениями ст. 89 Налогового Кодекса РФ на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа [1; стр 100].

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном НК РФ [1; стр 100].

 

3.3. Перспективы  развития и налогообложения игорного  бизнеса в РФ

Так как налог на игорный бизнес является региональным налогом, обеспечивающим региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов, соответственно, те регионы, которые выделены в качестве игорных зон заинтересованы, в первую очередь, в увеличении доходов от этого бизнеса.

Специфика развития игорных зон такова, что предполагает привлечение большого количества туристов в регион. Соответственно, с увеличением предложений игорного бизнеса в регионе должна развиваться инфраструктура, позволяющая принимать большие потоки людей, соответствующая всем высоким требованиям мирового уровня предоставления сервиса.

Рассчитывая на увеличение поступлений доходов в бюджет от игорного бизнеса, власти регионов осознают необходимость привлечения инвестиций и комплексного развития территорий.

 Алтайский край вошел  в число российских территорий, на которых запланировано возведение особых официальных игорных зон. Они должны представлять собой целые комплексы развлечений и отдыха, с отелями и эксклюзивными игорными заведениями. Решение об устройстве игорной зоны было принято еще в декабре 2006 года. Игорная зона, возводимая в Алтайском крае, получила название «Сибирская монета». Комплекс расположится в Алтайском районе Алтайского края, на расстоянии 288 км от Барнаула, близ села Ая, на границе с особой экономической зоной туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь». Общая площадь комплекса составит 2,304 тыс. га. Согласно проекту на его территории должны быть построены гостиничные комплексы, в том числе семейные мини-отели, пятизвездочные гостиницы-виллы, конференц-отели и целый комплекс гостиничных домов в стиле «Русская деревня». Запланировано строительство обширной спортивной базы: конно-спортивного манежа с гостиницей, центра парапланеризма и планеризма, теннисных кортов, городка для автогонок, горнолыжного комплекса, скалодрома, сноуборд-парка. Любителям шопинга и развлечений будут доступны киноконцертный комплекс, открытые танцевальные площадки, летние кинотеатры, аквапарк круглогодичного действия, торговые центры и вертолетная площадка.

Строительство первого и пока единственного казино началось в августе 2012 года, в Алтайском крае, Смоленского района в 22 километрах от села Солоновки на территории игорной зоны «Сибирская монета». По словам специалистов, это будет самое крупное казино в России. Общая стоимость проекта оценивается в 30 млрд рублей, треть из них выделяется из бюджета [17].

 По информации информационного  агентства «Амител», всю игровую зону планируют застроить к 2020 году.

В Приморском крае в настоящее время реализуется долгосрочный проект строительства игорного комплекса в районе бухты Муравьиной. По плану полное обустройство зоны завершится в 2022 году. Первое казино в игорной зоне «Приморье» планируется открыть в 2016 году, развлекательная зона в бухте Муравьиная сможет привлекать в Приморье до 8 млн. туристов в год.

На сегодняшний день власти Приморского края стремятся привлечь частный капитал к участию в создании интегрированной развлекательной зоны и делают ставку, в первую очередь, на иностранных инвесторов с серьезным опытом в области развлечений. Пять крупных инвесторов изъявили желание вести игорный бизнес в Приморье, и определены компании-разработчики концепции интегрированной курортной зоны.

Информация о работе Организационные проблемы создания и функционирования игорных зон